Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/27-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<…>.

 

 

в присутствии представителей ГКУ РК «Управление делами Правительства» -  <…>. (доверенности в материалах дела),

в присутствии представителя ООО «ТРИУМФ» - <…>. (копия доверенности в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ГКУ РК «Управление делами Правительства» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ТРИУМФ» (далее – Исполнитель, Поставщик), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 21.03.2017 № 18аэф-17 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства марки: Toyota, Nissan, Ford, Volvo, Kia, Volkswagen, Mitsubishi Pajero, Skoda, Jeep Grand Cherokee, Hyundai H-1, Ssang Yong Actyon, Great Wall (извещение №0106200001917000034) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения об участнике закупки: ООО «ТРИУМФ» (<…>.);  

-  сведения об учредителе и директоре ООО «ТРИУМФ» - <…>. (<…>.);

 - сведения об электронном аукционе: код закупки 0106200001917000034; Заказчик – ГКУ РК «Управление делами Правительства»; наименование закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства марки: Toyota, Nissan, Ford, Volvo, Kia, Volkswagen, Mitsubishi Pajero, Skoda, Jeep Grand Cherokee, Hyundai H-1, Ssang Yong Actyon, Great Wall; начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 200,00 рублей; цена единицы работы с учетом запчастей – 13 995 710,27 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2017 победителем аукциона признан участник закупки ООО «ТРИУМФ», с предложенной ценой контакта за единицу работы с учетом запчастей – 4 940 733,32 рублей.

21.03.2017 года между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт № 18аэф-17 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства марки: Toyota, Nissan, Ford, Volvo, Kia, Volkswagen, Mitsubishi Pajero, Skoda, Jeep Grand Cherokee, Hyundai H-1, Ssang Yong Actyon, Great Wall (реестровый номер контракта 2100100585317000024) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей иностранного производства марки: Toyota, Nissan, Ford, Volvo, Kia, Volkswagen, Mitsubishi Pajero, Skoda, Jeep Grand Cherokee, Hyundai H-1, Ssang Yong Actyon, Great Wall (далее именуются – услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Согласно пункту 4.1. Контракта услуги оказываются в сроки, указанные в календарном плане оказания услуг. Начало оказания услуг – по заявке заказчика в период с момента подписания контракта по 31.12.2017г. Автомобиль предоставляется Исполнителю по заявке Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с момента подачи заявки. Окончание оказания услуг – в срок, не превышающий 2 (двух) календарных дней с момента передачи автомобиля Исполнителю.

Согласно пункту 12.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Контракту.

В соответствие с пунктом 3.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным:

- статьей 782 Гражданского кодекса РФ (односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг);

  -отступление исполнителем в услуге от условий контракта или иные недостатки результата услуги, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

20.03.2017 Заказчиком на станцию технического обслуживания Исполнителя был доставлен автомобиль Skoda Superb VIN XW8AB43T1EK300571 гос. № Т007ТТ 10 (далее - Skoda Superb) для проведения его ремонта с указанием имеющейся неисправности «неисправность коробки передач, не переключаются передачи».

28.03.2017 Исполнителем в адрес Заказчика было направлено уведомление о том, что в автомобиле Skoda Superb установлена роботизированная коробка переключения передач и техническим заданием не предусмотрен ремонт роботизированных коробок передач для автомобилей Skoda Superb.

31.03.2017 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо исх. 01-06/151 о том, что в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта, Исполнитель обязан производить ремонт КПП (АКПП) на автомобилях  Skoda Superb. В нарушение пункта 4.1. Контракта, автомобиль Skoda Superb удерживается Исполнителем без проведения соответствующего ремонта.

05.04.2017 Исполнителем в адрес Заказчика было направлено предложение о заключении соглашения о расторжении контракта, согласно которому, по мнению Исполнителя, ремонт роботизированной коробки переключения передач не предусмотрен. В случае ремонта, стоимость устранения неисправности значительно превысит стоимость, заложенную в Техническом задании для ремонта АКПП.

06.04.2017 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено претензионное письмо исх. 01-06/165, где указано, что согласно руководству пользователя автомобиль Skoda Superb оснащен АКПП. В соответствии с Техническим заданием Исполнитель обязан производить ремонт КПП (АКПП) на автомобилях  Skoda Superb. Заказчик не намерен расторгать Контракт по соглашению сторон и оставляет за собой право на односторонний отказ от исполнения настоящего Контракта в связи с существенным нарушением Исполнителем условий Контракта.

11.04.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 18аэф-17 от 21.03.2017 в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта. Исполнитель был уведомлен почтовым отправлением и письмом, посредством электронной связи.

24.04.2017 Заказчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок была размещена информация о расторжении государственного контракта.

На заседании комиссии Карельского УФАС России, а также письмом от 02.05.2017 поступили письменные пояснения от ООО «ТРИУМФ», согласно которым Техническим заданием не предусмотрен ремонт роботизированных коробок переключения передач для автомобилей Skoda Superb. Также в рамках спорного Контракта Исполнитель осуществил ремонт других автомобилей Заказчика, что подтверждается Актами об оказании услуг от 21.03.2017, 22.03.2017, 23.03.2017, 24.03.2017, 27.03.2017, 28.03.2017, 30.03.2017.

       На основании вышеизложенного, представитель Исполнителя просит не включать ООО «ТРИУМФ» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 3.3. Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось исполнение Контракта не в полном объеме.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ТРИУМФ» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Вместе с тем, Комиссией Карельского УФАС установлено, что ООО «ТРИУМФ» частично был исполнен Контракт, что подтверждается соответствующими актами об оказании услуг. ООО «ТРИУМФ» ранее не уклонялось от заключения и исполнения государственных контрактов. В Управление ранее сведений в отношении ООО «ТРИУМФ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «ТРИУМФ» в части неисполнения взятых на себя обязательств по Контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «ТРИУМФ» <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны