Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/23-2015 по результатам рассмотрения сведени... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/23-2015

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр

недобросовестных поставщиков

 

02 марта 2015 года                                                                                         г. Петрозаводск

 

                      

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе: <…>

в присутствии представителей Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов» – <…>, <…> (доверенность в материалах дела),

в отсутствие Индивидуального предпринимателя Вороновой Екатерины Валентиновны, (явку представителя не обеспечил, уведомлен надлежащим образом),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ИП Воронова Е.В. (далее также Участник), уклонившегося в следствие одностороннего расторжения контракта от 13.01.2015 № 36аэф-14 на поставку хлебобулочных изделий (извещение № 0306200012214000059) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-  сведения в отношении участника закупки: ИП Вороновой Екатерины Валентиновны (186120, Республика Карелия, Пряжинский р-н, пгт Пряжа, ул. Зеленая, д.3; ИНН: 102100850921);     

- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306200012214000059; Заказчик ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ»; наименование аукциона: поставка хлебобулочных изделий; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 320 804,90 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2014 подано 3 (три) заявки от участников закупки. Комиссия Заказчика признала 2 (две) заявки из 3 (трех) соответствующими требованиям документации об аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона от 19.12.2014 предложения о минимальной цене контракта поступили от 2 (двух) участников закупки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.12.2014 комиссия Заказчика приняла решение о соответствии 2 (двух). Победителем признан ИП Воронова Е.В., с предложением по цене контракта – 183 417,08 рублей. Второй участник ООО «Шуйский хлеб» предложило цену контракта – 185 021,10 рублей.

13.01.2015 между Заказчиком и ИП Вороновой Е.В. заключен контракт № 36аэф-14 на поставку хлебобулочных изделий для нужд ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ» (далее – Контракт).

Сроки поставки товара определены контрактом: поставка партиями в период с момента заключения контракта по 31.03.2015. Срок действия контракта - с момента заключения по 31.04.2015 при условии полного исполнения своих обязательств обеими сторонами по контракту.

29.01.2015 ИП Вороновой Е.В. в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой о расторжении контракта №36аэф-14 на поставку хлебобулочных изделий для нужд ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ», по причине приостановки деятельности ИП Воронова Е.В., в связи со сложной экономической ситуацией.

30.01.2015 Заказчик уведомил Участника об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем имеется личная подпись на уведомлении.

30.01.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru).

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 10.02.2015.

Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ИП Вороновой Е.В. направлено Участнику закупки по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении. Письменных пояснений от ИП Вороновой Е.Б. в Карельское УФАС России не поступало.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствие с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствие с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствие с пунктом 1.4. Контракта сроки поставки товаров определены партиями в период с момента заключения контракта по 31.03.2015.

Согласно части 7.3 пункта 7 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

На заседание Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению сведений, представленных Заказчиком в отношении ИП Вороновой Е.В. назначенного на 25.02.2015 в 11 часов 00 минут, было принято решение об отложении рассмотрения дела до 09 часов 00 минут 02.03.2015 по причине неявки ИП Вороновой Е.В., находящейся в командировке.

После перерыва рассмотрение сведений в отношении ИП Вороновой Е.В. продолжалось в отсутствие ИП Вороновой Е.В, надлежаще уведомленной о времени и месте рассмотрения в отношении нее сведений по включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от исполнения контракта.

  Недобросовестное поведение ИП Вороновой Е.В. в части неисполнения взятых на себя обязательств по контракту по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: участником в установленный срок не исполнен контракт; не представлено в Комиссию Карельского УФАС России документов, подтверждающих невозможность исполнения контракта.

                     Вышеуказанные действия Участника поставили под угрозу исполнение контракта, а именно, поставку хлебобулочных изделий для нужд ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ» (извещение № 0306200012214000059).

            По мнению Комиссии Карельского УФАС России, данная закупка является социальной значимой, поскольку в данном случае поставка продуктов питания осуществлялась Заказчиком для ветеранов, находящихся в доме – интернате.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по контракту от 13.01.2015 № 36аэф-14.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт уклонения ИП Вороновой Е.В.  от исполнения контракта от 13.01.2015 № 36аэф-14 по вышеуказанной закупке и приняла решение, о включении ИП Воронову Е.В. (ИНН: 102100850921) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о закупках, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Вороновой Екатерины Валентиновны (186120, Республика Карелия, Пряжинский р-н, пгт Пряжа, ул. Зеленая, д.3; ИНН: 102100850921) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны