Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/31-2016 по результатам рассмотрения сведений... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                  

РЕШЕНИЕ № 04-17/31-2016

по результатам рассмотрения сведений о не включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

28 марта 2016 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

<> 

 

в отсутствие представителя УФМС России по РК (уведомлено надлежащим образом);

в присутствии представителя ООО «ЦАРИ» <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Карелия (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «ЦАРИ» (далее также Участник, Общество), в следствие отказа в принятии Банковской гарантии № 06245/GI/160224 от 24.02.2016 по итогам электронного аукциона на выполнение обследования и разработку проектно-сметной документации на объект: «Реконструкция административного здания УФМС России по РК, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 8» (извещение № 0106100001316000001) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-            сведения в отношении участника закупки: ООО «Центр архитектурных и реставрационных исследований» (ООО «ЦАРИ»), (адрес 119619, г. Москва, ул. Авиаторов, д. 5, корпус 2, кв. 50; ИНН: 7729743889; КПП: 772901001);  

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0106100001316000001; Заказчик – Управление Федеральной миграционной службы по Республике Карелия; наименование аукциона: выполнение обследования и разработку проектно-сметной документации на объект: «Реконструкция административного здания УФМС России по РК, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 8»; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 6 176 000,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2016 года комиссия Заказчика признала заявку ООО «ЦАРИ» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе с предложением о цене контракта – 1 844 466,28 рублей. Второй участник закупки ООО «Строительная компания Гефест» предложило цену контракта – 1 875 346,28 рублей.

В установленный законом срок Заказчиком в адрес ООО «ЦАРИ» направлен проект государственного контракта для дальнейшего его подписания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем в адрес Заказчика направлена банковская гарантия № 06245/GI/160224 от 24.02.2016 года выданная АО «Райффайзенбанк» на сумму 2 779 200,00 рублей (далее – банковская гарантия).

Заказчик, рассмотрев представленную банковскую гарантию, установил, что представленная банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчиком представленная банковская гарантия не принята. Обеспечение исполнения контракта в виде предоставления денежных средств на указанный Заказчиком счет ООО «ЦАРИ» также не представило.

В соответствие с протоколом от 29.02.2016 года, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик признал участника закупки уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанной закупке.

Руководствуясь частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик направил в адрес второго участника закупки предложение о заключении государственного контракта на выполнение обследования и разработку проектно-сметной документации на объект: «Реконструкция административного здания УФМС России по РК, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 8». По состоянию на 11.03.2016 согласия от ООО «Строительная компания Гефест» на заключение государственного контракта у Заказчика отсутствует.

На момент рассмотрения настоящих сведений государственный контракт на выполнение обследования и разработку проектно-сметной документации на объект: «Реконструкция административного здания УФМС России по РК, по адресу: г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 8» (извещение № 0106100001316000001) не заключен.

В адрес Карельского УФАС России письмом от 25.03.2016 года № б/н поступили пояснения от ООО «ЦАРИ» в которых указано, что Общество 25.11.2015 заключило агентский договор № 270/2015 на поиск клиентов для получения безотзывных банковских гарантий.

19.02.2016 года Общество заключило договор оказания консалтинговых услуг № 10-19216 с ООО «ВИЛЛА-ПАЛЬМИРА» по выдаче банковских гарантий (далее - Договор).

ООО «ЦАРИ» не считает себя уклонившимся от подписания контракта в связи с тем, что контракт Общество подписало в регламентированный срок. Отсутствие банковской гарантии в реестре банковских гарантий случилось не по вине Общества.

На основании изложенного, ООО «ЦАРИ» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является в том числе отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

В соответствии с частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 настоящей статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствие с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На момент рассмотрения представленных Заказчиком сведений в отношении Общества, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что информация о банковской гарантии № 06245/GI/160224 от 24.02.2016 отсутствует в реестре банковских гарантий.

Представленная ООО «ЦАРИ» в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия № 06245/GI/160224 от 24.02.2016 не соответствует условиям, указанным в пункте 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1.3 Договора, заключенного с ООО «ВИЛЛА-ПАЛЬМИРА», условиями гарантии являются: бенефициар: Управление Федеральной миграционной службы по Республике Карелия; обязательство, в отношении которого планируется получение гарантии: Государственный контракт; срок: до 31 марта 2017 года; сумма: 2 779 200,00 рублей.

Обществом, согласно Договору, в адрес ООО «ВИЛЛА-ПАЛЬМИРА» перечислена денежная сумма в размере 107 642,40 (платежное поручение № 10 от 20.02.2016 имеется в материалах дела).

Представитель Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что после получения 26.02.2016 от Заказчика уведомления об отказе в принятии банковской гарантии Общество связалось с представителями ООО «ВИЛЛА-ПАЛЬМИРА» за выяснением причин об отсутствии банковской гарантии в соответствующем реестре.

Обществу пояснили, что банковская гарантия находится в очереди на опубликовании, для ускорения процесса необходимо внести дополнительные денежные средства на счет ООО «ВИЛЛА-ПАЛЬМИРА».

26.02.2016 платежным поручением № 11 Общество оплатила денежную сумму в размере 67 447,20 рублей на счет ООО «ВИЛЛА-ПАЛЬМИРА» (платежное поручение имеется в материалах дела).

Вместе с тем, банковская гарантия так и не была размещена в соответствующем реестре.

01.03.2016 Общество направило в адрес ООО «ВИЛЛА-ПАЛЬМИРА» заявление о расторжении Договора и возврате денежных средств, внесенных в качестве оплаты за получение банковской гарантии.

Представитель Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России также пояснил, что готовится заявление в полицию по факту мошенничества совершенного ООО «ВИЛЛА-ПАЛЬМИРА».

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что ООО «ЦАРИ» по вышеуказанной закупке подписало контракт в установленные Законом о контрактной системе сроки, предпринимало действия по получению банковской гарантии, что подтверждается заключением Договора оказания консалтинговых услуг от 19.02.2016 № 10-19216 с ООО «ВИЛЛА-ПАЛЬМИРА», а также перечислению денежных средств в качестве оплаты банковской гарантии в сумме 107 642,40 рублей.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков недобросовестного уклонения ООО «ЦАРИ» от подписания государственного контракта по электронному аукциону № 0106100001316000001.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ЦАРИ» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

        Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

            Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «ЦАРИ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт уклонения ООО «ЦАРИ» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.                               

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Центр архитектурных и реставрационных исследований» (ООО «ЦАРИ»), (адрес 119619, г. Москва, ул. Авиаторов, д. 5, корпус 2, кв. 50; ИНН: 7729743889; КПП: 772901001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

                                                                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны