Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/30-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<…>

 

в отсутствие представителя КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

в отсутствие представителя ООО «Альфа Менеджмент Групп» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, представленные КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – КУ РК «УКС РК», Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Альфа Менеджмент Групп» (далее – Исполнитель, Подрядчик), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 07.06.2016 № 110/2016 на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Суоярвского, Сортавальского, Лахденпохского и Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия (извещение № 0306200006416000011) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения об участнике закупки: ООО «Альфа Менеджмент Групп» (<…>);  

-  сведения об учредителе и генеральном директоре ООО «Альфа Менеджмент Групп» - <…> (<…>);

 - сведения об открытом конкурсе: код закупки 0306200006416000011; Заказчик – КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия»; наименование закупки: выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Суоярвского, Сортавальского, Лахденпохского и Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия; начальная (максимальная) цена контракта – 199 155 164 ,76 рублей;

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.04.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка ООО «Альфа Менеджмент Групп».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 10.05.2016 заявка участника закупки ООО «Альфа Менеджмент Групп» признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Предложение участника закупки (цена контракта) – 199 155 164 ,76 рублей.

07.06.2016 года между Заказчиком и Исполнителем (по согласованию Государственного контрольного комитета Республики Карелия, Решение № 12 от 17.05.2016) заключен контракт № 110/2016 на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Суоярвского, Сортавальского, Лахденпохского и Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия  (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по подготовке проектной документации и строительству многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Суоярвского, Сортавальского, Лахденпохского и Питкярантского муниципальных районов Республики Карелия в соответствии с Заданиями на проектирование (Приложения № 2-11 к Контракту), подготовленной проектной, в том числе рабочей, документацией по каждому объекту строительства, утвержденной Заказчиком, а Заказчик берет на себя обязательства принять качественно выполненные работы и обеспечить их оплату в соответствии с условиями Контракта и лимитами бюджетных обязательств.

В соответствии с пунктом 6.8. Контракта Подрядчик выполнит своими и (или) привлеченными силами и средствами все строительные работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом и приложениями к нему, надлежащим качеством, которое соответствует требованиям СНиП, ГОСТ и сдаст работы Заказчику в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 9.1. Контракта          все работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены Подрядчиком надлежащим образом до 01 декабря 2016 года, в том числе работы по подготовке проектной документации - в срок до 01 июля 2016 года, за исключением строительства второго этапа 42 квартирного жилого дома в г. Питкяранте (15 кв. общей площадью жилых помещений 745,0 кв.м), где работы должны быть выполнены Подрядчиком надлежащим образом до 15 августа 2016 года, в том числе работы по подготовке проектной документации - в срок до 01 июня 2016 года.

Согласно пункту 10.15. Контракта, за 3 дня до полного завершения всех работ на объекте (подписания Акта приемки законченного строительством объекта) Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о дате готовности всех выполненных работ и приемке, а также предоставляет Заказчику документы, предусмотренные пунктами 10.15.1-10.15.12 Контракта.

Согласно пункту 10.18. Контракта, в соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных Подрядчиком результатов работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик обязан провести экспертизу.

Экспертиза результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Срок проведения экспертизы не может превышать 5 (пять) рабочих дней с момента предоставления Подрядчиком Заказчику документов, указанных в пункте 10.6 Контракта.

В соответствие с пунктом 17.1. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с пунктом 17.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктом 17.4. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, признаваемых Сторонами существенными нарушениями условий Контракта, в том числе пунктов:

17.4.1. нарушение Подрядчиком сроков, установленных в статьях 9 и 15 Контракта, более чем на четырнадцать дней;

17.4.2. когда Подрядчик не выполняет мотивированных и обоснованных решений Заказчика или отказывается от их обсуждения;

17.4.3.  несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, предусмотренных проектной документации и требованиями нормативных документов Российской Федерации.

18.04.2017 Приказом КУ РК «УКС РК» № 48-п была создана комиссия для проведения экспертизы результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом в части их соответствия условиям Контракта.

19.04.2017 согласно Заключению по экспертизе результатов работ, предусмотренных Контрактом, при проведении экспертизы выявлены факты ненадлежащего исполнения Контракта Подрядчиком.

20.04.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Вышеуказанное решение было направлено в адрес Исполнителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также доставлено нарочным (20.04.2017 было получено подтверждение о получении Подрядчиком уведомления).

21.04.2017 на сайте единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.05.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

В соответствии с частью 11 Закона о контрактной системе если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктами 17.3, 17.4. Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось ненадлежащее исполнение Подрядчиком Контракта.

         Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 9.1. Контракта все работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены Подрядчиком надлежащим образом до 01 декабря 2016 года, в том числе работы по подготовке проектной документации - в срок до 01 июля 2016 года, за исключением строительства второго этапа 42 квартирного жилого дома в г. Питкяранте (15 кв. общей площадью жилых помещений 745,0 кв.м), где работы должны быть выполнены Подрядчиком надлежащим образом до 15 августа 2016 года, в том числе работы по подготовке проектной документации - в срок до 01 июня 2016 года.

         Согласно Заключению по экспертизе результатов работ, предусмотренных государственным контрактом от 07.06.2016 № 110/2016 (далее – Заключение) Подрядчиком нарушен срок передачи Заказчику проектной (рабочей) документации, а именно документация была передана Заказчику:

         1) по объекту 11 квартирный дом в ул. Лесной в г. Суоярви Суоярвского городского поселения Суоярвского муниципального района Республики Карелия (пункт 1.4.1. Контракта) – 12 декабря 2016 года;

       2) по объекту 6 квартирный дом по Лермонтова в п. Поросозеро Поросозерского сельского поселения Суоярвского муниципального района Республики Карелия (пункт 1.4.2. Контракта) – 19 октября 2016 года;

       3) по объекту 3 квартирный дом по ул. Первомайская в п. Райконкоски Лоймольского сельского поселения Суоярвского муниципального района Республики Карелия (пункт 1.4.3. Контракта) – 19 октября 2016 года;

       4) по объекту 3 квартирный дом по ул. Советская в п. Райконкоски Лоймольского сельского поселения Суоярвского муниципального района Республики Карелия (пункт 1.4.4. Контракта) – 16 октября 2016 года;

       5) по объекту 4 квартирный дом по ул. Советская в п. Райконкоски Лоймольского сельского поселения Суоярвского муниципального района Республики Карелия (пункт 1.4.5.  Контракта) – 19 октября 2016 года;

       6) по объекту 7 квартирный дом по ул. Школьная в п. Вешкелецы Вешкельского сельского поселения Суоярвского муниципального района Республики Карелия (пункт 1.4.6. Контракта) – 20 октября 2016 года;

       7) по объекту 44 квартирный дом по ул. Пушкина в г. Сортавала Сортавальского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия (пункт 1.4.7. Контракта) – 17 апреля 2017 года;

       8) по объекту 8 квартирный дом по ул. Спортивная в п. Хаапалампи Хаапалампинского сельского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия (пункт 1.4.8.  Контракта) – 26 ноября 2016 года;

       9) по объекту второй этап строительства 27 квартирного жилого дома в г. Лахденпохья (12 кв.) Лахденпохского городского поселения Лахденпохского муниципального района Республики Карелия (пункт 1.4.9.  Контракта) – 08 ноября 2016 года;

      10) по объекту второй этап строительства 42 квартирного жилого дома в г. Питкяранте (15 кв.) Питкярантского городского поселения Питкярантского муниципального района Республики Карелия (пункт 1.4.10. Контракта) – 09 ноября 2016 года.

       Кроме того, согласно Заключению, Подрядчиком не получены и Заказчику не переданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, а также Подрядчиком в адрес Заказчика не представлены и Заказчиком не подписаны акты приемки законченных строительством объектов.

             На момент рассмотрения Комиссией сведений о включении ООО «Альфа Менеджмент Групп» в реестр недобросовестных поставщиков, Исполнитель не представил своих пояснений по факту ненадлежащего исполнения Контракта (извещен надлежащим образом).

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

             Недобросовестное поведение ООО «Альфа Менеджмент Групп» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, выразилось в следующем: Общество нарушило сроки по подготовке проектной документации, а также не представило в полном объеме Заказчику документы для принятия и оплаты работ по Контракту.

              Таким образом, строительные работы не выполнены в объеме и сроках, предусмотренных Контрактом, и не сданы Заказчику, что является существенным нарушением условий Контракта.

              После получения уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта.

              ООО «Альфа Менеджмент Групп», подавая заявку, участвуя в торгах, подписывая контракт, осознавало юридические последствия неисполнения контракта.

              Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Альфа Менеджмент Групп» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

              В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

             Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о генеральном директоре, учредителе ООО «Альфа Менеджмент Групп» <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      1.   Включить сведения в отношении ООО «Альфа Менеджмент Групп» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков.

     2.        Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Альфа Менеджмент Групп» <…> (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны