Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/36-2018 об отказе во включении сведе... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии представителей ГУП РК «Карелфарм» *** Исмагиловой Е.В., ***.(доверенности в материалах дела);

в отсутствие представителя Министерства здравоохранения Республики Карелия (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, представленные Министерством здравоохранения Республики Карелия (далее –Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ГУП РК «Карелфарм» (ИНН: 1001000742) вследствие признания уклонившимся от заключения контракта   (извещение № 0106200000518000041).

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         26.02.2018 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Морфин для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2018 году (извещение № 0106200000518000041) (далее - Аукцион).

        Начальная (максимальная) цена контракта составляет 111 904,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.03.2018 №0106200000518000041-1 заявка ГУП РК «Карелфарм» признана соответствующей документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В регламентированный срок Заказчик направил победителю Аукциона без подписи Заказчика проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

19.03.2018 ГУП РК «Карелфарм» направило Заказчику протокол разногласий к контракту, подписанный электронной цифровой подписью.

Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

20.03.2018 Заказчиком обработан протокол разногласий.

ГУП РК «Карелфарм» в регламентированный законом срок не разместило на сайте Оператора электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ГУП РК «Карелфарм» в связи с чем, Заказчиком составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.03.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представители ГУП РК «Карелфарм» пояснили, что Предприятие не имело намерения уклоняться от заключения контракта.

Своевременное подписание контракта не произведено в связи с техническим сбоем оборудования. Так, согласно письменным пояснениям, 23.03.2018 около 18 часов, на рабочем месте сотрудника ГУП РК «Карелфарм» произошел технический сбой в работе компьютера, а именно пропало соединение с сетью Интернет, после самопроизвольной перезагрузки компьютера (скрин-шоты имеются в материалах дела).

Технический сбой произошел после завершения рабочего дня у специалистов отдела информационных технологий ГУП РК «Карелфарм».

По этой причине сотрудник, ответственный за подписание Контракта не мог привлечь их к устранению неисправности. Самостоятельно устранить возникшую неисправность и восстановить подключение к сети Интернет сотруднику не удалось.

Отсутствие технической возможности по подписанию государственного контракта и явилось следствием нарушения положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части неподписания контракта в установленный срок.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что ГУП РК «Карелфарм» выполнено условие перечисления Заказчику обеспечения исполнения Контракта в виде денежных средств, в размере 33 571,20 руб. (тридцать три тысячи пятьсот семьдесят один рубль 20 копеек) в установленном порядке, в регламентированные сроки, данное обстоятельство подтверждается платежным поручение №1116 от 13.03.2018 г. (имеется в материалах дела). Данный факт свидетельствует о намерениях заключения, а также исполнения Контракта со стороны ГУП РК «Карелфарм».

ГУП РК «Карелфарм» выражало готовность поставить лекарственные препараты Заказчику в случае подписания Контракта. С учетом социальной значимости закупки, а также согласия Заказчика заключить Контракт на поставку лекарственного препарата Морфин для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2018 году, Комиссия Карельского УФАС России полагает целесообразным выдать Заказчику предписание о технической возможности подписания Контракта.

При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестных и направленных на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ГУП РК «Карелфарм» (ИНН: 1001000742) (адрес: ул. Володарского, д. 3, г. Петрозаводск, 185005) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Предупредить ГУП РК «Карелфарм» о необходимости обеспечить техническую возможность дублирования работы в своем электронном кабинете, в том числе работы с ЭЦП.
  3. Выдать Заказчику предписание о технической возможности подписания контракта на поставку лекарственного препарата Морфин для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в 2018 году (извещение № 0106200000518000041).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны