Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ РНП 04-17/157-2015 по результатам расс... от 30 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ РНП 04-17/157-2015
по результатам рассмотрения сведений о не включении
в реестр недобросовестных поставщиков
29 декабря 2015 года г. Петрозаводск
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в присутствии представителя ООО «КССС», Поповой И.В. (директор действует без доверенности),
в отсутствии представителя ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ «Городская поликлиника № 4» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «КарелСервисСпецСтрой» (далее также Участник, Общество), вследствие не подписания контракта на оказание услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему и аварийному ремонту систем холодного водоснабжения, канализации (водоотведения), ливневой канализации и придомовой дренажной системы в зданиях и помещениях, расположенных по адресу: г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д. 1; ул. Ровио, д. 14, ул. Птицефабрика, д. 3, ул. Ригачина, д. 34 (извещение № 0306300053615000186), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО «КарелСервисСпецСтрой» (юридический адрес: 185000, г. Петрозаводск, ул. М.Мерецкова, 22-79; почтовый адрес: 185000, г. Петрозаводск, ул. Калинина, д. 4, оф. 107; ИНН 1001013861; КПП: 100101001);
- сведения в отношении директора, учредителя ООО «КарелСервисСпецСтрой» <> (ИНН: <>);
- код закупки: 0306300053615000186; Заказчик – ГБУЗ «Городская поликлиника № 4»; наименование аукциона в электронной форме: оказание услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему и аварийному ремонту систем холодного водоснабжения, канализации (водоотведения), ливневой канализации и придомовой дренажной системы в зданиях и помещениях, расположенных по адресу: г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д. 1; ул. Ровио, д. 14, ул. Птицефабрика, д. 3, ул. Ригачина, д. 34; начальная (максимальная) цена контракта – 220 532,98 рублей; адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2015 года № 160 АЭФ-15, комиссия Заказчика признала заявку ООО «КарелСервисСпецСтрой» соответствующей Закону о контрактной системе и аукционной документации с предложением цены контракта – 169 810,62 рублей (второй участник закупки ООО Евроклимат-инжиниринг» предложило цену контракта – 219 430,32 рублей).
25.11.2015 Заказчик направил в адрес Общества проект контракта. Срок подписания контракта установлен электронной площадкой до 30.11.2015.
В регламентированный электронной площадкой срок, Общество контракт не подписало.
01.12.2015 Заказчик подготовил протокол № 160 АЭФ-15 о признании участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
14.12.2015 между Заказчиком и ООО «Евроклимат-инжиниринг» заключен государственный контракт по вышеуказанной закупке.
От Общества в адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 6681 от 24.12.2015), в которых указано, что Общество производило действия по получению банковской гарантии и просит сведения в отношении Общества не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» 24.11.2015 года.
Заказчик, руководствуясь частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, 25.11.2015 года направил проект контракта в адрес Общества для последующего его подписания. Таким образом, Общество должно было подписать контракт до 30.11.2015 включительно.
Общество пояснило, что оно обращалось в адрес Заказчика с указанием на отсутствие возможности подписать проект контракта в срок до 30.11.2015 поскольку компьютерная система, включая головной офис выведены из строя.
В письменных пояснениях Общество указало, что восстановить систему удалось только 01.12.2015 (копия уведомления и справка имеются в материалах дела).
24.11.2015 Общество обратилось в ООО Современный Коммерческий Ипотечный Банк» за получением банковской гарантии. За получение банковской гарантии Общество произвело денежную оплату в сумме 7 250,00 (копия платежного поручения № 72 имеется в материалах дела).
Ранее в адрес Карельского УФАС России обращений о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «КССС» не поступало.
Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО «КССС», выразившегося в не подписании контракта по закупке № 0306300053615000186.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «КССС» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ООО «КССС» от заключения контракта по вышеуказанной закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО «КарелСервисСпецСтрой» (юридический адрес: 185000, г. Петрозаводск, ул. М.Мерецкова, 22-79; почтовый адрес: 185000, г. Петрозаводск, ул. Калинина, д. 4, оф. 107; ИНН 1001013861; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Сведения в отношении директора, учредителя ООО «КарелСервисСпецСтрой» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/116-157/2015
о возврате денежных средств, внесенных
в качестве обеспечения заявки
29 декабря 2015 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<>
на основании решения Карельского УФАС России № 04-17/157-2015-РНП от 29 декабря 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
п р е д п и с ы в а е т:
1. Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru в целях недопущения законных прав и интересов обеспечить техническую возможность исполнения требований части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части возврата денежных средств ООО «КарелСервисСпецСтрой», внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме на оказание услуг по технической эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему и аварийному ремонту систем холодного водоснабжения, канализации (водоотведения), ливневой канализации и придомовой дренажной системы в зданиях и помещениях, расположенных по адресу: г. Петрозаводск, ул. Нойбранденбургская, д. 1; ул. Ровио, д. 14, ул. Птицефабрика, д. 3, ул. Ригачина, д. 34 (извещение № 0306300053615000186).
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15 января 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.