Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/16-2018 по результатам рассмотрения сведений... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии представителя Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» *** (копия доверенности в материалах дела),

в отсутствие представителя – ООО «Концепт» (извещалось надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

рассмотрев сведения, представленные Заказчиком - КУ РК «Управтодор РК» (вх. от 09.02.2018 № 578) о признании поставщика – ООО «Концепт» (ИНН: 7839505140) недобросовестным, вследствие одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 08.06.2017 № 3-ПОДД/17 на разработку проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог: «Медвежьегорск-Толвуя-Великая Губа», км 0-114; «”Кола”-Кончезеро-“Шуйская-Гирвас”», км 0-22; «Подъезд к д.Тулгуба», км 0-6; «Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож», км 294-381; «Шуйская-Гирвас», км 0-79 (извещение № 0306200005117000048, реестровый номер контракта 21001048977 17 000047), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-   сведения в отношении ООО «Концепт» (ИНН 7839505140, адрес: 198095, г. Санкт - Петербург, Митрофаньевское шоссе, дом 5Е, ОГРН 1147847396091; директора и учредителя ООО «Концепт» - *** (ИНН 780604704401));

- сведения об открытом конкурсе: извещение № 0306200005117000048; заказчик – КУ РК «Управтодор РК»; наименование конкурса: разработка проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог: «Медвежьегорск-Толвуя-Великая Губа», км 0-114; «”Кола”-Кончезеро-“Шуйская-Гирвас”», км 0-22; «Подъезд к д.Тулгуба», км 0-6; «Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож», км 294-381; «Шуйская-Гирвас», км 0-79; начальная (максимальная) цена контракта – 3 063 060,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2017 №ПРО1, комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям документации 8 заявок, победителем закупки признано ООО «Концепт», с предложенной ценой контакта – 1 500 000,00 рублей.

08.06.2017 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт
№ 3-ПОДД/17 на разработку проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог: «Медвежьегорск-Толвуя-Великая Губа», км 0-114; «”Кола”-Кончезеро-“Шуйская-Гирвас”», км 0-22; «Подъезд к д.Тулгуба», км 0-6; «Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож», км 294-381; «Шуйская-Гирвас», км 0-79 (реестровый номер контракта
21001048977 17 000047) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог: «Медвежьегорск-Толвуя-Великая Губа», км 0-114; «”Кола”-Кончезеро-“Шуйская-Гирвас”», км 0-22; «Подъезд к д.Тулгуба», км 0-6; «Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож», км 294-381; «Шуйская-Гирвас», км 0-79 (далее - Документация) в соответствии с Техническим заданием разработку проектов организации дорожного движения на обустройство автомобильных дорог: «Медвежьегорск-Толвуя-Великая Губа», км 0-114; «”Кола”-Кончезеро-“Шуйская-Гирвас”», км 0-22; «Подъезд к д.Тулгуба», км 0-6; «Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож», км 294-381; «Шуйская-Гирвас», км 0-79 (далее - Задание) (Приложение №1 к Контракту), а Заказчик берет на себя обязательства принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Согласно пункту 4.2 Контракта, начало работ: с момента (даты) заключения Контракта;

окончание выполнения работ – 30 ноября 2017 года.

           Однако, по состоянию на 25.12.2017 Подрядчик не предоставил Заказчику результаты работ.

           В соответствии с карточкой контракта, срок окончания исполнения контракта установлен 31.12.2017.

          В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 12.1 Контракта.                                                                                                                                                                 

26.12.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

28.12.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок, направлено в адрес Поставщика посредством электронной почты, факсом, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ввиду отсутствия подтверждения о вручении адресату уведомления, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 28.01.2018.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 08.02.2018.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Карельского УФАС России 09.02.2018.

Таким образом, Заказчиком в полном объеме соблюдены требования Закона о контрактной системе в части процедуры расторжения контракта путем одностороннего отказа Заказчика от исполнения его условий.

         Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не представлено.

ООО «Концепт» дважды уведомлялось о времени и месте рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе), распечатки уведомлений о прочтении соответствующих электронных писем представлены в материалы дела. Вместе с тем, ООО «Концепт» свои возражения не представило, представителя для участия в заседании комиссии не направило, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в судебном порядке не обжаловало.

Следовательно, у комиссии Карельского УФАС России отсутствуют основания полагать, что между сторонами имеется гражданско – правовой спор либо ООО «Концепт» не согласно с принятым Заказчиком решением. Представитель Заказчика настаивал на включении ООО «Концепт» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку фактически исполнение контракта в установленный срок было сорвано, цель закупки не достигнута.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Концепт» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения в отношении ООО «Концепт» (ИНН 7839505140, адрес: 198095, г. Санкт - Петербург, Митрофаньевское шоссе, дом 5Е, ОГРН 1147847396091) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Концепт» - ***(ИНН 780604704401) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны