Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/23-2018 об отказе во включении сведе... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии директора ООО «Инженерный центр» *** представителей ООО «Инженерный центр» ***копия доверенности в материалах дела),

в отсутствие представителя КУ РК «УКС РК» (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев обращение, представленное КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (вх. от 22.02.2018 № 880), о признании поставщика – ООО «Инженерный центр» (ИНН:1001296088)недобросовестным, вследствие одностороннего отказа от исполнения государственного контракта от  29.11.2016 № 179/2016-П на выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта «Строительство пристройки к зданию пожарного депо государственного казенного учреждения «Отряд противопожарной службы по Лоухскому району», Лоухский район, пгт Лоухи» (извещение № 0306200006416000056) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), Комиссия Карельского УФАС России

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

КУ РК «УКС РК» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО «Инженерный центр» (ИНН:1001296088) для включения в Реестр.

Заслушав пояснения представителей ООО «Инженерный центр», Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

 

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

21.10.2016 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта «Строительство пристройки к зданию пожарного депо государственного казенного учреждения «Отряд противопожарной службы по Лоухскому району», Лоухский район, пгт Лоухи» (извещение № 0306200006416000056) (далее - Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 894 940,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 11.11.2016 №ПВК1, в адрес Заказчика поступило 3 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.11.2016 №ПРО1 победителем конкурса признано ООО «Инженерный центр» с предложенной ценой контракта 850000,00 рублей.

29.11.2016 между КУ РК «УКС РК» и ООО «Инженерный центр» заключен государственный контракт № 179/2016-П (реестровый номер <...> ).

Пунктом 1.1. Контракта установлено, что предметом Контракта является выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта «Строительство пристройки к зданию пожарного депо государственного казенного учреждения «Отряд противопожарной службы по Лоухскому району». Лоухский район, пгт Лоухи» (далее - работы), результатом которых является надлежащим образом разработанная документация для строительства объекта «Строительство пристройки к зданию пожарного депо государственного казенного учреждения «Отряд противопожарной службы по Лоухскому району», Лоухский район, пгт Лоухи».

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель Подрядчика пояснил, что из-за отсутствия исходных данных при заключении контракта, а именно - отсутствия кадастрового номера земельного участка под строительство пристройки к зданию пожарного депо не были установлены границы земельного участка, длительное время было не возможным завершить проектные работы и направить документацию в АУ РК «Карелгосэкспертиза» в срок.

Согласно пункту 1.3 контракта подготовка документации выполняется по этапам, указанным в календарном плане выполнения работ (Приложение № 2 к Контракту).

В силу пункта 1 статьи 719 Гражданского кодекса РФ, Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Согласно пункту 1 статьи 716 Гражданского кодекса РФ, Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Во исполнение указанных положений действующего законодательства РФ, ООО «Инженерный центр» 14.12.2016 уведомило Заказчика о приостановлении работ по контракту в связи с невозможностью продолжить их выполнение на условиях, изложенных в Задании на проектирование.

08.09.2017 на основании Распоряжения Правительства Республики Карелия от 29.08.2017 №490р-П «О внесении изменений в Адресную инвестиционную программу Республики Карелия на 2017 год», утвержденную распоряжением Правительства Республики Карелия от 27.01.2017 года №39р- П в государственный контракт были внесены изменения: наименование объекта изменено с «Строительство пристройки к зданию пожарного депо государственного казенного учреждения «Отряд противопожарной службы по Лоухскому району», Лоухский район, пгт Лоухи» на «Строительство здания для размещения пожарной техники с подсобными помещениями в пгт Лоухи». Указанные изменения нашли отражение в дополнительном соглашении №1 к Государственному контракту и изменении №1 к Заданию на проектирование.

06.10.2017 года на основании обращения Государственного комитета РК по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения № 1925/04-02 от 29.09.2017 в государственный контракт были внесены изменения: в Задании на проектирование, пунктом 9 выделены этапы строительства. Указанные изменения нашли отражение в дополнительном соглашении №2 к Государственному контракту (подписано со стороны Подрядчика 18.10.2017) и изменении №2 к Заданию на проектирование.

Перечисленные выше обстоятельства стали причиной затягивания сроков выполнения по контракту, а учитывая разъяснения АУ РК «Карелгосэкспертиза» № 02-02/106 от 02.05.2017, для выполнения всех предусмотренных контрактом работ требуется дополнительное время.

Поскольку на момент заключения контракта ООО «Инженерный центр» не обладало достоверной и полной информацией, ООО «Инженерный центр» обратилось в адрес Заказчика с письмом № 164/1809 от 18.09.2017 о продлении срока контракта до 15.02.2018, одновременно был представлен календарный план выполнения работ.

По мнению Подрядчика, указанные выше обстоятельства являются существенным нарушением условий контракта со стороны Заказчика и препятствовали исполнению контракта надлежащим образом и в полном объеме, поскольку предметом контракта является, в том числе, и положительного заключения государственной экспертизы, а это заведомо невыполнимо.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 8.1 Контракта.

11.01.2018 КУ РК «УКС РК» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Материалами дела установлено, что указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО «Инженерный центр» 11.01.2018 заказным письмом с уведомлением о вручении и посредством электронной почты, а также размещено в ЕИС 15.01.2018.

Согласно почтовому уведомлению о вручении, решение об одностороннем отказе получено Подрядчиком 07.02.2018.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, контракт считается расторгнутым с 20.02.2018.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Документы, представленные Заказчиком в рамках рассмотрения сведений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, не опровергают добросовестность Подрядчика и не могут служить основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства такого поведения Подрядчика, которое могло быть расценено как действия (бездействие), направленные на срыв контракта. Напротив, представленные в материалы дела письма, направленные в адрес Заказчика, заключение АУ РК «Карелгосэкспертиза», иные документы, свидетельствуют о совершении Подрядчиком действий, направленных на надлежащее исполнение условий контракта.

При этом, ООО «Инженерный центр» не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Согласно сведениям, опубликованным в единой информационной системе в сфере закупок, Общество имеет успешный опыт исполнения более 7 государственных (муниципальных) контрактов без применения штрафных санкций.

При таких обстоятельствах, в рамках своих полномочий у Комиссии Карельского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Инженерный центр» в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия установила, что согласно информации, размещенной в ЕИС дата окончания исполнения контракта 30.06.2017.

 Следовательно, на момент принятия решения (11.01.2018) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 29.11.2016 № 179/2016-П , данный контракт уже прекратил свое действие. Возможность же расторжения контракта, срок действия которого истек, нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена.

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Инженерный центр» (адрес: ул. Линевского, д 17, г. Петрозаводск, 185016, ИНН: 1001296088) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны