Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/17-2015 по результатам рассмотрения сведе... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/17-2015

по результатам рассмотрения сведений

о не включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

                       

15 мая 2015 года                                                                                         г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в отсутствие представителя КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

в присутствие представителя ООО «Спецстрой»: <> (копия доверенности представителя в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Спецстрой» (далее также Участник, Общество), в следствие одностороннего расторжения Государственного контракта от 21.10.2014 № 23/2014 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по с. Спасская Губа Кондопожского района» (2 очередь строительства) (извещение № 0306200006414000012) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-            сведения в отношении участника закупки: ООО «Спецстрой», (185035, г. Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 10, офис 210; ИНН: 1001266284; КПП: 100101001);     

- сведения в отношении директора ООО «Спецстрой» <> (ИНН: <>);     

- сведения в отношении учредителей ООО «Спецстрой» <> (ИНН: <>); <> (ИНН: <>);                

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306200006414000012; заказчик - Казенное учреждение Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия»; наименование закупки: выполнение работ по строительству объекта «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по с. Спасская Губа Кондопожского района» (2 очередь строительства); электронная торговая площадка http://www.rts-tender.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000,00 рублей.

Рассмотрение сведений назначено на 15.05.2015 в 10 часов 00 минут. В ходе рассмотрения сведений Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 часов 00 минут.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

   

В соответствие с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 4 АЭФ-14 от 03.10.2014 года комиссия Заказчика признала победителем заявку участника ООО «Спецстрой» с предложением о цене контракта – 14 475 000,00 рублей (второй участник ООО «СпецТехСтрой» предложил цену контракта – 14 550 000,00 рублей).

21.10.2014 года между Заказчиком и ООО «Спецстрой» заключен государственный контракт № 23/2014 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по с. Спасская Губа Кондопожского района» (2 очередь строительства).

14.11.2014 года Заказчик в адрес Общества направил претензию (исх. № 772), о необходимости принять меры по исполнению заключенного государственного контракта.

21.11.2014 года Общество письмом № 135 направило в адрес Заказчика ответ на претензию в которой указало, что процесс выполнения государственного контракта замедляют некоторые факты, а именно, отсутствие разрешения на строительство данного объекта; отсутствие подписанного Администрацией Кондопожского муниципального района договора безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности; указание на то, что проектная документация к государственному контракту составлена в 2008 году, просят подключить к работе авторский надзор для внесения изменений в проектную документацию.

25.11.2014 года Заказчик повторно направил в адрес Общества претензию в которой указало, что работы по выполнению работ по государственному контракту подрядчиком не начаты; просит выполнить работы в соответствие с государственным контрактом, а также направляет в адрес Общества разрешение на строительство.

В соответствие с приказом Управления капитального строительства Республики Карелия от 26.12.2014 № 140-П Заказчиком создана комиссия для проведения экспертизы результатов выполненных работ.

В соответствие с заключением по экспертизе результатов выполненных работ от 29.12.2014 года комиссией установлены нарушения требований пункта 9.1 государственного контракта и принято решение о расторжении государственного контракта от 21.10.2014 № 23/2014 в одностороннем порядке в соответствие с пунктом 17.4.1 государственного контракта, а также взыскать с подрядчика неустойку (штраф, пени) в соответствие с разделом 18 государственного контракта.

29.12.2014 года Заказчик в адрес ООО «Спецстрой» заказным письмом с уведомлением о вручении, направил уведомление от 29.12.2014 № 941 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, а также размещено на ЭТП.

ООО «Спецстрой» получило уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 31.12.2014 года.

03.01.2015 года Общество направило в адрес Заказчика ответ на уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, в которых указало, что Общество обращалось в адрес Заказчика с предложением о заключении дополнительного соглашения о продлении срока выполнения работ, а также сообщало о подаче апелляции в соответствие с гражданским законодательством Российской Федерации.

12.01.2015 года в адрес Заказчика поступило подтверждение получения Обществом уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Таким образом, 23.01.2015 года государственный контракт считается расторгнутым.

30.01.2015 года ООО «Спецстрой» обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Республики Карелия № А26-9973/2014 от 20.01.2015 с просьбой отменить решение суда первой инстанции.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 21.04.2015 года по делу №А26-1165/2015 в удовлетворении иска Обществу отказано.

В адрес Карельского УФАС России, письмом № б/н ООО «Спецстрой» направило письменные пояснения, в которых не считает себя недобросовестным поставщиком и просит сведения в отношении Общества не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствие с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствие с частью 1 статьи 718 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.

В соответствие с частью 1 статьи 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

            В соответствие с пунктом 9.1 государственного контракта все работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены Подрядчиком надлежащим образом до 15 декабря 2014 года.

       Согласно пункту 7.7. государственного контракта, Заказчик выполнит в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в иных пунктах Контракта.

Документация, а именно разрешение на строительство объекта получена от Заказчика Обществом - 25.11.2014 года.

Договор безвозмездного срочного пользования, находящимся в государственной собственности земельного участка подписан Администрацией Кондопожского муниципального района, предоставлен и передан Заказчиком в адрес Общества 05 декабря 2014 года.

Пунктом 19.2. государственного контракта стороны согласовали возможность договоренности об изменении и дополнении к государственному контракту, не исключая продления сроков выполнения работ путем заключения дополнительного соглашения.

При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.

          На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Спецстрой» пояснил, что Общество не отказывалось от исполнения заключенного государственного контракта, а также представил документы, подтверждающие закуп материала, необходимого для выполнения работ по государственному контракту.

          20.11.2014 года Общество обратилось в ОАО «Ростелеком» с возможностью организовать выезд на объект с. Спасская Губа Кондопожского района для уточнения месторасположения линий связи, а также письменного заключения и нанесения их на чертежи.

      В письменных пояснениях Общества, представленных на заседание Комиссии Карельского УФАС России указано, что документация, а именно разрешение на строительство объекта получено от Заказчика только - 25.11.2014г., которая не позволила Подрядчику своевременно выполнить подрядные работы, так как работы земляные, связанные с газом, при которых необходима проектная документация с включением авторского надзора на строительство вышеуказанного объекта, а проектная документация 2008 года Карелпроекта, предоставленная Заказчиком требовала изменений ввиду того, что работы выполнялись и проходили через земельные участки частных собственников, что подтверждает претензия гр. <> (копия заявления гр. <> в Тринадцатый Арбитражный апелляционный суд в материалах дела) и предоставленная документация с изменением границ её земельного участка, при котором необходимы изменения в проекте.

Обязанность по предоставлению технической документации контракта была возложена на заказчика пунктом 7 государственного контракта.

В соответствии с пунктом 7.2. государственного контракта, Заказчик в десятисуточный срок с даты подписания государственного контракта передает Подрядчику решение местной администрации и выкопировку из генплана населенного пункта с указанием мест для складирования излишнего грунта и строительного мусора.

Заказчик не передал ООО «Спецстрой» вышеуказанную документацию.

            Представитель ООО «Спецстрой» на заседание Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что 14.05.2015 года обратилось в Арбитражный суд Северо-Западного округа с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.01.2015 и постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 15.04.2015 года.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что ООО «Спецстрой» обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Заказчику о понуждении заключить дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ.

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 20.01.2015 года № А26-9973/2014 в удовлетворении иска ООО «Спецстрой» отказано и подтверждено право Заказчиком на односторонний отказ от исполнения государственного контракта.

Комиссия отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях отказа от исполнения контракта с Заказчиком.

            В данном случае Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на недобросовестное исполнение взятых на себя обязательств по контракту.

            Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт недобросовестного поведения ООО «Спецстрой» в части недобросовестного исполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту. 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Сведения в отношении ООО «Спецстрой», (185035, г. Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 10, офис 210; ИНН: 1001266284; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Сведения в отношении директора ООО «Спецстрой» <>(ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  3. Сведения в отношении учредителей ООО «Спецстрой» <> (ИНН: <>); <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны