Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/39-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/39-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр

недобросовестных поставщиков

 

26 апреля 2016 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

            На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в отсутствие представителей ООО «Вэб-Синтез» (явку представителя не обеспечило, уведомлено посредствам электронной почты),

в присутствии представителя Администрации Прионежского муниципального района <>. (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Прионежского муниципального района (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Вэб-Синтез» (далее - Общество) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 04.12.2014 № 26аэф-14 на выполнение работ по определению рыночной стоимости земельных участков, расположенных в Прионежском районе РК (далее – Контракт) (извещение № 0106300008714000077) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

            - сведения в отношении участника закупки: ООО «Вэб-Синтез» (ИНН 7816497950, КПП 780101001) адрес: 6-я линия В.О., д.59, корп.1, лит. «б», пом. 14/9Н, г. Санкт-Петербург, 199178;

-    сведения о генеральном директоре ООО «Вэб-Синтез» <> (ИНН <>);

- сведения об учредителях: <> (ИНН <>); <> (ИНН <>);

-   сведения об электронном аукционе: № 0106300008714000077, наименование электронного аукциона: выполнение работ по определению рыночной стоимости земельных участков, расположенных в Прионежском районе РК; начальная (максимальная) цена контракта 182 000,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2014, комиссия Заказчика признала победителем аукциона заявку участника закупки ОО «Вэб-Синтез» с предложением о цене контракта -  30 090,00 рублей (второй участник аукциона ИП Блинникова Е.А. предложила цену контракта – 31 000,00 рублей).

04.12.2014 между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 26аэф-14 на выполнение работ по определению рыночной стоимости земельных участков, расположенных в Прионежском районе РК (реестровый номер контракта 0106300008714000032).

Согласно пункту 1.4 Контракта, срок выполнения работ: начало выполнения работ – с момента заключения Контракта, окончание выполнения работ – не позднее 15 рабочих дней с момента подписания Контракта.

В соответствие с пунктом 8.2 Контракта, Контракт действует до 31.12.2014 при условии полного исполнения сторонами обязательств по Контракту.

Согласно пункту 8.3 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон или в соответствие с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствие с гражданским законодательством (пункт 8.6 Контракта).

Общество в адрес Заказчика направило отчеты об оценке рыночной стоимости. Данные отчеты оценки направлены в адрес Заказчика только 15.12.2014.

При рассмотрении представленных отчетов Заказчик выявил ряд нарушений и письмом от 20.01.2015 исх. № 262/04/1-16 направил в адрес Общества претензионное письмо с просьбой устранить выявленные нарушения в десятидневный срок с момента получения Обществом претензии.

30.12.2014 в адрес Заказчика от Общества поступили исправленные отчеты об оценке рыночной стоимости. Вместе с тем, при проверке представленных отчетов Заказчиком повторно выявлены нарушения и несоответствия условиям Контракта.

02.06.2015 Заказчик повторно направил в адрес Общества претензионное письмо (исх. № 4210/04/1-16) с просьбой устранить выявленные нарушения в десятидневный срок с момента получения Обществом претензии.

Вместе с тем, нарушения, выявленные при приемке отчетов Обществом не устранены.

09.03.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и направил его в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении (исх. № 1766/04/1-16) и разместил информацию на официальном сайте в сети Интернет.

Почтовое уведомление о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта поступило в адрес Заказчика 28.03.2016.

Таким образом решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 07.04.2016.

Карельским УФАС России уведомление о месте и времени рассмотрения сведений в отношении ООО «Вэб-Ситнез» направлено посредствам электронной почты на адрес Общества, а также заказным письмом с уведомлением о вручении. Вместе с тем, в адрес Карельского УФАС России от ООО «Вэб-Синтез» письменных пояснений о причинах и обстоятельствах не исполнения обязательств по заключенному контракту не поступало.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 стать 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта никаких действий по выполнению работ не предпринимало. Доказательств обратного, Общество на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представило.

Комиссия Карельского УФАС России не установила объективных причин (обстоятельств) не выполнения Обществом существенных условий Контракта.

            Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

При заключении контракта с Обществом Заказчик вправе был рассчитывать на его исполнение в полном объеме и в установленные Контрактом сроки.

            Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, выполнение работ по определению рыночной стоимости земельных участков, расположенных в Прионежском районе РК (извещение № 0106300008714000077).

По мнению Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением Обществом сроков выполнение работ в соответствие с условиями Контракта.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту от 04.12.2014 № 26аэф-14.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в адрес Управления уже направлялись сведения в отношении ООО «Вэб-Синтез» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта со стороны иного Заказчика, что подтверждает систематическое неисполнение Обществом условий контрактов. Кроме того, сведения в отношении Общества уже содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России ходатайствовала о включении сведений в отношении ООО «Вэб-Синтез» в реестр недобросовестных поставщиков.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Недобросовестное поведение ООО «Вэб-Синтез» в части ненадлежащего исполнения Контракта от 04.12.2014 № 26аэф-14, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не исполнило выполнение работ согласно условиям Контракта; Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта; Обществом не представлены объективные причины ненадлежащего исполнения Контракта.

            Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила в действиях Общества существенное нарушение условий исполнения Контракта от 04.12.2014 № 26аэф-14, в части неисполнения Контракта в полном объеме в установленные Контрактом сроки.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Вэб-Синтез» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

   В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о генеральном директоре и учредителях ООО «Вэб-Синтез» <><><> в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения в отношении ООО «Вэб-Синетез» ((ИНН 7816497950, КПП 780101001) адрес: 6-я линия В.О., д.59, корп.1, лит. «б», пом. 14/9Н, г. Санкт-Петербург, 199178 в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Включить сведения в отношении генерального директора ООО «Вэб-Синтез» <> (ИНН <>), в отношении учредителей ООО «Вэб-Синтез» <> (ИНН <>), <> (ИНН <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны