Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/21-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 9 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>.

в присутствии представителя заказчика - Администрации Прионежского муниципального района <…>.

 (копия доверенности имеется в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «ПН-клининг» <…>.

. (копия доверенности имеется в материалах дела);

 

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Прионежского муниципального района (далее – Заказчик, Администрация) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ПН-клининг» (далее – Общество), в следствие одностороннего расторжения контракта № 33аэф-16 на выполнение работ по обустройству колодцев на территории Прионежского муниципального района (извещение №0106300008716000054), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО «ПН-клининг» (адрес: <…>.

);

 - сведения в отношении директора ООО «ПН-клининг» <…>.

 (<…>.

);

- сведения в отношении учредителя ООО «ПН-клининг» <…>.

 (<…>.);

-  сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0106300008716000054; заказчик - Администрация Прионежского муниципального района; наименование аукциона: выполнение работ по обустройству колодцев на территории Прионежского муниципального района; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 280 239, 00 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.11.2016 № 33АЭФ-16 победителем аукциона признан участник закупки ООО «ПН-клининг», предложивший наименьшую цену контракта – 278 837, 80 рублей.

02.12.2016 года между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт № 33АЭФ-16 на выполнение работ по обустройству колодцев на территории Прионежского муниципального района (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта предметом Контракта является выполнение работ (далее также «работы») по обустройству колодцев на территории Прионежского муниципального района в соответствии с требованиями Контракта для нужд Заказчика.

Согласно пункту 1.4 Контракта срок выполнения работ: начало выполнения работ – со дня, следующего после дня заключения контракта, окончание выполнения работ – не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты заключения контракта.

Согласно пункту 9.2 Контракта Контракт действует до 31.12.2016.

В соответствии с пунктом 9.6 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в следующих случаях: отступление Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

Регламентированный срок выполнения работ по Контракту – не позднее 17.12.2016.

29.12.2016 Заказчик направил в адрес Общества письмо № 10493/05/1-13, в котором указал, что Общество нарушило сроки выполнения работ, предусмотренные контрактом, а также установил срок для устранения нарушений – пятнадцать календарных дней с момента получения письма.

Согласно пункту 4.1. Контракта не позднее 3 дней после завершения работ Подрядчик направляет Заказчику извещение о готовности сдать законченные работы (их результаты) на объекте.

Согласно пункту 4.3. Контракта  в случае обнаружения несоответствия результатов работ условиям Контракта, обнаружения недостатков работ, сторонами составляется двусторонний акт с указанием перечня дефектов, перечня необходимых работ для их устранения и сроков их исправления

Вместе с тем, 06.02.2017 Заказчик осуществил осмотр выполненных работ без участия Подрядчика по следующим адресам: <…>.

 В ходе осмотра был выявлен ряд нарушений, о чем были составлены соответствующие Акты.

На Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что извещение о готовности сдать работы в адрес Администрации не направлялось, в связи с чем, Заказчиком не были приняты работы совместно с Подрядчиком. Приемка выполненных Подрядчиком работ проведена без участия ООО «ПН-клининг».

10.02.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, о принятом решении Администрация уведомила ООО «ПН-клининг» заказным письмом с уведомлением, по электронной почте, а также разместила решение в Единой информационной системе в сфере закупок 13.02.2017.

20.02.2017 в адрес Заказчика поступило письмо от ООО «ПН-клининг» (вх.№2201/1-13), в котором Общество просит принять выполненные работы. К письму Общество приложило акты скрытых работ, протокол лабораторных испытаний, а также акты приемки выполненных работ формы КС-2, КС-3. ООО «ПН-клининг» также указало, что акт чистки и дезинфекции будет представлен 22.02.2017.

Согласно пункту 4.2. Контракта не позднее 5 дней с момента получения извещения о готовности сдать законченные работы Заказчик создает Комиссию по приемке результатов и извещает Подрядчика о готовности осуществить приемку результата совместно с Подрядчиком.

Согласно пункту 4.5. Контракта Заказчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения актов сдачи-приемки выполненных работ обязан подписать их и возвратить второй экземпляр Подрядчику, либо направить мотивированный отказ с изложением претензий о проведении необходимых работ для устранения выявленных недостатков.

Таким образом, регламентированный срок приемки работ – 27.02.2017. Вместе с тем, в нарушении пунктов 4.2, 4.3, 4.5 Контракта, 06.03.2017 Заказчик направил в адрес Общества письмо № 1676/05/1-13, в котором указал, что отказывает ООО «ПН-клининг» в приемке выполненных работ и подписании соответствующих актов.

Почтовое уведомление о вручении решения об одностороннем расторжении Контракта в адрес Заказчика не поступало.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Таким образом, 16.03.2017 контракт считается расторгнутым.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России, представитель ООО «ПН-клининг», не отрицал тот факт, что сроки выполнения работ по Контракту были нарушены, вместе с тем, на 20.02.2017 все работы по Контракту были выполнены в полном объеме, что подтверждается Актом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии РК» № 00007893 от 23.12.2016 об оказании услуг, нарядом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии РК» № 3199 по акту от 23.12.1016, протоколами лабораторных исследований № 288, 289, 290,291 от 14.02.2017, согласно которым вода в колодцах соответствует требованиям НД.

Представитель Общества пояснил, что Заказчик о выполнении работ по Контракту был извещен 20.02.2017, все вышеперечисленные документы были направлены в адрес Администрации. Кроме того, Общество всегда поддерживало связь с Заказчиком, информировало его о ходе выполнения работ.

 На основании вышеизложенного, ООО «ПН-клининг» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 9.6 Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило нарушение сроков выполнения работ, а так же их некачественное выполнение.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что технический надзор для проверки качества выполненных работ, согласно разделу № 5 Контракта, не привлекался. Кроме того, Заказчиком была нарушена процедура приемки работ, а именно: акты от 06.02.2017, 06.03.2017 не соответствуют разделам № 4, 5 Контракта. Надлежащих доказательств неисполнения ООО «ПН-клининг» условий контракта Заказчиком на Комиссию не представлено.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ПН-клининг» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях сорвать обязательства по Контракту.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО «ПН-клининг», в связи с тем, что Общество, хоть и с нарушением сроков, исполнило взятые на себя обязательства в полном объеме, о чем свидетельствуют: акт № 00007893 от 23.12.2016, наряд № 3199 по акту от 23.12.1016, протоколы лабораторных исследований № 288, 289, 290,291 от 14.02.2017, согласно которым вода в колодцах соответствует требованиям НД.

Кроме того, решение Заказчика о расторжении контракта не соответствует порядку, установленному статьей 95 Закона о контрактной системе, так как на заседании Комиссии Карельского УФАС России было установлено, что в десятидневный срок с момента принятия решения об одностороннем расторжении контракта, все работы по Контракту были выполнены в полном объеме.

На основании изложенного, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан был отменить решение об одностороннем отказе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

   За данное нарушение частью 6 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО ПН-клининг» в части неисполнения взятых на себя обязательств по контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «ПН-клининг» (<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Сведения в отношении директора ООО «ПН-клининг» <…>.

 (<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

3. Сведения в отношении учредителя ООО «ПН-клининг» <…>.

 (<…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны