Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/20-2017 по результатам рассмотрения сведе... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

<…>.

в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ РК «Республиканский наркологический диспансер» <…>.

 (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «ФармПрофиль» <…>.

 (копия доверенности имеется в материалах дела);

 

рассмотрев сведения, представленные Заказчиком – ГБУЗ РК «Республиканский наркологический диспансер» (вх.№1314 от 15 марта 2017 года) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ФармПрофиль» (ИНН: 7802557134) недобросовестным, в следствие уклонения от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (психотропные) (извещение № 0306200009217000005) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ООО «ФармПрофиль» (<…>.);

- сведения в отношении директора ООО «ФармПрофиль» <…>.

 (ИНН: 470605166166);

 - сведения в отношении учредителя ООО «ФармПрофиль» ООО «Ботаник» (ИНН: 780158629);

- сведения об электронном аукционе: извещение № 0306200009217000005; заказчик – ГБУЗ РК «Республиканский наркологический диспансер»; наименование аукциона- поставка лекарственных препаратов (психотропные); ЭТП - www.sberbank-ast.ru; начальная (максимальная) цена контракта – 218 595, 55 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 06.02.2017 года на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2017 года победителем электронного аукциона признано ООО «ФармПрофиль», с ценой контракта 122 904, 23 рублей.

Регламентированный срок подписания контракта установлен ЭТП 02.03.2017.

27.02.2017 ООО «ФармПрофиль» разместило в ЕИС подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – банковская гарантия от 27.02.2017 №423135, уникальный номер реестровой записи в реестре банковских гарантий: oj 52100112294117000403, срок действия указанной гарантии истекал 01.01.2018.

Согласно пункту 15.1 раздела «Проект контракта» документации об аукционе контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2017 года, а в части исполнения обязательств по взаиморасчётам - до полного их выполнения.

02.03.2017 Заказчиком оформлен протокол отказа от заключения контракта от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (психотропные) на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

С участником, занявшим второе место ООО «ФАРМПРО» (предложение по цене контракта: 123 997, 21 рублей) заключен контракт 13.03.2017.

В адрес Карельского УФАС России письмом от 21.03.2017 поступили письменные пояснения от ООО «ФармПрофиль», в которых указано, что Общество не подписало контракт своевременно ввиду нижеследующего.

27.02.2017 Обществом был подписан контракт на электронной площадке, к контракту была приложена банковская гарантия № 423135 от 27.02.2017. Участник в следствии технической ошибки указал срок банковской гарантии до 01.01.2018, а необходимо было указать срок 01.02.2018.

О наличии технической ошибки, которую содержит Банковская гарантия Общество узнало из размещенного на площадке Протокола отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов от 02.03.2017.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Общества пояснил, что ООО «ФармПрофиль» намерений по уклонению от подписания контракта не имело, так как им был направлен подписанный контракт Заказчику, и если бы имелась возможность вовремя устранить указанную ошибку, то Общество бы предприняло все возможные меры.

На основании вышеизложенного, ООО «ФармПрофиль» просит не включать сведения в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части З статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ФармПрофиль» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО «ФармПрофиль» при не подписании Контракта в установленные сроки по закупке № 0306200009217000005, так как ООО «ФармПрофиль» фактически контракт подписало, предприняло действия по устранению неверного срока действия банковской гарантии по обеспечению контракта. Комиссия Карельского УФАС России в данном случае установила, что банковская гарантия не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, вместе с тем комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях Общества недобросовестного поведения, направленного на уклонение от заключения контракта, в частности умышленного указания несоответствующей даты 01.01.2018 в сроке действия банковской гарантии.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «ФармПрофиль» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало. Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

Кроме того, представитель Заказчика на рассмотрении сведений включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ФармПрофиль» не настаивал.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила уклонения ООО «ФармПрофиль» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

                                                           РЕШИЛА:

 

- Сведения в отношении участника электронного аукциона: ООО «ФармПрофиль» (<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

- Сведения в отношении директора ООО «ФармПрофиль» <…>.

 (ИНН: 470605166166) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

- Сведения в отношении учредителя ООО «ФармПрофиль» ООО «Ботаник» (ИНН: 780158629) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны