Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/37-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/37-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

15 апреля 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

в отсутствие представителя ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия (уведомлено, явку представителя не обеспечило),

в отсутствие представителя ООО «РИНЕКС» (уведомлено, явку представителя не обеспечило),

 

          рассмотрев сведения, представленные ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «РИНЕКС» (далее также Общество), в связи с не подписанием контракта в регламентированный срок по итогам аукциона в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для СВТ (извещение № 0306100012416000007) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника закупки: ООО «РИНЕКС», (адрес: 426039, Республика Удмуртская, г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 69; ИНН: 1840040709; КПП: 184001001);     

- сведения в отношении директора, учредителя ООО «РИНЕКС» <> (ИНН: <>);    

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306100012416000007; Заказчик - ГУ-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия; наименование закупки: поставка запасных частей и расходных материалов для СВТ; начальная (максимальная) цена контракта – 1 275 931,87 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2016 года комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем ООО «РИНЕКС», с предложением о цене контракта – 828 600,73 рублей (второй участник закупки ООО «Ноутис. Информационные технологии» предложило цену контракта 834 980,39 рублей).

02.03.2016 Заказчик направил в адрес Общества проект контракта для последующего его подписания.

09.03.2016 Общество, при рассмотрении проекта контракта разместило протокол разногласий о несоответствии цены контракта предложенной Обществом с ценой контракта, указанной Заказчиком, а именно, в процессе подписания государственного контракта Заказчиком принято решение о заключении государственного контракта на 15% ниже цены заявленной победителем закупки (ООО «РИНЕКС»).

14.03.2016 Заказчик после обработки протокола разногласий направил в адрес Общества проект контракта и указал ссылку на пункт 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 № 155 (далее - Приказ № 155), что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

15.03.2016 Общество обратилось в адрес Карельского УФАС России с жалобой на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для СВТ (извещение № 0306100012416000007) полагая, ссылку на приказ № 155 необоснованной.

16.03.2016 в соответствие с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе Карельское УФАС России приостановило заключение контракта (извещение № 0306100012416000007) до рассмотрения жалобы по существу.

21.03.2016 года решением Комиссии Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд жалоба Общества признана необоснованной (решение № 04-18/68-2016).

23.03.2016 Заказчик в дополнительных сведениях заказчика в личном кабинете разместил решение Комиссии Карельского УФАС России с прикрепленным проектом контракта для последующего его подписания.

24.03.2016 Общество повторно разместило протокол разногласий о несоответствии цены контракта предложенной Обществом с ценой контракта, указанной Заказчиком. Общество также просило написание «НДС-нет» заменить на «НДС не облагается».

29.03.2016 Заказчик разместил протокол об отказе от заключения контракта (извещение № 0306100012416000007).

Руководствуясь частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик направил предложение о заключении контракта второму участнику закупки ООО «Ноутис.ИТ». Письмом от 31.03.2016 № 31032016/1 ООО «Ноутис.ИТ» отказалось заключить контракт на поставку запасных частей и расходных материалов для СВТ.

В соответствие с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

 В соответствие с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствие с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В соответствие с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

       Комиссия Карельского УФАС России установила, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет 26.02.2016.

Последний протокол разногласий Общество направило в адрес Заказчика 24.03.2016 т.е. по истечении тринадцатидневного срока, определенного частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что указанные Обществом замечания в протоколах разногласий в нарушение части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не относились к положениям контракта, которые не соответствуют извещению о проведении аукциона и аукционной документации.

       В извещении, размещенном Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, установлены преимущества, а именно, участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15 %.

   Правомерность указанных преимуществ отражено в решении Карельского УФАС России от 21.03.2016 № 04-18/68-2016: «Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении первой части заявки Заявителя на участие в аукционе установила, что Общество, по позиции 4 предложило товар производства России, по позициям 1-3, 5-10 указало страны, происхождения которых не являются государствами-членами Евразийского экономического союза (Китай, Сингапур, Тайвань).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснила, что стоимость товара, предлагаемого Обществом к поставке и произведенного в России (на территории государств-членов Евразийского экономического союза) составляет 245 454,69 рублей, что в процентном соотношении составляет 29,62%, то есть, менее 50% стоимости всех предложенных товаров.

В связи с этим, Заказчик обязан заключить государственный контракт с Обществом по цене, сниженной на 15% от предложенной цены контракта победителем (пункт 7 Приказа № 155).»

  Общество при подаче заявки на участие в электронном аукционе выразило свое согласие на поставку запасных частей и расходных материалов для СВТ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением и аукционной документацией.

            Карельское УФАС России отмечает, что Обществом не были исполнены требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, а именно, Общество не направило в адрес Заказчика подписанный контракт и не прикрепило обеспечение исполнения контракта.

            Кроме того, неоднократное направление протокола разногласий с просьбой об изменении одних и тех же условий контракта, свидетельствует об уклонении победителя от заключения контракта на установленных Заказчиком условиях.

            Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, поставку запасных частей для СВТ (закупка № 0306100012416000007).

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения государственного контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

           

            Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «РИНЕКС» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

   В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре, учредителе ООО «РИНЕКС» <>. в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Включить сведения в отношении ООО «РИНЕКС», (адрес: 426039, Республика Удмуртская, г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 69; ИНН: 1840040709; КПП: 184001001) в реестр недобросовестных поставщиков.

 2. Включить сведения в отношении директора, учредителя ООО «РИНЕКС» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны