Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/29-2016 по результатам рассмотрения сведений... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/29-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

                       

25 марта 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

в отсутствие представителей Министерства юстиции Республики Карелия и ИП <>

 

рассмотрев сведения, представленные Министерством юстиции Республики Карелия (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ИП <>. (далее также Участник), в следствие одностороннего расторжения государственного контракта от 12.01.2016 № 702 на поставку бумаги для копировально-множительной техники (извещение № 0106200001915000702) (далее – государственный контракт) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника размещения закупки: Индивидуальный предприниматель <>, (адрес <>; ИНН: <>);     

-            сведения об электронном аукционе: код закупки 0106200001915000702; Заказчик – Министерство юстиции Республики Карелия; Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок; наименование закупки: поставка бумаги для копировально-множительной техники; начальная (максимальная) цена контракта – 225 376,20 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2015 № 704/2015-А-2 комиссия Заказчика признала победителем заявку участника закупки ИП <>. с предложением о цене контракта – 196 077,32 рублей.

12.01.2016 года между Заказчиком и ИП <>. заключен государственный контракт № 702 на поставку бумаги для копировально-множительной техники.

Согласно пункту 3.1. государственного контракта Поставщик осуществляет поставку товара в течение 10 дней с момента заключения контракта.

В соответствие с пунктом 11.1 государственного контракта – контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами, но не ранее 01 января 2016 и действует до 31 марта 2016 года.

Согласно пункту 13.1 государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствие с гражданским законодательством.

 08.02.2016 Заказчик направил в адрес ИП <>. претензию (исх. № 390/17-05/МЮ) об уплате штрафа, а также подготовил решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено в адрес ИП <>. заказным письмом с уведомлением о вручении и разместил информацию на официальном сайте в сети Интернет (zakupki.gov.ru).

Почтовое уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта поступило в адрес Заказчика 04.03.2016. Таким образом решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в законную силу и государственный контракт считается расторгнутым 14.03.2016 года.

В соответствие с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.03.2016 в адрес ИП <>. Карельским УФАС России заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредствам электронной почты, направлено уведомление о месте и времени рассмотрения сведений (исх. № 04-17/29-2016/880), в котором предлагалось в срок до 24.03.2016 представить письменные пояснения по ненадлежащему исполнению указанного Контракта.

Вместе с тем, на момент рассмотрения сведений от ИП <> письменных пояснений в адрес Карельского УФАС России не поступило.

            Недобросовестное поведение ИП <>. в части ненадлежащего исполнения государственного контракта от 12.01.2016 № 702, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: ИП <> в установленный срок не поставила товар в адрес Заказчика; ИП <>., после получения претензии и решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от Заказчика не предприняла мер по надлежащему исполнению государственного контракта; ИП <>, не представила пояснений по ненадлежащему исполнению государственного контракта.

            Согласно информации, представленной Заказчиком, ИП <>. в составе первой части заявки представила недостоверную информацию в части указания характеристики бумаги SvetoCopy (Россия) – белизна (CIE) 153%. Вместе с тем, согласно информации производителя бумаги для копировально-множительной техники SvetoCopy (Россия), размещенной на официальном сайте производителя, белизна (CIE) составляет 146%. Таким образом, бумага SvetoCopy (Россия) – с характеристикой: белизна (CIE) 153% не соответствует техническому заданию, определенному Заказчиком. Данное обстоятельство позволило ИП <>. стать победителем электронного аукциона.

            По мнению Комиссии Карельского УФАС России, предоставление недостоверной информации свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки. Доказательств обратного ИП <>. на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представлено.

            Таким образом, ИП <>. ненадлежаще исполнила обязательства, взятые на себя государственным контрактом от 12.01.2016 № 702, тем самым поставила под угрозу исполнение государственного контракта.

            Комиссия Карельского УФАС России установила, что процедура одностороннего расторжения государственного контракта соблюдена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России рассматривала сведения, документы и информацию, представленные только Заказчиком, иными документами Комиссия Карельского УФАС России не располагала.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту от 12.01.2016 № 702.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ИП <>. включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт недобросовестного исполнения государственного контракта от 12.01.2016 № 702 ИП <>.

   Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об Индивидуальном предпринимателе <>. в реестр недобросовестных поставщиков.                              На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <>, (адрес <>; ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны