Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/30-2016 по результатам рассмотрения сведений... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/30-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

28 марта 2016 года                                                                                             г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителей:

заказчика МДОУ Детский сад № 7 «Светлячок» <> (документы подтверждающие полномочия в деле);

подрядчика ООО Компания «Завод Пластик» <><> (доверенности в деле);

 

рассмотрев сведения, представленные муниципальным заказчиком МДОУ Детский сад № 7 «Светлячок» (далее – Заказчик) о признании ООО Компания «Завод Пластик» (далее - Общество) недобросовестным подрядчиком, в следствие одностороннего расторжения контракта от 20.10.2015 № 0306300042015000001-0204793-01 на выполнение 1 этапа работ по объекту «Капитальный ремонт МБДОУ № 7 «Светлячок» (извещение № 0306300042015000001) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО Компания «Завод Пластик» (юридический адрес: г. Петрозаводск,ИНН: 1001239298; КПП: 100101001);   

 - сведения в отношении директора и учредителя ООО Компания «Завод Пластик» <> (ИНН: <>);

 - сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0306300042015000001; Заказчик - МДОУ Детский сад № 7 «Светлячок»; наименование закупки: выполнение 1 этапа работ по объекту «Капитальный ремонт МБДОУ № 7 «Светлячок»; начальная (максимальная) цена контракта – 9 897 000,00 рублей.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено к рассмотрению на 25.03.2016 в 16 часов 00 минут. В ходе рассмотрения сведений Комиссией Карельского УФАС России был объявлен перерыв до 28.03.2016 до 16 часов 30 минут.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2015 года комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации заявку участника закупки ООО Компания «Завод Пластик» с предложением о цене контракта – 7 214 913,00 рублей (второй участник закупки ООО «Строительная компания «Импульс» предложило цену контракта – 7 264 398,00 рублей).

20.10.2015 между Заказчиком и ООО Компания «Завод Пластик» заключен Контракт № 0306300042015000001-0204793-01 (далее – Контракт) (реестровый № контракта 3100310201015000001). Неотъемлемыми приложениями к контракту являются: техническое задание, протокол согласования договорной цены, спецификация используемых в ходе выполнения работ товаров и график производства работ. 

Окончание выполнения работ определено пунктом 6.1. Контракта – не позднее 20 декабря 2015 года.

Согласно пункту 6.3 Контракта датой окончания работ считается дата подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ.

Согласно пункту 14.1 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта в соответствие с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 14.11 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.

23.12.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 213) в связи с нарушением Обществом существенных условий Контракта, а именно срока окончания выполнения работ (20.12.2015).

24.12.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик направил на юридический адрес Общества (185031, г. Петрозаводск, проспект Октябрьский, д. 58, кв. 104) заказным письмом с уведомлением о вручении и на адрес электронной почты (zavodplastik@bk.ru). 28.01.2016 в адрес Заказчика вернулось заказное письмо, направленное Обществу, с пометкой «Истечение срока хранения».

28.01.2016 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на почтовый адрес Общества (185001, г. Петрозаводск, ул. Путейская, д. 5). 02.03.2016 заказное письмо вернулось в адрес Заказчика с пометкой «Истек срок хранения».

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения либо информации о надлежащем уведомлении поставщика (подрядчика, исполнителя) датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 23.01.2016 года

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора).

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Общества указали, что Заказчиком не выполнена надлежащим образом процедура одностороннего расторжения Контракта, ссылаясь на то, что после получения Заказчиком 28.01.2016 письма, направленного на адрес: г. Петрозаводск, проспект Октябрьский, д. 58, кв. 104, по истечении срока хранения, Заказчик должен был отсчитать десятидневный срок и тогда Контракт считался бы расторгнутым в феврале 2016 года. Кроме того, Общество полагает, что Заказчик с нарушением срока проинформировал Карельское УФАС России об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Доводы Общества в части нарушения Заказчиком процедуры расторжения Контракта в одностороннем порядке, а также нарушения срока направления информации в Управление об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Комиссия Карельского УФАС России признает необоснованными в силу следующего.

14.01.2016 в адрес Карельского УФАС России Заказчик направил обращение о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО Компания «Завод Пластик» (исх. № 01 от 12.01.2016; вх. № 81).

Карельское УФАС России первоначально рассмотрев представленные документы, руководствуясь пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 вернуло обращение Заказчику, в связи с отсутствием информации (документа) о надлежащем уведомлении Общества об одностороннем отказе от исполнения Контракта, дополнительно сообщив Заказчику  о необходимости предоставить  документы в полном объеме (исх. № 04-17/13-2016/78 от 15.01.2016). 

14.03.2016 в адрес Карельского УФАС России повторно поступили сведения от Заказчика с приложением документов в полном объеме. Согласно пояснениям Заказчика, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено 24.12.2015 на юридический адрес Общества (185031, г. Петрозаводск, проспект Октябрьский, д. 58, кв. 104). После получения информации о том, что Общество данное решение не получило, Заказчик 28.01.2016 повторно направил, но уже на почтовый адрес Общества (185001, г. Петрозаводск, ул. Путейская, д. 5) решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Сведения в отношении Общества Заказчиком были направлены в адрес Карельского УФАС России 14.03.2016, т.е. после получения Заказчиком 02.03.2016 письма с отметкой об истечении срока хранения, направленное на почтовый адрес Общества (185001, г. Петрозаводск, ул. Путейская, д. 5).

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик направляет в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Согласно пояснениям Заказчика, так как в Контракте Обществом было указано два адреса: юридический и почтовый. Заказчик, руководствуясь тем, что в выписке Единого государственного реестра Общества указан адрес (место нахождения) 185031, г. Петрозаводск, проспект Октябрьский, д. 58, кв. 104, первоначально направил письмо с решением именно на юридический адрес Общества. Затем, получив возврат почтового письма, направил на почтовый адрес: 185001, г. Петрозаводск, ул. Путейская, д. 5. Данное заказное письмо с уведомлением о расторжении контракта также 28.01.2016 года вернулось Заказчику по истечении срока хранения в отделении связи.

Представители Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России подтвердили, что 24.12.2015 года по электронной почте от Заказчика было получено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Комиссией Карельского УФАС России также было установлено, что 24.12.2015 Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в разделе «Дополнительная информация» на официальном сайте в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России считает, что процедура одностороннего расторжения Контракта Заказчиком соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не нарушает прав Общества в части надлежащего уведомления об одностороннем расторжении контракта по инициативе Заказчика.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, а также в связи с существенным нарушением условий Контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Карельского УФАС России считает, что Обществом были нарушены существенные условия исполнения Контракта, а также усматривает признаки недобросовестного поведения Общества при исполнении условий Контракта в силу следующего:

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что 21.10.2015 Общество приняло объект для производства работ и приступило к работам. В соответствии п. 4.2.1 Контракта Обществом был подготовлен график производства работ, который был утвержден и подписан Сторонами. Объективных доказательств невозможности выполнения работ в установленный срок Обществом на Комиссии не представлено.  

Согласно условиям пункта 2.4 статьи 6 Контракта, Подрядчик обязуется завершить все работы и сдать их Заказчику в установленный срок, вместе с тем, работы Обществом Заказчику 20.12.2015 года не выполнены и не сданы. Представители Общества на заседании Комиссии не отрицали, что на 20.12.2015 года работы в полном объеме выполнены не были.

Заказчиком в адрес Общества было направлено 8 актов о выявленных нарушениях Обществом условий Контракта с фотографиями, по данным нарушениям, Обществу направлялось 11 претензионных писем, с указанием на нарушения условий исполнения Контракта.

В связи с неоднократными нарушениями условий Контракта Заказчиком в соответствии с п. 14.11 контракта 24.11.2015 была инициирована процедура одностороннего расторжения Контракта, подготовлено решение и направлено в адрес Общества. Обществом в 10-дневный срок были устранены нарушения условий Контракта. В соответствие с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик отменил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе отмена решения об одностороннем отказе исполнения Контракта при повторном нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, не может быть применена.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Общества указали, что подрядчиком велся Общий журнал работ (далее – Журнал), в котором представитель Общества, находящийся на объекте и выполнявший строительные работы, неоднократно осуществлял записи о замечаниях, которые мешают производить работы на объекте.

Согласно пункту 8.10 Контракта с момента начала работ и до их завершения Подрядчик ведет журнал производства работ.

Комиссией Карельского УФАС России, при рассмотрении представленного Журнала установлено, что Журнал прошит, пронумерован и скреплен печатью 27.11.2015 года, вместе с тем, работы на объекте Обществом были начаты 20 октября 2015 года. Журнал содержит 48 записей. Первая запись была сделана 20.10.2015, последняя – 12.12.2015. Представитель Заказчика пояснил, что был ознакомлен с данным Журналом 27.11.2015 года.

04 и 21 декабря 2015 Заказчик составил Акты осмотра выполненных работ по Контракту, согласно которым установлено порядка 26 нарушений условий Контракта со стороны Общества.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что последняя запись в Журнале Обществом сделана 12.12.2015, представители Общества пояснили, что фактически работы велись до 24.12.2015, что подтверждается актами по форме КС-2 и КС-3, подписанными Заказчиком и Обществом 24.12.2015 года.

Согласно Акту № 184 от 24.12.2015 года оплата по Контракту произведена Обществу в размере 4 725 679,82 рублей. По состоянию на 14.03.2016, согласно информации, размещенной на официальном сайте, оплата Заказчиком осуществлена на общую сумму 5 225 271,16 рублей.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика представил материалы строительно-технической экспертизы судебного эксперта ИП <> от 10.02.2016 года, которым были сделаны выводы, о не выполненных и некачественно выполненных работах на объекте «Капитальный ремонт МБДОУ № 7 «Светлячок» на общую сумму 1 798 234,00 рублей. Согласно выводам эксперта, недостатки при выполнении работ произошли из-за некачественно выполненных работ и отступления от проектных и строительных норм подрядчиком, а также из-за допущенных подрядчиком нарушений качества и технологии выполняемых работ.

Согласно Дефектной ведомости, приложенной к материалам строительно-технической экспертизы, экспертом выявлено порядка 85 позиций по не выполненным Обществом и не качественно выполненным работам. Как указал эксперт, по ряду материалов отсутствуют паспорта, сертификаты и другие документы, отражающие государственные стандарты и технические условия примененных при капитальном ремонте строительных материалов и изделий.

При заключении Контракта Заказчик рассчитывал на своевременное и качественное выполнение 1 этапа работ по объекту «Капитальный ремонт МБДОУ № 7 «Светлячок», вместе с тем, Обществом работы на указанном объекте не выполнены в срок, установленный Контрактом либо выполнены некачественно.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков применяется на практике как правовой инструмент защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь частью 16 статьи 95, пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО Компания «Завод Пластик», сведения о директоре, учредителе ООО Компания «Завод Пластик» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО Компания «Завод Пластик» (юридический адрес:г. Петрозаводск ИНН: 1001239298; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Включить сведения в отношении директора, учредителя ООО Компания «Завод Пластик» <.> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

         В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны