Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/33-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/33-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

04 апреля 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя Администрации Прионежского муниципального района <>. (копия доверенности в материалах дела),

в отсутствие представителя ООО «АЛМАЗ» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

          рассмотрев сведения, представленные Администрацией Прионежского муниципального района (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «АЛМАЗ» (далее также Общество), в следствие одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 13зк-15 от 18.12.2015 по итогам запроса котировок на выполнение работ по ремонту кабинета Администрации Прионежского муниципального района (извещение № 0106300008715000072) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника закупки: ООО «АЛМАЗ», (адрес: 185033, г. Петрозаводск ул. Сегежская, 19-64; ИНН: 1001274013; КПП: 100101001);     

- сведения в отношении директора, учредителя ООО «АЛМАЗ» <> (ИНН: <>);    

-            сведения о запросе котировок: код закупки 0106300008715000072; Заказчик - Администрация Прионежского муниципального района; наименование закупки: выполнение работ по ремонту кабинета Администрации Прионежского муниципального района; начальная (максимальная) цена контракта – 20 810,00 рублей.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 01.04.2016 в 11 часов 00 минут. В ходе заседания объявлен перерыв до 04.04.2016 до 16 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов со стороны Заказчика.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.12.2015 года комиссия Заказчика приняла решение о признании заявки ООО «АЛМАЗ» соответствующей требованиям запроса котировок и Закону о контрактной системе с предложением о цене контракта – 20 000,00 рублей.

18 декабря 2015 года между Заказчиком и ООО «АЛМАЗ» заключен муниципальный контракт № 13зк-15 (реестровый № контракта 3102001167615000065) (далее – муниципальный контракт).

В соответствие с пунктом 1.4 муниципального контракта срок выполнения работ указан: начало выполнения работ – не позднее дня, следующего за датой заключения муниципального контракта, окончание выполнения работ – не позднее 25.12.2015.

Согласно пункту 9.2 муниципального контракта - контракт действует до 31.12.2015 при условии полного исполнения сторонами обязательств по контракту.

Пунктом 9.3 муниципального контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон или в соответствие с решением суда.

В соответствие с пунктом 9.6 муниципального контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствие с гражданским законодательством, в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств.

Согласно пункту 8.2 государственного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, определенном частями 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

28.12.2015 Заказчиком составлен Акт выполненных работ по муниципальному контракту, установлено ненадлежащее исполнение Обществом условий муниципального контракта.

30.12.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Указанное решение направлено в адрес Общества посредствам электронной почты, заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru в «Дополнительная информация».

19.01.2016 в адрес Заказчика вернулось почтовое уведомление о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта. Общество никаких действий по устранению нарушений условий муниципального контракта не предприняло, на связь с Заказчиком не выходило.

Вместе с тем, указанное почтовое уведомление было получено ответственным специалистом Заказчика только в марте, срок подачи документов в отношении Общества в адрес Карельского УФАС России был пропущен. Заказчик отменил первоначальное решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта и провел процедуру одностороннего расторжения муниципального контракта повторно.

29.02.2016 Заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, которое было направлено посредствам электронной почты в адрес Общества, а также заказным письмом с уведомлением о вручении. Указанное решение также размещено на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru в «Дополнительная информация».

09.03.2016 почтовое уведомление о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта вернулось в адрес Заказчика.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта вступило в законную силу и муниципальный контракт считается расторгнутым 19.03.2016 года.

Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений от 22.03.2016 (исх. № 04-17/33-2016/1007) направлено в адрес Общества 22.03.2016 посредствам электронной почты (almazstro@mail.ru), а также заказным письмом с уведомлением о вручении на (почтовое отправление № 18502895126258). В материалах дела имеются доказательства, что Общество 25.03.2016 получило уведомление о месте и времени рассмотрения сведений.

Вместе с тем, на момент рассмотрения сведений письменных пояснений о причинах ненадлежащего исполнения муниципального контракта в адрес Карельского УФАС России не поступило.

В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

       Согласно пункту 4.1 муниципального контракта установлено, что не позднее 1 дня после завершения работ Подрядчик направляет Заказчику извещение о готовности сдать законченные работы (их результаты) на объекте.

В соответствие с пунктом 5 муниципального контракта технический надзор является уполномоченным представителем Заказчика по контракту, в случае его привлечения Заказчиком. Заказчик обязан уведомить Подрядчика о привлечении Технического надзора.

В письменных пояснениях Заказчика указано, что Заказчик осуществлял технический надзор, вместе с тем, Подрядчик на объекте отсутствовал и на связь с Заказчиком не выходил.

            Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснила, что 28.12.2015 Заказчиком составлен Акт выполненных работ из которого следует что работы Обществом выполнены не качественно, а именно, дверной проем не соответствует размеру коробки, в верхней части дверной коробки обнаружены разрывы, саморезы, дверь не плотно прилегает к дверной коробке, на двери имеются следы грязи, наличники установлены неаккуратно.

            Представителем Заказчика на обозрение Комиссии Карельского УФАС России также представлены фотографии выявленных недостатков по установке двери.

            Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта никаких действий по исправлению некачественных работ не предпринимало. Доказательств обратного, Общество на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представило.

            Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, выполнение работ по ремонту кабинета Администрации Прионежского муниципального района (извещение № 0106300008715000072).

Комиссия Карельского УФАС России установила, что процедура одностороннего расторжения Контракта соблюдена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по муниципальному контракту от 18.12.2015 № 13зк-15.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения муниципального контракта, заключенного с Заказчиком.

При заключении муниципального контракта Заказчик рассчитывал на своевременное и качественное выполнение работ по ремонту кабинета Администрации Прионежского муниципального района (извещение № 0106300008715000072), вместе с тем, Обществом работы на указанном объекте не выполнены в срок, установленный муниципальным контрактом, а также выполнены некачественно.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Недобросовестное поведение ООО «АЛМАЗ» в части ненадлежащего исполнения муниципального контракта от 18.12.2015 № 13зк-15, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не выполнило работы по ремонту кабинета Администрации Прионежского муниципального района согласно условиям муниципального контракта; Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению муниципального контракта; Обществом не представлены объективные причины ненадлежащего исполнения муниципального контракта.

            Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила в действиях Общества существенное нарушение условий исполнения муниципального контракта от 18.12.2015 № 13зк-15, в ненадлежащего исполнения условий муниципального контракта.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «АЛМАЗ» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

   В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре, учредителе ООО «АЛМАЗ» <> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Включить сведения в отношении ООО «АЛМАЗ», (адрес: 185033, г. Петрозаводск ул. Сегежская, 19-64; ИНН: 1001274013; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков.

 2. Включить сведения в отношении директора, учредителя ООО «АЛМАЗ» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны