Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/38-2016 по результатам рассмотрения сведе... от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/38-2016

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

25 апреля 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее также Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя Администрации Петрозаводского городского округа <> (копия доверенности имеется в материалах дела),

в присутствии представителя ООО «ТОПСТРОЙ» <> (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

            рассмотрев сведения, представленные Администрацией Петрозаводского городского округа (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ТОПСТРОЙ» (далее также Участник, Общество), уклонившегося от подписания контракта по итогам аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу (перемещению), транспортировке, временному хранению и утилизации 50 (пятидесяти) самовольно (незаконно) установленных нестационарных объектов на территории Петрозаводского городского округа (извещение № 0106300010516000013), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

            -          сведения в отношении участника закупки: ООО «ТОПСТРОЙ» (адрес: 185001, г. Петрозаводск, ул. Мурманская, д. 33, кв. 9; ИНН: 1001307163; КПП: 100101001);  

            -    сведения в отношении директора, учредителя ООО «ТОПСТРОЙ» <>(ИНН: <>);

             -         сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0106300010516000013; заказчик - Администрация Петрозаводского городского округа; наименование закупки: выполнение работ по демонтажу (перемещению), транспортировке, временному хранению и утилизации 50 (пятидесяти) самовольно (незаконно) установленных нестационарных объектов на территории Петрозаводского городского округа; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 854 255,00 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2016 года, комиссия Заказчика признана соответствующей заявку ООО «ТОПСТРОЙ» требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации с предложением о цене контракта – 235 532,62 рублей (второй участник закупки ООО «КарелСтройУправление» предложило цену контракта – 239 803,90 рублей).

15.03.2016 Заказчик направил в адрес Общества контракт для последующего его подписания.

21.03.2016 Общество направило в адрес Заказчика протокол разногласий и прикрепило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.

22.03.2016 Заказчик обработал протокол разногласий и повторно направил в адрес Общества проект контракта для последующего его подписания.

Регламентированный срок подписания контракта установлен ЭТП 25.03.2016.

28.03.2016 Общество направило в адрес Заказчика протокол разногласий.

Вместе с тем, в регламентированный срок Общество контракт не подписало.

Руководствуясь частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе 11.04.2016 Заказчик заключил контракт со вторым участником закупки ООО «КарелСтройУправление».

В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствие с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствие с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества пояснил, что в течение четырёх часов в период с 23.00 25.03.2016 по 03.15 26.03.2016 Общество не могло зайти на сайт для подписания контракта в связи с техническим сбоем компьютерной системы на котором размещена электронная подпись представителя Общества для подписания документов, в том числе контрактов по результатам электронного аукциона.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России установила, что в период с 25.03.2016 с 22.00 часов по 26.03.2016 до 10.00 часов на официальном сайте в сети Интернет проводились регламентные работы. Во время проведения указанных работ на сайте недоступны функции «Главная страница сайта», «Личный кабинет», «Форум», «Поиск».

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что 28.03.2016 в адрес Карельского УФАС России поступило обращение от Общества (исх. № 27 от 26.03.2016; вх. № 1345) о невозможности в период с 23.00 часов 25.03.2016 по 03.15 часов 26.03.2016 осуществить подписание контракта в связи с тем, что в указанный период Общество не могло зайти в личный кабинет и подписать контракт.

Представитель Общества также представил копию платежного поручения от 21.03.2016 № 16 подтверждающую оплату исполнения контракта в сумме 128 138,25 рублей (копия имеется в материалах дела).

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков уклонения ООО «ТОПСТРОЙ» от подписания контракта по электронному аукциону № 0106300010516000013 по объективным обстоятельствам (в связи с проведением регламентных работ на официальном сайте в сети Интернет).

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ТОПСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

        Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «ТОПСТРОЙ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки № 0106300010516000013 ООО «ТОПСТРОЙ».

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ООО «ТОПСТРОЙ» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.                               

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «ТОПСТРОЙ» (адрес: 185001, г. Петрозаводск, ул. Мурманская, д. 33, кв. 9; ИНН: 1001307163; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 
  2. Сведения в отношении директора, учредителя ООО «ТОПСТРОЙ» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны