Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/34-2016 по результатам рассмотрения сведений... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/34-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

01 апреля 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск                   

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в отсутствие представителя ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» (уведомлено, явку представителя не обеспечило),

в отсутствие представителя ООО «НЕОМЕД» (уведомлено, явку представителя не обеспечило),

 

          рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «НЕОМЕД» (далее также Общество), в следствие одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 0306300031615000178-0155595-01 от 24.09.2015 по итогам электронного аукциона на поставку имплантантов для накостного остеосинтеза в травмотологии (извещение № 0306300031615000178) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника закупки: ООО «НЕОМЕД», (г. Казань,ИНН: 1657145371; КПП: 165701001);     

- сведения в отношении директора, учредителя ООО «НЕОМЕД» <> (ИНН: <>);    

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306300031615000178; Заказчик - ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи»; наименование закупки: поставка имплантантов для накостного остеосинтеза в травмотологии; начальная (максимальная) цена контракта – 1 442 135,00 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2015 года комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем ООО «НЕОМЕД», с предложением о цене контракта – 1 290 710,00 рублей.

24 сентября 2015 года между Заказчиком и ООО «НЕОМЕД» заключен государственный контракт № 0306300031615000178-0155595-01 (реестровый № контракта 2100111753215000224) (далее – государственный контракт).

В соответствие с пунктом 4.2 государственного контракта поставка осуществляется в течение 60 дней с момента заключения контракта.

Пунктом 8.1 государственного контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 8.2 государственного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, определенном частями 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствие с пунктом 10.2 государственного контракта, контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31 декабря 2015г. Окончание срока действия договора не влечет прекращения обязательств сторон по Контракту.

12.11.2015 по товарной накладной № 10 Общество направило в адрес Заказчика часть товара на общую сумму 485 195,00 рублей.

Заказчиком была создана приемочная комиссия для приемки поступившего товара, в ходе которой было установлено несоответствие поставленного товара условиям, указанным в приложении № 1 к государственному контракту. По итогам приемки части товара Заказчиком составлен Акт с перечнем выявленных недостатков и в адрес Общества направлен мотивированный отказ о принятия товара.

02.12.2015 Заказчик направил заключение в адрес Общества с перечнем выявленных недостатков и сроков их устранения (исх. № 1310).

В связи с отсутствием действий со стороны Общества по замене товара, а также не выполнения обязательств по поставке оставшегося товара, Заказчиком, 11.12.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта Заказчиком в адрес Общества направлено посредствам электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес, указанный в государственном контракте (г. Казань) и размещено на официальном сайте в сети Интернет в разделе «Дополнительная информация» (www.zakupki.gov.ru).

22.01.2016 в адрес Заказчика вернулось направленное письмо с отметкой «Истечение срока хранения».

По состоянию на 02.02.2016 товар недопоставлен, количество дней просрочки составляет 118 дней.

04.02.2016 Заказчик направил в адрес Общества решение об одностороннем отказе от исполнения государственное контракта на юридический адрес Общества (г. Казань).

Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта было вручено представителю Общества 25.02.2016.

Почтовое уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта поступило в адрес Заказчика 09.03.2016 года.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в законную силу и государственный контракт считается расторгнутым 21.03.2016 года.

Уведомление о месте и времени рассмотрения Карельским УФАС России от 22.03.2016 (исх. № 04-17/34-2016/1006) направлено в адрес Общества 23.03.2016 посредствам электронной почты (...), а также заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес: г. Казань, (почтовые отправления № 18502895126265 и № 18502895126272).

Вместе с тем, на момент рассмотрения сведений письменных пояснений о причинах ненадлежащего исполнения государственного контракта в адрес Карельского УФАС России не поступило.

В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

       Согласно пункту 4.11 государственного контракта не позднее 20 (двадцати) дней после получения от Поставщика документов, указанных в п. 4.9. Контракта, Заказчик посредством приемочной комиссии, либо посредством экспертов, экспертных организаций, рассматривает результаты и осуществляет приемку поставленных товаров по настоящему Контракту на предмет соответствия их количеству, качеству и иным требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и в случае несоответствия поставляемого товара условиям Контракта направляет Поставщику подписанный Заказчиком мотивированный отказ от принятия поставленных товаров, или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия поставленных товаров в связи с необходимостью устранения недостатков Поставщик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки за свой счет.

Согласно пункту 4.12 государственного контракта Заказчик вправе отказаться принять Товар в случаях:

- отсутствия товаросопроводительных документов, указанных в пункте 4.9. настоящего Контракта;

-  несоответствия упаковки и маркировки Товара законодательным требованиям к данному виду товара;

- несоответствия Товара по качеству в части наличия видимых повреждений тары (упаковки);

- несоответствия Товара по качеству в части остаточного срока годности.

В соответствие с пунктом 4.13 государственного контракта в случае получения от Заказчика мотивированного отказа от принятия поставленных товаров, или акта с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения Поставщик обязан в срок, установленный в указанном акте, содержащем перечень выявленных недостатков устранить полученные от Заказчика замечания/недостатки и передать Заказчику приведенный в соответствие с предъявленными требованиями/замечаниями отчет об устранении недостатков.

 Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Заказчик, письмом от 02.12.2015 года № 1310 предложил Обществу произвести замену некачественного товара на товар в соответствие с условиями государственного контракта и приложению № 1 к государственному контракту.

Вместе с тем, в письменных пояснениях Заказчик указал что по состоянию на 02.02.2016 товар Обществом не поставлен.

Из представленного Заказчиком Заключении установлено следующее:

1. Несущие части аппарата Илизарова выполнены не из нагартованной стали или другого упрочненного материала (Поставляемые материалы предназначены для эксплуатации в условиях УХЛ 4.2 по ГОСТ Р 15150. Стержни для остеосинтеза и спицы, фиксирующие костные фрагменты, относятся к категории размещения 6 климатического исполнения У по ГОСТ I' 50444. Несущие изделия аппаратов изготовлены из нержавеющих сталей 12X18111 ОТ (12Х18Ы9Т. 08X1 Kill ОТ). Полукольца изготовлены из нагартованного или упрочненного материала - по контракту).

2. Пластины для остеосинтеза (Пластина "Лист Клевера" с угловой стабильностью и «Реконструктивная пластина с угловой стабильностью») выполнены из неустановленного сплава, определить происхождение которого невозможно - отсутствует маркировка. Пластины по своим прочностным характеристикам явно не способны противостоять предполагаемым нагрузкам и могут быть деформированы ручным у силием.

3. Маркировки Товара не соответствует законодательным требованиям.

Таким образом, на основании пункта 4.12 государственного контракта Заказчик отказал в приемке поступившего от Общества товара.

            Заказчиком в представленных сведениях прикреплена копия письма Общества, направленного в адрес Заказчика, а также в адрес Дирекции проекта Общероссийского Народного Фронта «За Честные Закупки» (исх. № 923 от 23.12.2015) в котором указано, что Общество не получало мотивированного отказа Заказчика в принятии поставленной части товара, а также просит Заказчика представить акты экспертизы несоответствия поставленного товара.

            31.12.2015 Заказчик направил ответ на обращение Общества с прикрепленным к нему заключением с указанием перечня выявленных недостатков.

            Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта никаких действий по качественной поставке/допоставке товара не предпринимало. Доказательств обратного, Общество на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представило.

            Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, поставку имплантантов для накостного остеосинтеза в травмотологии (закупка № 0306300031615000178).

Комиссия Карельского УФАС России установила, что процедура одностороннего расторжения Контракта соблюдена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту от 24.09.2015 № 0306300031615000178-0155595-01.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения государственного контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Недобросовестное поведение ООО «НЕОМЕД» в части ненадлежащего исполнения государственного контракта от 24.09.2015 № 0306300031615000178-0155595-01, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не исполнило поставку имплантантов для накостного остеосинтеза в травмотологии надлежащего качества согласно условиям государственного контракта; Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению государственного контракта; Обществом не представлены объективные причины ненадлежащего исполнения государственного контракта.

            Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила в действиях Общества существенное нарушение условий исполнения государственного контракта от 24.09.2015 № 0306300031615000178-0155595-01, в части нарушения сроков исполнения государственного контракта.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «НЕОМЕД» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

   В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре ООО «НЕОМЕД» <> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Включить сведения в отношении ООО «НЕОМЕД», ( ИНН: 1657145371; КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков.

 2. Включить сведения в отношении директора, учредителя ООО «НЕОМЕД» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны