Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/22-2018 об отказе во включени... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии –

членов комиссии: ***.,

 

в присутствии представителя ИП ***.- (копия доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Администрации Питкярантского городского поселения (уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила);

 

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Питкярантского городского поселения (вх. от 19.02.2018 № 797) о признании поставщика – ИП *** (ИНН: 470600246210) недобросовестным, вследствие одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 21.07.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Гоголя (извещение № 0106300002317000014) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ИП ***. (адрес: ул. Ленина, д. 33, 4, г. Суоярви, 186872, ИНН: 470600246210);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0106300002317000014; заказчик - Администрация Питкярантского городского поселения; наименование аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Гоголя; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 3 999 999,00 рублей.

Рассмотрение сведений назначено на 10 час. 00 мин. 05.03.2018

В связи с необходимостью получения дополнительных документов от Заказчика Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 30 мин. 14.03.2018.

После перерыва рассмотрение сведений продолжилось в присутствии представителя ИП ***. - в отсутствие представителя Администрации Питкярантского городского поселения.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 №0106300002317000014-1 поступило 2 (две) заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2017 №0106300002317000014-3 победителем аукциона признан участник закупки ИП Воробьев А.А., с предложенной ценой контракта – 2770000,00 рублей.

21.07.2017 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт
на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Гоголя (реестровый номер контракта 31005008502 17 000025) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктами 1.2. -1.4.Контракта:

1.2.        Подрядчик по поручению Заказчика в счет оговоренной статьей 2 Контракта стоимости обязуется выполнить собственными и по своему усмотрению - привлеченными силами работы по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Гоголя в соответствии с требованиями Контракта для нужд Заказчика.

1.3.        Набор работ, подлежащих выполнению, и иные требования и условия работ определяются Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту, которое является его неотъемлемой частью), в том числе локальной сметой, прилагаемой к Техническому заданию.

1.4.        Срок выполнения работ: начало выполнения работ - не позднее дня, следующего после заключения контракта; окончание выполнения работ - не позднее 30.08.2017.

В соответствии с пунктом 9.2. Контракт действует до 31.12.2017.

Подрядчиком представлены письменные пояснения, согласно которым ИП ***. после заключения Контракта приступил к исполнению обязательств по Контракту, произвел все подготовительные работы.

Подрядчиком (Покупатель) для исполнения обязательств по Контракту 30.06.17 был заключен Договор поставки асфальтобетонной смеси (Тип Б, Марка 2) с ООО «Автодороги-Питкяранта» (Поставщик).

По данному Договору работы были прекращены в конце августа 2017 в связи с уведомлением Покупателя Поставщиком о невозможности более поставлять асфальтобетонную смесь.

Подрядчиком ввиду неблагоприятных погодных условий (дожди), создающих невозможность завершения работ в установленный в Контракте срок, в адрес Заказчика было направлено письмо от 31.08.2017 (получено 01.09.2017 вх. № 3174), с уведомлением о данных обстоятельствах и приостановлении работ по Контракту до получения от Заказчика дальнейших указаний (оставлено Заказчиком без ответа).

12.09.2017 между ИП ***. и Государственным унитарным предприятием Республики Карелия «Мост» (Исполнитель), был заключен Договор оказания услуг № 65, согласно которому Исполнитель (ГУП РК «Мост») принимает на себя обязательства выполнить работы по изготовлению асфальтобетонной смеси:

Тип Б в количестве 1800 тонн, из материалов Заказчика (ИП ***.), а Заказчик (ИП ***.) обязуется принять результат работ и оплатить его. Изготовление и выпуск асфальтобетонной смеси Тип Б производится силами Исполнителя (ГУП РК «Мост») из материалов Заказчика (ИП ***)

По данному договору Исполнителю было предоставлено:

- 12.09.2017-23 тонны битума на сумму 368 000,00 рублей;

- 12.09.2017-440 тонн щебня на сумму 250 000,00 рублей;

- 12.09.2017 - 650 тонн отсева на сумму 84 000,00 рублей;

- 20.10.2017 - 50 тонн щебня на сумму 84 500,00 рублей;

- 20.10.2017 - 1 000 литров дизтоплива на сумму 38 750,00 рублей;

- 23.10.2017-22,65 тонн битума на сумму 362 400,00 рублей;

- 31.10.2017 - 22,8 тонн мазута на сумму 314 640,00 рублей;

ГУП РК «Мост» из этого материала изготовило и отпустило для нужд ИП *** асфальтобетонную смесь в количестве 204 тонны на сумму 367 200,00 рублей:

- 12.09.17 - 64 тонны на сумму 115 200,00 рублей;

- 20.10.17 - 140 тонн на сумму 252 000,00 рублей;

Кроме вышеуказанного Товара ГУП РК «Мост» более ничего ИП ***. не поставило.

Письмом от 26.10.17 ГУП РК «Мост» информирует ИП *** о невозможности продолжить выпуск асфальтобетонной смеси в виду отсутствия материалов (пускателя и брезента) и в связи со сложившимся на Предприятии тяжелым финансовым положением просит произвести оплату этих материалов в счет взаимных расчетов по договору оказания услуг № 65 от 12.09.2017.

ИП *** оплатил вышеуказанные материалы.

Письмом от 13.11.17 ГУП РК «Мост» письмом просит оплатить имеющуюся у предприятия задолженность за электроэнергию в счет взаимных расчетов в размере 166 000,00 рублей.

ИП ***. перевел на счет ГУП РК «Мост» 200 000,00 рублей.

ГУП РК «Мост», в свою очередь, не стал оплачивать имеющуюся задолженность за электроэнергию, что не позволило Предприятию отгрузить асфальтобетонную смесь ввиду отсутствия электроэнергии.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.6. Контракта установлен порядок расторжения Контракта в одностороннем порядке.

Из материалов обращения Заказчика следует, что ИП *** работы не выполнил, 17.01.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного Контракта, которое 17.01.2018 в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе размещено на официальном сайте ЕИС.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

На дату рассмотрения сведений Заказчик представил документы, свидетельствующие о направлении указанного выше решения в адрес ИП *** почтой заказным письмом с уведомлением: почтовый конверт, трек для отслеживания. Согласно сайту отслеживания почтовых отправлений «Почты России», указанное решение не получено ИП *** и 19.02.2018 выслано обратно отправителю.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Документы, представленные Заказчиком в рамках рассмотрения сведений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, не опровергают добросовестность Подрядчика и не могут служить основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства такого поведения Подрядчика, которое могло быть расценено как действия (бездействие), направленные на срыв контракта.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия установила, что Контракт действовал по 31.12.2017 (пункт 9.2. Контракта).

Следовательно, на момент принятия решения (17.01.2018) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 21.07.2017 № 4аэф-17, данный контракт уже прекратил свое действие. Возможность расторжения контракта, срок действия которого истек, нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ИП *** (адрес: ул. Ленина, д. 33, 4, г. Суоярви, 186872, ИНН: 470600246210)в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны