Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/29-2015 о включении сведений в реестр недоб... от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/29-2015

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

                       

24 марта 2015 года                                                                                               г. Петрозаводск

 

                       

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

в отсутствие представителя Заказчика - МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Пиндуши Медвежьегорского района» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителя участника закупки – ООО «Медгорстрой»: <>, (доверенность представителя в материалах дела),

рассмотрев сведения, представленные заказчиком - МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Пиндуши Медвежьегорского района» в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Медгорстрой», Комиссия Карельского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

МК ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Пиндуши Медвежьегорского района» (далее – Заказчик), в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), представлена информация о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений, в отношении ООО «Медгорстрой» (далее – Общество, Участник), (юридический адрес: <>, адрес местонахождения: <>; ИНН: <>), в следствие одностороннего расторжения муниципального контракта от 26.12.2013 № 14 на выполнение работ по ремонту помещений Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Пиндуши Медвежьегорского района (извещение № 0306300039113000015) (далее – Контракт).

Комиссия Карельского УФАС России на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установила следующее.

Заказчиком 21.11.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Пиндуши Медвежьегорского района (извещение № 0306300039113000015).

Начальная (максимальная) цена контракта – 497 720,00 рублей.

Срок окончания работ – не позднее 10 дней со дня заключения Контракта.

В соответствие с протоколом заседания котировочной комиссии Заказчика № 1 от 04.12.2013 года поступило 2 (две) заявки. Котировочной комиссией Заказчика принято решение о признании победителем ООО «СТ» с предложением о цене контракта – 488 000,00 рублей.

12.12.2013 года между Заказчиком и ООО «СТ» заключен муниципальный контракт № 11 на выполнение работ по ремонту помещений Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Пиндуши Медвежьегорского района.

Вместе с тем, дополнительным соглашением № 1 от 25.12.2013 вышеуказанный Контракт Заказчиком расторгнут по соглашению сторон.

В соответствие с частью 8.1. статьи 9 Закона о размещении заказов, 26.12.2013 года между Заказчиком и ООО «Медгорстрой» заключен муниципальный контракт № 14 на выполнение работ по ремонту помещений Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Пиндуши Медвежьегорского района с ценой контракта - 497 720,00 рублей.

Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие  в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного Закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение запроса котировок, заключение муниципального контракта, исполнение муниципального контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

13.03.2014 года Заказчик подготовил предупреждение (исх. № 96, копия в материалах дела) об истечении срока выполнения работ и о незамедлительном исполнении Контракта в полном объеме. Предупреждение ООО «Медгорстрой» не вручено в связи с отказом его получения.

16.04.2014 года Заказчик подготовил претензионное письмо (исх. № 115, копия в материалах дела). ООО «Медгорстрой» отказался в его получении.

24.06.2014 года Заказчик повторно подготовил претензионное письмо (исх. № 139, копия в материалах дела) о замене линолеума. Данное претензионное письмо вручено под роспись директору ООО «Медгорстрой» 24.06.2014 года, а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.

07.07.2014 года Заказчиком составлен Акт промежуточного осмотра выполненных работ по заключенному Контракту, в котором выявлены замечания к выполненным работам и подлежащие к их устранению. Копию Акта получил директор ООО «Медгорстрой» 07.07.2014 года, о чем свидетельствует его роспись (копия акта в материалах дела имеется).

20.08.2014 года Заказчиком составлен второй Акт промежуточного осмотра выполненных работ по заключенному Контракту в котором также выявлены замечания к выполненным работам и подлежащие к их устранению. В получении копии Акта директор ООО «Медгорстрой» отказался (копия акта в материалах дела имеется).

26.01.2015 года, в соответствие с разделом 11 пункта 11.2 Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Заказчик 27.01.2015 года в адрес ООО «Медгорстрой» направил решение № 10 от 26.01.2015 об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказным письмом с уведомлением о вручении.

03.03.2015 года решение № 10 от 26.01.2015 года вернулось в адрес Заказчика в связи с истечением срока хранения.

13.03.2015 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу, и контракт считается расторгнутым.

24.03.2015 года в адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «Медгорстрой» в которых указано, что в соответствие с заключенным с Заказчиком Контрактом на выполнение работ по ремонту помещений Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Пиндуши Медвежьегорского района в 2013-2014 г.г. выполнены работы на сумму 433 331,00 рублей, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ (копия в материалах дела имеется). Вместе с тем, со стороны Заказчика Акт выполненных работ до настоящего времени не подписан и не возвращен в адрес Общества.

После окончания работ в рамках вышеуказанного Контракта, между Заказчиком и Обществом возникли разногласия по факту объема выполняемых работ.

В соответствие с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствие с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту, за исключением случаев, предусмотренных частью 8.3 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Закона о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных соответственно частью 3 статьи 29, частью 3 статьи 38, частью 10 статьи 41.12 и частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. Если до расторжения контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или принятое в соответствии со статьей 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствие с частью 6.1 статьи 42 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии со статьей 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являвшихся предметом расторгнутого контракта, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта с учетом требований, предусмотренных частью 8.5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

В соответствие с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчиком выполнены требования статьи 19.2 Закона о размещении заказов надлежащим образом.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Контракт заключен на сумму - 497 720,00 рублей. ООО «Медгорстрой» исполнил обязательства по Контракту на сумму 433 331 рублей.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Медгорстрой» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

        Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Карельское УФАС России ранее сведений в отношении ООО «Медгорстрой» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Представитель ООО «Медгорстрой» на заседание Комиссии Карельского УФАС России представил реестр исполненных контрактов за период 2014 года.

На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России не усматривает недобросовестное поведение участника закупки, направленное на срыв исполнения контракта на выполнение работ по ремонту помещений Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Родничок» п. Пиндуши Медвежьегорского района (извещение № 0306300039113000015).

Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

  1. Не включать сведения в отношении ООО «Медгорстрой» (юридический адрес: <>, адрес местонахождения: <>; ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны