Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/24-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>.

 

 

в присутствии представителя Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Республике Карелия» <…>. (доверенность от 25.04.2017);

в отсутствие представителя ООО «МедФармГрупп» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев сведения, представленные ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «МедФармГрупп» (далее – Общество), в следствии одностороннего расторжения контракта №0306100013916000021-0385176-02 от 20.04.2017 на поставку ГСО (государственных стандартных образцов) для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» (извещение № 0306100013916000021) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника ООО «МедФармГрупп» (адрес: <…>. ИНН: <…>.; КПП: <…>.);

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «МедФармГрупп» <…>. (ИНН: <…>.);

- сведения об электронном аукционе: извещение № 0306100013916000021; заказчик – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия»; наименование объекта закупки: поставка ГСО (государственных стандартных образцов) для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия»; начальная (максимальная) цена контракта – 854 476,84 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.04.2016 победителем аукциона признан участник закупки ООО «МедФармГрупп» (Заявка №4), предложивший наименьшую цену контракта – 717 760,68 рублей.

20.04.2016 между Заказчиком и Обществом был заключен договор №0306100013916000021 (реестровый номер контракта – 0306100013916000021-0385176-02) (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 1.1. договора Поставщик обязуется поставить, а Заказчик – принять и оплатить товар: государственные стандартные образцы для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» (далее – товар).

В соответствии пунктом 1.2. договора наименование, количество, ассортимент товара, его характеристики, определены сторонами в Техническом задании (Приложение № 1), которое является неотъемлемой частью настоящего договора.

В силу пункта 3.1. договора поставка товара осуществляется Поставщиком в следующие сроки: с момента заключения договора до 30.09.2016 года.

Пунктом 3.5. договора установлено, что Поставщиком в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения им претензии об обнаружении недостатков (акта об обнаружении недостатков) или о недопоставке товара, производится допоставка и (или) замена ненадлежащего товара. Все расходы по замене некачественного товара и расходы по допоставке товара несет Поставщик.

Пунктом 6.1. договора установлено, что расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии 6.2. договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе:

- отказ Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров.

В соответствии с пунктом 8.3. договора, договор вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует до «01» декабря 2016 года.

04.10.2016 Заказчиком в адрес ООО «МедФармГрупп» направлено письмо №04/2217, в котором Заказчик сообщает, что поставка ГСО Обществом произведена не в полном объеме, что является нарушением пункта 3.1 договора и просит допоставить ГСО в сроки, установленные в пункте 3.5 договора. 

27.10.2016 Заказчиком в адрес ООО «МедФармГрупп» направлено письмом №04/2423 с требованиями, указанными в ранее направленном письме.

28.12.2016 Общество направило в адрес Заказчика письмо №57, в котором сообщило о невозможности поставить товар в полном объеме, в связи с невозможностью ввоза в Россию или с прекращением производства, также ООО «МедФармГрупп» предлагало расторгнуть договор по соглашению сторон.

14.02.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора. В этот же день Заказчик направил в адрес Общества решение об одностороннем отказе от исполнения договора заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.

05.04.2017 Решение об одностороннем отказе от исполнения договора вернулось в адрес Заказчика.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, 16.04.2016 договор считается расторгнутым.

В адрес Карельского УФАС России письмом от 21.04.2017 исх.№318 поступили письменные пояснения от ООО «ФармПрофиль», в которых Общество указало, что произвело поставку товара на сумму 540 280, 68 рублей, в связи с невозможностью поставить оставшуюся часть товара Общество обращалось к Заказчику с предложением расторгнуть договор.

На основании вышеизложенного, ООО «МедФармГрупп» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения договора предусмотрено пунктом 6.2. договора.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения договора явилось не надлежащее исполнение обязательств по договору.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО «МедФармГрупп» при исполнении договора в установленные сроки по закупке № 0306100013916000021, так как ООО «МедФармГрупп» предпринимало действия по исполнению взятых на себя обязательств, а именно исполнило более 50% (70%) договора. Установив, что исполнить договор не имеется возможности не умолчало об этом, а направило Заказчику информационное письмо.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «МедФармГрупп» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Также Комиссия Карельского УФАС России обращает внимание, что решение об одностороннем расторжении контракта принято Заказчиком за сроком действия договора, а именно 14.02.2017, тогда как сам договор прекратил свое действие 01.12.2016.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение исполнения договора, а также на срыв вышеуказанной закупки.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «МедФармГрупп» по вышеуказанному электронному аукциону.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

                                          РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении участника ООО «МедФармГрупп» (адрес <…>.; ИНН: <…>.; КПП: <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Сведения в отношении директора и учредителя ООО «МедФармГрупп» <…>. (ИНН: <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны