Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/38-2017 о не включении в реестр недобросове... от 2 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>

 

 

в присутствии представителя заказчика – Администрации Медвежьегорского                              городского поселения <…>

 (доверенность в материалах дела);

в присутствии представителя ООО «Альпинпром» <…>

 (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Медвежьегорского городского поселения (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Альпинпром»  (далее – Общество), вследствие одностороннего расторжения контракта № 3 аэф-16 от 16.01.2017 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту установок уличного освещения Медвежьегорского городского поселения  (извещение № 0106300004616000029), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения в отношении участника закупки: ООО «Альпинпром» (<…>

);

-  сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0106300004616000029; заказчик - Администрация Медвежьегорского городского поселения; наименование аукциона: техническое обслуживание и ремонт установок уличного освещения Медвежьегорского городского поселения; начальная (максимальная) цена контракта – 884 000,00 рублей.

 В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2016 №0106300004616000029-1 на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем аукциона признан участник закупки ООО «Альпинпром» с предложенной ценой контакта –651 580,00 рублей.

22.12.2016 года между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт №3аэф-16 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту установок уличного освещения Медвежьегорского городского поселения (реестровый номер контракта 31013800197 17 000003) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта предметом настоящего Контракта является выполнение работ: техническое обслуживание и ремонт установок уличного освещения Медвежьегорского городского поселения.

В соответствии с пунктом 1.2. Контракта подрядчик по поручению Заказчика в счет оговоренной статьей 2 настоящего Контракта стоимости выполнит собственными и привлеченными силами работы: техническое обслуживание и ремонт установок уличного освещения Медвежьегорского городского поселения в соответствии с условиями Контракта и Техническим заданием (приложение №1).

        В соответствии с пунктом 3.1. Контракта Подрядчик выполняет работы, предусмотренные разделом 1 настоящего Контракта, в срок: начало выполнения работ – с 01.01.2017г. до 31.12. 2017 года (включительно).

В соответствии со статьей 4 Контракта сдача-приемка работ:

4.1.  Передача результата работы, отчетная документация по настоящему Контракту осуществляется Подрядчиком Заказчику по актам приема-передачи исполнительной документации;

4.2.  Заказчик в течение 10 (десяти) календарных дней после получения документации рассматривает ее и направляет Исполнителю подписанный акт сдачи-приемки выполненных работ или мотивированный отказ от приемки работ;

4.3.  Подрядчик в течение 5 (пяти) календарных дней рассматривает мотивированный отказ Заказчика от приемки работ и составляет акт с перечнем необходимых доработок и сроками их исполнения, который направляет Заказчику;

4.4.  Если по истечении 10 (десяти) календарных дней после передачи Заказчику акта сдачи-приемки от него не поступает никаких замечаний по выданной документации, то работы считаются принятыми Заказчиком;

4.5.  Приемка Заказчиком выполненных работ не освобождает Подрядчика в последствии от безвозмездного устранения выявленных ошибок и упущений в разработанной документации при согласовании в порядке, определённом Градостроительным Кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Контракта обязательства сторон:

5.1.  Подрядчик обязуется:

5.1.1.Выполнить работы в соответствии с требованиями нормативных документов, предъявляемыми к выполнению данного вида работ в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе актов об охране окружающей среды и безопасности проведения работ. Подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований в соответствии с действующим законодательством;

5.1.2.Сдать работы Заказчику в порядке и объеме, соответствующие настоящему Контракту;

5.2.  Заказчик обязуется:

5.2.1.Принять и оплатить работу, выполненную Подрядчиком в объеме, порядке, размерах и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 9.1. Контракта Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31 декабря 2017 года при условии полного исполнения сторонами своих обязательств.

В соответствии с пунктом 9.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в случаях отступления Подрядчика в работе от условий Контракта или иных недостатков результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

        16.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества предписание № 55 от 16.01.2017, в котором сообщалось о том, что требуется:

- восстановить уличное освещение по ул. Онежская, ул. Санаторная, ул. Крупская, ул. Первомайская;

- осуществить перевод часов в п. Вичка.

23.01.2017 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором сообщалось, что по состоянию на 17.01.2017 уличное освещение по ул. Онежская, ул. Санаторная, ул. Крупская, ул. Первомайская восстановлено полностью. Перевод часов в п. Вичка будет осуществлен после согласования с АО «ПСК».

27.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества акт ненадлежащего выполнения работ, в котором было указано, что 27.01.2017 с 8-00 до 8-30 было проведено обследование работы уличного освещения и установлено:

-ул. Крупская-не горят 5 светильников;

-ул. Куйбышева- не работает 3 светильника;

-не освещен перекресток ул. Куйбышева- ул. Крупская в г. Медвежьегорске;

- ул. Северная- работы не произведены, не горят 7 светильников.

27.01.2017 ОГИБДД ОМВД России по Медвежьегорскому району выдало Обществу предписание № 14, в котором указало, что Обществу следует до 29.01.2017 восстановить уличное освещение по ул. Северная у дома № 47.

30.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества акт ненадлежащего выполнения работ, в котором было указано, что 27.01.2017 с 8-00 до 8-30 было проведено обследование работы уличного освещения и установлено, что по ул. Северная- работы не произведены, не горят 3 светильника.

30.01.2017 Заказчик направил в адрес Общества предписание (исх. №186 от 30.01.2017) в котором Заказчик установил Обществу срок до 17.00 31.01.2017 для выполнения следующих работ по восстановление уличного освещения по ул. Петрозаводская.

01.02.2017 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором сообщалось, что уличное освещение по ул. Петрозаводской восстановлено полностью.

15.02.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

15.02.2017 Заказчик направил в адрес Общества по электронной почте решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта №3аэф-16 от 16.01.2017г. (исх. № 319) и разместил на сайте Единой информационной системы информацию о расторжении контракта.

16.02.2017 Заказчик направил в адрес Общества заказным письмом решение, которое не было получено Обществом, и по истечению срока хранения, письмо выслано обратно отправителю.

 17.03.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

Представитель Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что Заказчик не учитывал, что при работе на сетях уличного освещения необходимо письменно согласовывать работы с АО «ПСК», что требовало временных затрат (не менее 3 дней). АО «ПСК» не давало допуска к работам Обществу.

На основании вышеизложенного, ООО «Альпинпром» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчиком от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 9.2. Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, а именно – не устранение нарушений по заявкам Заказчика.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Альпинпром» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях сорвать обязательства по контракту.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России установлено, что 09.01.2017 между Заказчиком и АО «ПСК» было заключено соглашение к договору №74 от 01.02.2011 на техническое обслуживание электроустановок уличного освещения.

В соответствии с п.1. дополнительного соглашения: срок действия договора №74 от 01.02.2011 продлен до момента определения администрацией Медвежьегорского городского поселения нового поставщика услуг по результатам закупки, а именно до 06 марта 2017 года.

Из представленных Обществом документов, Комиссия Карельского УФАС России установила, что Общество предпринимало действия по исполнению взятых на себя обязательств, а именно: устраняло нарушения по заявкам, по которым был получен допуск.

Как было установлено на заседании Комиссии Карельского УФАС России, ООО «Альпинпром» предпринимало меры для согласования работ с АО «ПСК».

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Альпинпром» в части умышленного неисполнения взятых на себя обязательств по контракту.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком 15.02.2017. Данное решение вступило в законную силу 17.03.2017. Заказчик, руководствуясь частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, должен был направить в адрес Карельского УФАС России сведения в отношении недобросовестного подрядчика не позднее 22.03.2017. Вместе с тем, сведения в адрес Карельского УФАС России от Заказчика поступили 09.06.2017 (исх.№ 619 от 31.03.2017; вх. № 2804 от 09.06.2017).

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика установлено нарушение требований части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления сведений в отношении Общества.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении ООО «Альпинпром» (<…>

) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Сведения в отношении директора и учредителя ООО «Альпинпром» <…>

 (ИНН: <…>)

) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

3. Сведения в отношении учредителя ООО «Альпинпром» ООО «Альпинпром» <…>

 (ИНН: <…>

) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

4. Сведения в отношении учредителя ООО «Альпинпром» <…>

 (ИНН: <…>)

в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

                                                                        

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны