Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/28-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РНП 04-17/28-2017

 

ООО «Инновационные технологии безопасности»

 

ул. Автозаводская, д.4, кор.2, оф.15,

г. Железнодорожный, Московская

область, 143986

 

пер. Трехпрудный, д. 10/2, оф. 26,

г. Москва, 123001

itb_ooo@mail.ru

 

КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»

 

ул. Шотмана, д. 10А,

г. Петрозаводск, 185035

gutorg@sampo.ru   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/28-2017

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

                       

18 мая 2017 года                                                                                                  г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя комиссии – Петрова М.С.

членов комиссии:

в присутствии представителей КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» -….,

в отсутствии представителя ООО «Инновационные технологии безопасности» - (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, представленные КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – КУ РК «Управтодор», Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Инновационные технологии безопасности» (далее – ООО «ИТБ», Исполнитель), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта  от 07.10.2016 № 7-ТБ/16 на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (извещение № 0306200005116000055) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения об участнике закупки: ООО «ИТБ» (ИНН 7710897973; место нахождение: пер. Трехпрудный, д. 10/2, офис 26, г. Москва, 123001);  

-  сведения об учредителях ООО «ИТБ» - ……;

-  сведения о директоре ООО «ИТБ» - ……..

 - сведения об электронном аукционе: код закупки 0306200005116000055; Заказчик – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»; наименование закупки: оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства; начальная (максимальная) цена контракта – 1 613 333,33 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2016 победителем аукциона признан участник закупки ООО «ИТБ», с предложенной ценой контакта – 1 484 266,61 рублей.

07.10.2016 года между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт № 7-ТБ/16 на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (реестровый номер контракта 2100104897716000050) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство, в соответствии с прилагаемым Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), в установленные п. 2.3. Контракта сроки выполнить все работы по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.

Согласно пункту 2.2. Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 31 декабря 2016 года или до полного исполнения Сторонами своих обязательств, в зависимости от того, что наступит ранее.

Согласно пункту 2.3. Контракта, начало работ – с момента заключения Контракта, окончание работ – 31 декабря 2016 г.

В соответствии с пунктом 5.2.2. Контракта Исполнитель обязан в течение одного месяца с даты заключения настоящего Контракта составить и передать Заказчику для согласования отчеты об оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее «Отчет об оценке уязвимости ОТИ»).

После согласования Заказчиком направить согласованные Отчёты об оценке уязвимости ОТИ для утверждения в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности - Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) (далее «Компетентный орган») в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, и предоставить Заказчику документы, подтверждающие получение Компетентным органом Отчётов об оценке уязвимости ОТИ.

В соответствии с пунктом 5.2.3. Контракта Исполнитель обязан до момента окончания работ по настоящему Контракту получить от компетентного органа заключение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ либо решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ. При этом Исполнитель не несет ответственности за нарушение данного срока в случае, если такой срок был нарушен Компетентным органом.

В соответствии с пунктом 5.2.4. Исполнитель обязан в случае получения от Компетентного органа решения об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ с указанием причин отказа в утверждении Отчетов об оценке уязвимости ОТИ, устранить выявленные недостатки в срок, указанный компетентным органом, либо в срок не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней.

Согласно пункту 12.1. Контракта, для осуществления работ Исполнитель обязан соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Контракта.

Согласно пункту 7.2. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 7.3. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в следующих случаях:

- неоднократное (2 раза и более) нарушение Исполнителем условий настоящего Контракта;

- по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

12.12.2016 Исполнитель представил на рассмотрение в Федеральное дорожное агентство (далее – Росавтодор) 41 отчет об оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ), которые в соответствии с требованиями технического задания были разработаны Исполнителем и согласованы Заказчиком.

09.01.2017 Росавтодор направил в адрес Исполнителя письмо исх. № 08-30/45-дсп о том, что свидетельство об аккредитации ООО «Инновационные технологии безопасности» № 0000156 на право проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере дорожного хозяйства, автомобильного и городского наземного электрического транспорта аннулировано.

12.01.2017 Росавтодор направил в адрес Исполнителя заключения об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости 41 объекта транспортной инфраструктуры, находящихся в ведении Заказчика.

27.02.2017 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо исх. № 22/02 о том, что 09.01.2017 ООО «ИТБ» исключено из реестра специализированных организаций по подпункту «а» пункта 26 Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства от 31.03.2009 № 289 (далее – Правила), вследствие чего Исполнитель перестал отвечать требованиям законодательства.

13.03.2017 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия исх. № 439 о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту и требовании выплаты штрафа.

15.03.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 7-ТБ/16 от 07.10.2016 в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта. Исполнитель был уведомлен почтовым отправлением и письмом, посредством электронной связи.

17.04.2017 Заказчиком на сайте Единой информационной системы в сфере закупок была размещена информация о расторжении государственного контракта.

11.05.2017 в Карельское УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «ИТБ», согласно которым свидетельством Росавтодора от 17.05.2012 № 0000156 было предусмотрено, что ООО «ИТБ» имеет право осуществлять оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств до 15.05.2018. 09.01.2017 свидетельство об аккредитации ООО «ИТБ» было аннулировано в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Правил.

 Вместе с тем, Общество вовремя не было уведомлено с помощью адресной рассылки о том, что в срок до 31.10.2016 специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности должны направить в Росавтодор копии документов, подтверждающих соответствие кадрового состава требованиям статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ. Следовательно, данные документы были предоставлены в Росавтодор несвоевременно и Обществу нужно вновь проходить аккредитацию.

В связи с создавшимся положением, Исполнитель предложил Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон на основании пункта 7.1. Контракта в соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

       На основании вышеизложенного, Исполнитель просит не включать ООО «Инновационные технологии безопасности» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 451 ГК РФ, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно подпункту «а» пункта 26 Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства от 31.03.2009 № 289, свидетельство об аккредитации аннулируется компетентным органом в случае, если специализированная организация перестала отвечать требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, а именно организация должна обеспечить наличие кадрового состава, соответствующего требованиям пунктов 1 - 7 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности".

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 7.3. Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось не исполнение Контракта в полном объеме.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Инновационные технологии безопасности» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения ООО «ИТБ» в связи с тем, что Обществом были разработаны отчеты об оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры на  41 объект, согласованы с Заказчиком и направлены для утверждения в Росавтодор. После аннулирования аккредитации, Общество предприняло все меры для направления в Росавтодор необходимых документов и известило Заказчика о данных обстоятельствах. Ранее ООО «ИТБ» не уклонялось от заключения и исполнения государственных контрактов, в Управление сведений в отношении ООО «ИТБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

  На заседании Комиссии Карельского УФАС России Заказчик не настаивал на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков и пояснил, что заключенные ранее с ООО «ИТБ» контракты были исполнены в полном объеме.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Инновационные технологии безопасности» в части неисполнения взятых на себя обязательств по Контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Инновационные технологии безопасности» (адрес: 123001, г. Москва, пер. Трехпрудный, д. 10/2, офис 26; ИНН: 7710897973; ОГРН: 1117746780392) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          ___________         Петров М.С.

 

Члены Комиссии                                                               ___________        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны