Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/19-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>.

 

в отсутствие представителя заказчика – ГБУЗ РК «Пудожская ЦРБ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя ООО «Эскулап» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

         рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Пудожская ЦРБ» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Эскулап» (далее – Общество), вследствие одностороннего расторжения контракта №0306300001215000082-0098310-01 от 20.05.2015 на поставку инструментов (извещение № 0306300001215000082), установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО «Эскулап» (<…>.);

 - сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Эскулап» <…>. (ИНН: 781005403051);

-  сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306300001215000082; заказчик - ГБУЗ РК «Пудожская ЦРБ»; наименование аукциона: поставка инструментов; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 199 606, 00 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 30.04.2015 победителем аукциона признан участник закупки ООО «Эскулап», предложивший наименьшую цену контракта – 96 001, 97 рублей.

20.05.2015 года между Заказчиком и Обществом заключен контракт №0306300001215000082-0098310-01 на поставку инструментов (реестровый номер контракта -  21015002475 15 000105) (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить    поставку    инструментов   нужд ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» по адресу: 186150, Республика Карелия, г. Пудож, ул. Пионерская, д. 69 «А» (далее именуется «товар») по ценам и номенклатуре в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), которая является неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункту 3.1 Контракта Поставщик производит поставку товара в точном соответствии со спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта.  Поставка товара в течение месяца с момента заключения контракта, в Рабочие дни с 08 часов до 16 часов 10 минут.

Согласно пункту 8.1 Контракта настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.

Согласно пункту 8.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа.

Согласно пункту 8.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, регламентированный срок поставки инструментов – 20.06.2015.

26.05.2015 Обществом в адрес Заказчика была поставлена часть инструментов (15 наименований из 46) по Контракту на сумму 36 450, 45 рублей, о чем свидетельствует товарная накладная № 88/1.

15.06.2015 Обществом в адрес Заказчика была поставлена часть инструментов (9 наименований из 46) по Контракту на сумму 15 560, 00 рублей, о чем свидетельствует товарная накладная № 88/2.

08.07.2015 Общество направило в адрес Заказчика гарантийное письмо № 335, в котором указало, что поставка хирургического инструмента на сумму 45 871, 52 рублей будет осуществлена до конца августа текущего года, а также пояснило, что задержка вызвана снижением производственной мощности завода – изготовителя.

 25.11.2015 Обществом направило в адрес Заказчика информационное письмо № 475, в котором указало, что в связи со сложившейся неблагоприятной экономической обстановкой, ООО «Эскулап» не сможет произвести допоставку оставшегося товара по Контракту; Общество также попросило подготовить дополнительное соглашение о расторжении Контракта по соглашению сторон.

02.12.2015 Заказчик направил в адрес Общества письмом № 5291 дополнительное соглашение от 30.11.2015 о расторжении Контракта, а также претензию на оплату штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств.

На данное письмо Общество не ответило, дополнительное соглашение о расторжении контракта не подписало.

19.01.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, о принятом решении Заказчик уведомил Общество заказным письмом с уведомлением; решение размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

03.02.2016 заказное письмо с уведомлением вернулось в адрес Заказчика.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 13.02.2016 контракт считается расторгнутым.

Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО «Эскулап» направлено в адрес Общества посредствам электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением, кроме того, были сделаны звонки 13.03.2017 и 14.03.2017 на телефонный номер <...> указанный в контракте (8 (812) 300-42-95). Вместе с тем, письменных пояснений от Общества о ненадлежащем исполнении контракта в адрес Карельского УФАС России не поступило.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 8.3 Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось ненадлежащие исполнение обязательств по Контракту, в том числе, нарушение сроков поставки товара.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Эскулап» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях сорвать обязательства по контракту.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО «Эскулап», в связи с тем, что Общество предпринимало действия по исполнению взятых на себя обязательств, а именно, исполнило более 50 процентов контракта (поставило 24 товара из 46); установив, что исполнить контракт не имеет возможности, не умолчало об этом, а незамедлительно направило заказчику информационное письмо, в котором указало о невозможности далее исполнять обязательства по Контракту в связи  со снижением производственной мощности завода – изготовителя, вместе с тем, включение ООО «Эскулап» в реестр недобросовестных поставщиков сделает невозможным его участие в торгах в течении двух лет.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Эскулап» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России установила, что уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком направлено Обществу только заказным письмом с уведомлением. Вместе с тем, согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно письму ФАС России от 28.03.2014 № ИА/11604/14 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условия контракта» (далее - письмо ФАС России) установлено следующее.

Согласно пункту 2 раздела II Письма ФАС России в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе необходимо проверить осуществление заказчиком следующих действий:

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). 

Неисполнение вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и сведения о соответствующем поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежат включению в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта, предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержаться признаки нарушения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившегося в ненаправлении в адрес Общества уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта иным способом (электронной почтой, факсом, телеграммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику).

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Эскулап» от взятых на себя обязательств по государственному контракту по вышеуказанной закупке.

Комиссия Карельского УФАС России также установила, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 19.01.2016. Данное решение вступило в законную силу 13.02.2016. Заказчик, руководствуясь частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, должен был направить в адрес Карельского УФАС России сведения в отношении недобросовестного подрядчика не позднее 17.02.2016. Вместе с тем, сведения в адрес Карельского УФАС России от Заказчика поступили 07.03.2017 (исх.№ 855 от 03.03.2017; вх.№ 1135 от 07.03.2017).

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика установлено нарушение требований части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений в отношении Общества.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «Эскулап» (<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Эскулап» <…>. (ИНН: 781005403051) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны