Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/159-2015 о не включении сведений в реестр не... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/159-2015

о не включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

                       

30 декабря 2015 года                                                                                           г. Петрозаводск

 

 

                     

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

<> 

 

в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

в отсутствие представителя участника закупки – ООО «СМП» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев сведения, представленные заказчиком - ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «СМП», Комиссия Карельского УФАС России

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГБУЗ РК «Республиканская больница им. В.А. Баранова» (далее – Заказчик), в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), представлена информация о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений, в отношении ООО «СМП» (далее – Общество, Участник), (адрес: 185000, Петрозаводск, ул. Сыктывкарская, д. 6/35-1; ИНН: 1001267739; КПП: 100101001), в следствие одностороннего расторжения контракта от 20.02.2014 № 864-3 на поставку расходных материалов для диагностических отделений (извещение № 0306200013813000864) (далее – договор).

 

Комиссия Карельского УФАС России на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установила следующее.

Заказчиком 27.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для диагностических отделений (извещение № 0306200013813000864).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 186 430,00 рублей.

20.02.2014 года между Заказчиком и ООО «СМП» заключен договор № 864-3 на поставку расходных материалов для диагностических отделений (реестровый номер контракта 0306200013814000280).

В соответствии с пунктом 4.1. договора поставка товара производится четырьмя равными партиями (по 1/4 части от количества каждой позиции). Первая поставка - в течение 10 календарных дней после заключения договора, каждая последующая поставка – через 90 календарных дней после предыдущей.

Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие  в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного Закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1.1 договора поставщик обязан поставить, а Заказчик обеспечить приемку, оплату расходных материалов для диагностических отделений в количестве, указанном в приложении № 1 к договору, которое является его неотъемлемой частью.

При рассмотрении приложения № 1 к договору Комиссией Карельского УФАС России установлено, что спецификация поставляемого товара содержит 17 наименований, общее количество товара – 77 152 штук на общую сумму 2 166 772,40 рублей.

Заказчик в своем обращении указал, что Обществом недопоставлено только 178 штук (шприц-колба 200 мл).

26.05.2015 Заказчик обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Обществу о взыскании 1 077 125,00 рублей неустойки, начисленной за нарушение условий договора за период с 02.09.2014 по 11.02.2015.

Установлено, что Обществом нарушены сроки поставки третьей и четвертой партий поставки товара. По состоянию на 16.12.2015 года недопоставлен товар в количестве 178 штук (шприц-колба 200 мл).

Решением Арбитражного суда от 28.08.2015 года исковые требования удовлетворены частично и с Общества в пользу Заказчика взыскано 20 000,00 рублей.

18.11.2015 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора, разместил его на официальном сайте и направил в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении.

Почтовое уведомление о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения договора поступило в адрес Заказчика 30.11.2015. Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в законную силу и договор считается расторгнутым с 11.12.2015 года.

Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике № 04-17/159-2015/5262 было направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредствам электронной почты.

Вместе с тем, в адрес Карельского УФАС России письменных пояснений о ненадлежащем исполнении договора от ООО «СМП» не поступало.

В соответствие с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствие с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или принятое в соответствии со статьей 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Общество недопоставило только 178 штук (шприц-колба 200 мл) из общего количества товара (77152 шт.).

Кроме того, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, а именно не направление решения об одностороннем отказе от исполнения договора телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки. 

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения договора, заключенного с Заказчиком.

В данном случае Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.

Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «СМП» (ИНН: 1001267739; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны