Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/18-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>.

 

в присутствии представителя Заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия Чуба С.О. (копия доверенности имеется в материалах дела);

в отсутствие представителя ООО «ВАМ ПЛЮС» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев сведения, представленные от Заказчика – Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (вх.970 от 28 февраля 2017 года) о признании поставщика (исполнителя, подрядчика) – ООО «ВАМ ПЛЮС» (ИНН: 7715524527) недобросовестным, в следствие уклонения от заключения контракта на выполнение работ, не требующих стационарных условий, по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами (бандажами) (извещение № 0206100000316000144) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника электронного аукциона: ООО «ВАМ ПЛЮС» аналитическая лаборатория» (адрес:<…>; ИНН: 7715524527; КПП: 773001001);

- сведения в отношении генерального директора ООО «ВАМ ПЛЮС» <…>(ИНН: 502411502050);

 - сведения в отношении учредителя ООО «ВАМ ПЛЮС» <…> (ИНН: 502411502050);

- сведения об электронном аукционе: извещение № 0206100000316000144; заказчик – Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия; наименование аукциона- выполнение работ, не требующих стационарных условий, по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами (бандажами); ЭТП - www.sberbank-ast.ru; начальная (максимальная) цена контракта – 478 222,93 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 13 января 2017 года на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно протокола подведения итогов аукциона от 17 января 2017 года победителем электронного аукциона признано ООО «ВАМ ПЛЮС» (участник под номером № 2), с ценой контракта 217 209,58рублей.

При подписании государственного контракта по итогам проведенного электронного аукциона на право выполнение работ, не требующих стационарных условий, по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами (бандажами) (извещение № 0206100000316000144) победителем аукциона - ООО «ВАМ ПЛЮС» в рамках обеспечения исполнения контракта представлена  банковская гарантия от 03.02.2017 №410640, выданная  ООО «Современный Коммерческий Инновационный Банк» (уникальный номер реестровой записи в реестре банковских  гарантий: oj 5110102186170002; сумма банковской гарантии – 474 822, 29 рублей).

 Данная банковская гарантия не была принята Заказчиком по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 6 статьи 45 Закона о контактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

 Подпунктом 2 пункта 17.6.4.  раздела 1 «Инструкция по подготовке заявок на участие» в аукционе в электронной форме документации об аукционе, установлено, что все обязательства Исполнителя, в том числе обязательства по уплате Заказчику неустойки (штрафа, пени), сумм убытков, причинённых Исполнителем Заказчику, а также любых иных денежных сумм, которые Исполнитель должен возместить Заказчику в соответствии с Контрактом или законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с 7.4.2. раздела № 4 «Проект Государственного Контракта» документации об аукционе, указано, что в банковскую гарантию включается условие о том, что банковская гарантия обеспечивает все обязательства Исполнителя, в том числе обязательства по уплате Заказчику неустойки (штрафа, пени), сумм убытков, причинённых Исполнителем Заказчику, а также любых иных денежных сумм, которые Исполнитель должен возместить Заказчику в соответствии с Контрактом или  законодательством  Российской Федерации, а также условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

08.02.2017 Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В адрес Карельского УФАС России письмом от 03.03.2017 года поступили письменные пояснения от ООО «ВАМ ПЛЮС», в которых указано следующее.

Общество 08.02.2017 узнало о том, что Заказчиком оформлен протокол отказа от заключения контракта и признания его уклонившимся от заключения контракта. Изучив причины такого решения Заказчика Общество предприняло меры по исправлению сложившейся ситуации и перечислило 09.02.2017 платежным поручением №53 обеспечение исполнения контракта в размере 474 822, 29 рублей.

ООО «ВАМ ПЛЮС» 14.02.2017 направило Заказчику 2 проекта подписанных контракта на бумажном носителе, с письмом, где сообщает о перечислении Обществом необходимого размера обеспечения исполнения контракта, а также о готовности исполнить условия контракта в срок без нарушения.

На основании вышеизложенного, ООО «ВАМ ПЛЮС» просит не включать сведения в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ВАМ ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО «ВАМ ПЛЮС» при не подписании Контракта в установленные сроки по закупке № 0206100000316000144. Представленные Заказчиком документы, в данном случае, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, не подтверждают недобросовестное поведение ООО «ВАМ ПЛЮС», а действия Общества напротив свидетельствуют о желании заключить и исполнить данный контракт.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «ВАМ ПЛЮС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

В письменных пояснениях ООО «ВАМ ПЛЮС» подтвердило свое намерение на заключение контракта по вышеуказанному аукциону. Заказчик на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ВАМ ПЛЮС» не настаивал.

В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт с участником закупки, занявшим второе место, ФГУП «Петрозаводское протезно – ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, таким образом, вышеуказанная закупка исполняется, а, следовательно, права Заказчика в данном случае не нарушены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила уклонения ООО «ВАМ ПЛЮС» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

                                                           РЕШИЛА:

 

- Сведения в отношении ООО «ВАМ ПЛЮС» (адрес: <…> ИНН: 7715524527; КПП: 773001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

- Сведения в отношении учредителя и генерального директора ООО «ВАМ ПЛЮС» <…> (ИНН: 502411502050) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны