Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/32-2016 по результатам рассмотрения сведений... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/32-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

31 марта 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя КУ «Управтодор РК» <> (копия доверенности имеется в материалах дела),

в присутствии генерального директора ООО «Гидрострой» <> (документы, подтверждающие полномочия имеются в материалах дела),

 

          рассмотрев сведения, представленные КУ «Управтодор РК» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Гидрострой» (далее также Общество), в следствие одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 46-ОС от 25.08.2015 по итогам электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» (извещение № 0306200005115000028) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены следующие сведения:

 -           сведения в отношении участника закупки: ООО «Гидрострой», (юридический адрес: 188679, Ленинградская область, Всеволожский район, пгт. Им. Морозова, ул. Чекалова, д. 3; адрес места нахождения: 185031, г. Петрозаводск, ул. Заводская, д. 2; ИНН: 7825504851; КПП: 470301001);     

- сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «Гидрострой» <> (ИНН: <>);

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306200005115000028; Заказчик - КУ «Управтодор РК»; наименование закупки: выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860»; начальная (максимальная) цена контракта – 22 773 549,15 рублей.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 29.03.2016 в 14 часов 30 минут. В ходе рассмотрения сведений объявлен перерыв до 31.03.2016 до 16 часов 00 минут для предоставления Обществом сведений о финансовом положении Общества и объективных причин неисполнения государственного контракта в сроки, указанные в государственном контракте.

По состоянию на 31.03.2016 16 часов 00 минут от Общества документов не поступило, Комиссия Карельского УФАС России продолжило рассмотрение сведений.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2015 комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО «Гидрострой» соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе с предложением о цене контракта – 18 104 970,25 рублей (второй участник закупки ООО Строительная компания «Балтийский регион» предложило цену контракта – 21 634 871,65 рублей).

            25.08.2016 между Заказчиком и ООО «Гидрострой» заключен государственный контракт № 46-ОС на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» (далее – государственный контракт).

            Согласно пункту 2.1 государственного контракта – контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 30 сентября 2016 года или до полного исполнения Сторонами своих обязательств, в зависимости от того, что наступит ранее.

            В начало работ определено пунктом 2.2. государственного контракта, а именно, с момента (даты) заключения государственного контракта. Окончание работ – 31 июля 2016 года.

            В соответствие с пунктом 2.3. государственного контракта промежуточные сроки выполнения и завершения отдельных видов работ по объекту определяются Календарным графиком производства и финансирования работ.

            Датой окончания выполнения работ считается дата ввода объекта в эксплуатацию (дата подписания приемочной комиссией Акта приемки законченных работ по ремонту объекта) (пункт 2.4. государственного контракта).

            Согласно пункту 17.2 государственного контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в случае принятия Заказчиком или Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствие с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями Закона о контрактной системе.

            В соответствие с пунктом 17.3 государственного контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта и (или) обратиться в суд с требованием о расторжении контракта в случае нарушения Подрядчиком условий контракта, в том числе, при срыве Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ, установленных в пункте 2.2 контракта более чем на три дня.

            Общество приступило к выполнению работ в сроки, указанные государственным контрактом.

            Вместе с тем, начиная с января 2016 года работы на объекте Подрядчиком не проводились.

            26.01.2016 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо о недопустимости нарушения сроков выполнения работ на объекте.

            02.02.2016 Заказчиком проведено совместно с представителем Общества совещание по итогам которого было принято решение обязать Общество в срок до 08.02.2016 представить Заказчику актуальный график производства работ на объекте.

            09.02.2016 Заказчиком в адрес Общества направлена повторная претензия о необходимости выполнения работ на объекте, а также о предоставлении в срок до 12.02.2016 актуального графика производства работ.

18.02.2016 Общество направило обращение в адрес Заказчика (исх. № 127) с предложением о расторжении государственного контракта в связи со сложным финансовым положением Общества.

            Вместе с тем, по состоянию на 19.02.2016 график Обществом не представлен, работы на объекте не возобновлены.

            19.02.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

            Указанное решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомление о вручении, а также, 20.02.2016 вручено лично под роспись генеральному директору Общества и размещено на официальном сайте в сети Интернет zakupku.gov.ru.

            Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в законную силу и государственный контракт считается расторгнутым 02.03.2016.

            В целях недопущения срыва исполнения закупки, в соответствие с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком был объявлен запрос предложений на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860», по результатам закупки контракт заключен с ООО Строительная компания «Балтийский регион».

В адрес Карельского УФАС России поступили объяснения от Общества (исх. № 197 от 25.03.2016) в которых указано, что у Заказчика отсутствовали основания для одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и просит сведения в отношении Общества не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

   Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

   В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствие с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

            Пунктом 1.4 государственного контракта установлено, что существенными условиями государственного контракта для сторон являются, в том числе сроки, установленные государственным контрактом.

             На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что в адрес Общества направлялись претензионные письма с просьбой предоставить актуальный график производства работ, но Общество на них никак не отреагировало. Односторонний отказ от исполнения государственного контракта Обществом не обжаловался.

            Представитель Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что в адрес Заказчика направлено письмо о невозможности исполнения государственного контракта.

            По государственному контракту на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» Заказчиком приняты и оплачены работы на общую сумму 5 535 884,00 рублей.

            Представитель Общества пояснил, что в январе 2016 года лимиты финансирования не были доведены до Заказчика, в связи с этим, дополнительное соглашение и график работ на 2016 год не подписывался.

            Представитель Общества указал на то, что, учитывая неблагоприятное финансовое положение Общества и условия для работы в январе 2016 года (в связи с температурой воздуха в месте проведения работ -30°С), Обществом принято решение о временной приостановке работ. В момент приостановки работ Общество подготавливало материалы (брус, доска и т.д.) на пилораме в п. Спасская губа. О данных обстоятельствах Общество известило Заказчика.

В соответствие с пунктом 1.4 государственного контракта существенным условием государственного контракта также является сроки выполнения работ.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Обществом в 2016 году выполнение работ на объекте «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860» не проводились, данный факт на Комиссии Карельского УФАС России последним не оспаривался.

Таким образом, по мнению Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с нарушением Обществом сроков выполнения работ на объекте «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860».

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту от 25.08.2015 № 46-ОС на выполнение работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к п. Мунозеро в части устройства временного моста через пролив на км 0+860».

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в адрес Управления уже направлялись сведения в отношении ООО «Гидрострой» в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта со стороны иного Заказчика, что подтверждает систематическое неисполнение Обществом условий государственных контрактов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России ходатайствовала о включении сведений в отношении ООО «Гидрострой» в реестр недобросовестных поставщиков».

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения государственного контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе усматривает существенное нарушение условий государственного контракта от 25.08.2015 № 46-ОС со стороны ООО «Гидрострой».

            Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь частью 16 статьи 95 и части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО «Гидрострой», сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Гидрострой» <>. в реестр недобросовестных поставщиков.   

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 19.02.2016. Данное решение вступило в законную силу 02.03.2016. Заказчик, руководствуясь частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, должен был направить в адрес Карельского УФАС России сведения в отношении недобросовестного подрядчика не позднее 09.03.2016. Вместе с тем, сведения в адрес Карельского УФАС России от Заказчика поступили 17.03.2016 (исх.№ 09-ОРГЗ от 17.03.2016; вх.№ 1188 от 17.03.2016).

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика установлено нарушение требований части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений в отношении Общества.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении ООО «Гидрострой», (юридический адрес: 188679, Ленинградская область, Всеволожский район, пгт. Им. Морозова, ул. Чекалова, д. 3; адрес места нахождения: 185031, г. Петрозаводск, ул. Заводская, д. 2; ИНН: 7825504851; КПП: 470301001) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Включить сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «Гидрострой» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Передать материалы рассмотрения настоящих сведений должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны