Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/23-2017 по результатам рассмотрения сведе... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>.

 

 

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии представителей ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» <…>. (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» (далее – Общество), в следствие одностороннего расторжения контракта от 28.09.2016 № 0306300008716000209-0162241-03 на поставку реактивов и расходных материалов (извещение № 0306300008716000209), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» (<…>.);

 - сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» <…>. (ИНН: <…>.);

-  сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306300008716000209; заказчик - ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ»; наименование аукциона: поставка реактивов и расходных материалов; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 2 794 410, 00 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.09.2016 № 0306300008716000209-3 победителем аукциона признан участник закупки ООО Медико-технический центр «МЕДИКА», предложивший наименьшую цену контракта –   2 400 000, 00 рублей.

28.09.2016 между Заказчиком и Обществом заключен контракт №0306300008716000209-0162241-01 на поставку реактивов и расходных материалов (далее – Контракт) (реестровый номер контракта -  21006002253 16 000262).

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить на условиях настоящего контракта реактивы и расходные материалы далее именуемые «товар», в ассортименте, количестве в соответствии с Приложением №1 «Спецификация» к настоящему Контракту (далее - Спецификация).

Согласно пункту 1.2 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Согласно пункту 2.2 Контракта поставка осуществляется в следующие сроки: в течение 90 календарных дней, со дня заключения контракта.

Согласно пункту 10.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

Согласно пункту 10.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно Приложению № 1 к контракту «Спецификация» к поставке необходим, в том числе, следующий товар - Универсальный дилюент (Венгрия), Лизирующий реагент-WH (Венгрия), Депротеинизатор (Венгрия).

10.11.2016 Общество поставило в адрес Заказчика часть товара, предусмотренного контрактом, в том числе универсальный дилюэнт (Венгрия), лизирующий реагент – WH (Венгрия), депротоинезатор (Венгрия).

Согласно пояснениям Заказчика, в ходе эксплуатации выявилась невозможность использования универсального дилюента (Венгрия), лизирующего реагента-WH (Венгрия), депротеинизатора (Венгрия) на анализаторах «Sysmex 1000i», «Sysmex 300». В связи с этим, Заказчиком было принято решение о проведении экспертизы поставленного товара.

Согласно заключению эксперта от 20.12.2016 № 2/15 универсальный дилюент (Венгрия), лизирующий реагент-WH (Венгрия), депротеинизатор (Венгрия) не подлежат применению на анализаторах «Sysmex 1000i», «Sysmex 300», следовательно, не соответствуют требованиям Контракта.

Согласно пункту 3.3 Контракта внутритарная приемка товара по количеству и качеству производится на складе Заказчика не позднее тридцатидневного срока со дня получения товара. В случае обнаружения недостачи, боя, брак товара, Заказчик обязан в тридцатидневный срок со дня получения товара, направить претензию Поставщику, приложив документы, подтверждающие ее обоснованность.

Согласно пункту 4.1 Контракта оформленные претензии со стороны Заказчика по количеству и качеству полученной продукции могут быть направлены в адрес Поставщика не позднее 30 календарных дней с момента приемки товара.

Вместе с тем, 27.12.2016 Заказчик направил в адрес Общества письмо № 13032, в котором указал о своем решении провести экспертизу поставленного товара требованиям Контракта.

28.12.2016 Общество поставило в адрес Заказчика Универсальный дилюэнт (Венгрия) 47 штук, лизирующий реагент – WH (Венгрия) 18 штук, депротоинезатор (Венгрия) 11 штук.

12.01.2017 Общество допоставило в адрес Заказчика товар, в том числе универсальный дилюэнт (Венгрия), лизирующий реагент – WH (Венгрия), депротоинезатор (Венгрия).

В этот же день, 12.01.17 Заказчиком был составлен Акт, в котором указано, что товар, поставленный 28.12.2017, не принят на основании судебно - оценочной экспертизы.

19.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества письмо № 422, в котором указал, что по результатам экспертизы универсальный дилюент (Венгрия), лизирующий реагент-WH (Венгрия), депротеинизатор (Венгрия) не подлежат применению на анализаторах «Sysmex 1000i», «Sysmex 300». Заказчик также предложил в течении 10 рабочих дней осуществить замену поставленного товара на товар, соответствующий требованиям Контракта.

23.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества письмо № 546, в котором указал, что ранее в адрес Общества было направлено письмо о несоответствии поставленного товара требованиям контракта (Акт от 12.01.17). Заказчик также указал о необходимости заменить поставленный товар на надлежащий и осуществить допоставку товара.

06.02.2017 Общество направило в адрес Заказчика письмо № 23, в котором указало, что с замечаниями, указанными в письме от 23.01.2017 ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» согласно, замечания будут исправлены. Вместе с тем, Общество не согласно с результатами проведенной экспертизы, считает их недостоверными, в связи с этим замена товара осуществлена не будет.

28.02.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, о чем сообщил Обществу заказным письмом с уведомлением от 01.03.2017, посредствам факсимильной связи и по электронной почте.

Согласно отчету об отправке факсимильной связи решение получено Обществом 01.03.2017.

10.03.2017 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором указало, что ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» не отказывается об устранении нарушений, однако требование о замене поставленного товара на товар надлежащего качества непонятно Обществу, так как им поставлен именно тот товар, который согласован сторонами договора. Общество просило отменить данное решение.

03.04.2017 Заказчиком получено уведомление с отметкой о получении указанного решения Обществом 14.03.2017.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 11.03.2017 контракт считается расторгнутым.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России, а также письмом от 12.04.2017 года поступили письменные пояснения от ООО Медико-технический центр «МЕДИКА», в которых Общество пояснило, что что им осуществлена поставка товара, соответствующего условиям контракта, данный товар был принят Заказчиком, претензии к качеству товара у Заказчика отсутствовали. С заключением эксперта ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» не согласно, о чем сообщило Заказчику в письме от 06.02.2017 и от 10.03.2017.

Общество также считает, что нарушения Контракта, указанные Заказчиком, не могут быть устранены без нарушения условий этого же Контракта, так как  предметом поставки по условиям Контракта являются именно реактивы производства Венгрии, следовательно, Общество должно поставить на замену некачественным реактивам производства Венгрии (если будет установлено их несоответствие по качеству), только реактивы производства Венгрии. В противном случае это будет нарушением Контракта в части соответствия согласованного предмета договора.

Кроме того, Заказчик отказался от приемки поставки произведенной 28.12.2016, в то время как экспертиза проведена 20.12.2016. То есть экспертиза реактивов, поставленных 28.12.2016 на соответствие их условиям Контракта не проводилась.

При этом представители Общества отметили, что ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» не отказывалось от устранения нарушений, вместе с тем, Обществу было непонятно на какие реактивы следует произвести замену товара, не соответствующего условиям Контракта, о чем Общество сообщило Заказчику в письме от 10.03.17, вместе с тем, данное письмо Заказчик оставил без внимания.

На основании вышеизложенного, ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 10.4 Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось поставка товара, несоответствующего требованиям Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по контракту.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Общество не нарушало сроки поставки товара. Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что экспертиза товара, поставленного 28.12.2016, не была произведена Заказчиком.  Экспертизой от 20.12.2016 № 2/15 было проверено качество товара, поставленного 10.11.2016.  Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заказчиком ненадлежаще исполнена обязанность, предусмотренная пунктами 3.3, 4.1 Контракта, а именно: письмо о решении Заказчика произвести экспертизу направленно за пределами тридцатидневного срока, более того, письмо было направлено после проведения экспертизы (27.12.16, в то время как экспертиза была проведена 20.12.1016).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Общества указали, что ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» не отказывалось от устранения нарушений, вместе с тем, Обществу было непонятно на какие реактивы следует произвести замену товара, не соответствующего условиям Контракта. Кроме того, представители Общества указали, что Заказчик не вернул поставленный Обществом товар.

Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» от взятых на себя обязательств по контракту.

Комиссия Карельского УФАС России также установила, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 28.02.2017. Данное решение вступило в законную силу 11.03.2017. Заказчик, руководствуясь частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, должен был направить в адрес Карельского УФАС России сведения в отношении недобросовестного подрядчика не позднее 15.03.2017. Вместе с тем, сведения в адрес Карельского УФАС России от Заказчика поступили 06.04.2017 (исх.№ 2923 от 05.04.2017; вх. № 1718 от 06.04.2017).

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика установлено нарушение требований части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений в отношении Общества.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» (адрес: <…>.; ИНН: <…>.; КПП: <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО Медико-технический центр «МЕДИКА» <…>. (ИНН: <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны