Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/30-2018 об отказе во включении сведе... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии –  

членов комиссии:  

 

в присутствии представителей ООО «Удмуртгазпроект»  .(копии доверенностей в материалах дела),

в отсутствие представителя КУ РК «УКС РК» (извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев обращение, представленное КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия» (вх. от 28.02.2018 № 981) о признании поставщика – ООО «Удмуртгазпроект» (ИНН: 1835060795) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта № 149/2016-П от 20.09.2016 на выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта "Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по д.Верхняя Видлица, д.Гавриловка, с.Видлица, п.Устье Видлицы Видлицкого сельского поселения Олонецкого национального муниципального района" (извещение № 0306200006416000033), Комиссия Карельского УФАС России

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

КУ РК «УКС РК» (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Инженерный центр» (ИНН:1001296088) для включения в Реестр.

Заслушав пояснения представителей ООО «Удмуртгазпроект», изучив представленные документы, Комиссия Карельского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

11.08.2016 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта "Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по д.Верхняя Видлица, д.Гавриловка, с.Видлица, п.Устье Видлицы Видлицкого сельского поселения Олонецкого национального муниципального района" (извещение № 0306200006416000033).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет          6 500 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.09.2016 №ПВК1, в адрес Заказчика поступило 3 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2016 №ПРО1 победителем конкурса признано ООО «Удмуртгазпроект», с предложенной ценой контракта 4445000,00 рублей.

20.09.2016 между КУ РК «УКС РК» и ООО «Удмуртгазпроект» заключен государственный контракт № 149/2016-П (реестровый номер <...> ).

Пунктом 1.1. Контракта установлено, что предметом Контракта является выполнение работ по подготовке проектной документации для строительства объекта "Строительство газопровода распределительного (уличная сеть) по д.Верхняя Видлица, д.Гавриловка, с.Видлица, п.Устье Видлицы Видлицкого сельского поселения Олонецкого национального муниципального района".

На заседании комиссии Карельского УФАС России представители Подрядчика пояснили, что 22.12.2016 сторонами государственного контракта №149/2016-П от 20.09.2016 подписано Дополнительное соглашение к государственному контракту №2. В соответствии с которым на основании пункта 8.1.2. контракта внесены следующие изменения:

  1. Пункт 2.4 изложен в следующей редакции: «Заказчик в 2016 году финансирует работы в размере 1 333 500,00 рублей за счет средств бюджета Республики Карелия. Заказчик в 2017 году финансирует работы в размере 3 111 500,00 рублей за счет средств бюджета республики Карелия».
  2. Пункт 10.3 государственного контракта считать в следующей редакции: «Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2017 года при условии его полного исполнения Сторонами своих обязательств».

Первый этап работ (подготовка проектной документации, в том числе инженерные изыскания, и согласование документации) был выполнен Подрядчиком и принят Заказчиком, что подтверждается актом №646 от 14.12.2016

Выполненные работы были оплачены Заказчиком в сумме 1 333 500,00 рублей, что подтверждается платежным поручением №833211 от 26.12.2016.

В ходе выполнения второго этапа работ (получение положительного заключения государственной экспертизы) Подрядчик направил запрос в Министерство культуры Республики Карелия о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на земельных участках под предполагаемое строительство.

Письмом №5396/11.1- 15/МК от 24.10.2016 Министерство культуры Республики Карелия уведомило, что не располагает исчерпывающей информацией об отсутствии объектов культурного наследия, так как на предмет наличия объектов археологического наследия данная территория не обследовалась.

Письмом №2060 от 07.11.2016 был направлен запрос Заказчику о принятии решения о выполнении историко-культурных обследований земельного участка с проведением экспертизы. Заказчик требуемую информацию об отсутствии (наличии) объектов культурного наследия не предоставил.

Письмом №2174 от 28.11.2016 Подрядчик просил Заказчика об организации совещания, где в том числе указывал на необходимость решения вопроса по проведению историко- культурной экспертизы. Заказчик совещание не организовал.

В силу пункта 1 статьи 719 Гражданского кодекса РФ, Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).

Согласно пункту 1 статьи 716 Гражданского кодекса РФ, Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

 

Ввиду невозможности получения положительного заключения государственной экспертизы и в соответствии с пунктом 6.1.7 Контракта, абзацем 4 пункта 1 статьи 716 Гражданского Кодекса Российской Федерации Подрядчик уведомил Заказчика Письмом № 314/2 от 01.03.2017г. об обстоятельствах, создающих невозможность выполнения работ по Контракту в установленный срок и не зависящих от Подрядчика, выражающихся в следующем: отсутствие выявленных объектов археологического наследия с подтверждением историко-культурной экспертизы.

На основании данного уведомления Подрядчик приостановил работы по Контракту.

Заказчик не предпринял никаких действий для устранения обстоятельств, создающих невозможность выполнения работ по Контракту.

По мнению Подрядчика, указанные выше обстоятельства являются существенным нарушением условий контракта со стороны Заказчика и препятствовали исполнению контракта надлежащим образом и в полном объеме, поскольку предметом контракта является, в том числе, и положительного заключения государственной экспертизы, а это заведомо невыполнимо.

Данные обстоятельства сделали невозможным выполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, а именно пунктов 1.6, 6.1.1 и 6.1.6 Контракта.

На основании пунктов 9.1 и 9.7 Контракта, Подрядчик вправе в установленном законом порядке принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.01.2018 Подрядчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и отправил экспресс-почтой в адрес Заказчика.

Датой надлежащего уведомления Заказчика об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения, то есть 24.01.2018.

Согласно представленным документам, 11.01.2018 КУ РК «УКС РК» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Материалами дела установлено, что указанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО «Удмуртгазпроект» 11.01.2018 заказным письмом с уведомлением о вручении и посредством электронной почты, а также размещено в ЕИС 15.01.2018.

Согласно сайту отслеживания почтовых отправлений «Почты России», указанное решение получено Подрядчиком 05.02.2018.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик считает контракт расторгнутым с 26.02.2018.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Документы, представленные Заказчиком в рамках рассмотрения сведений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, не опровергают добросовестность Подрядчика и не могут служить основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства такого поведения Подрядчика, которое могло быть расценено как действия (бездействие), направленные на срыв контракта.

Напротив, представленные в материалы дела письма, направленные в адрес Заказчика, Акт выполненных работ № 646 от 14.12.2016, заключение АУ РК «Карелгосэкспертиза», иные документы, свидетельствуют о совершении Подрядчиком действий, направленных на надлежащее исполнение условий контракта. Заказчик оплатил выполненные работы в размере 1 335 500,00 рублей, что подтверждается платежным поручением №833211 от 26.12.2016.

При этом, Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что ООО «Удмуртгазпроект» не состоит в реестре недобросовестных поставщиков, в Управление ранее сведений в отношении Удмуртгазпроект о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

При таких обстоятельствах, в рамках своих полномочий у Комиссии Карельского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «Удмуртгазпроект» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Удмуртгазпроект» (адрес: ул. Ипподромная, д. 96, г. Ижевск, 426060 ИНН: 1835060795) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны