Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/39-2017 по результатам рассмотрения сведени... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:<…>.

 

 

в отсутствие представителя Администрации Сегежского городского поселения (уведомлено надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя в материалах дела),

в отсутствие представителя ООО «Трэвэлгрупп» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Сегежского городского поселения (далее – Администрация, Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Трэвэлгрупп» (далее – Общество, Подрядчик), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 09.06.2016 № 0106300001016000030-0029299-01 на выполнение строительных работ по планировке территории гражданского кладбища в г. Сегежа площадью 0,35 га (извещение № 0106300001016000030) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения об участнике закупки: ООО «Трэвэлгрупп» (ИНН <…>.; место нахождение: <…>..,);  

-  сведения о директоре и учредителе ООО «Трэвэлгрупп» - <…>. (ИНН <…>.);

-  сведения об учредителе ООО «Трэвэлгрупп» - <…>. (ИНН <…>.);

 - сведения об электронном аукционе: код закупки 0106300001016000030; Заказчик – Администрация Сегежского городского поселения; наименование закупки: выполнение строительных работ по планировке территории гражданского кладбища в г. Сегежа площадью 0,35 га; начальная (максимальная) цена контракта –582 536 ,90 рублей;

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 заявка участника закупки ООО «Трэвэлгрупп» соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе. 

09.06.2016 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт № 0106300001016000030-0029299-01 на выполнение строительных работ по планировке территории гражданского кладбища в г. Сегежа площадью 0,35 га (далее - Контракт), цена контракта - 582 536, 90 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по планировке территории гражданского кладбища в г. Сегежа площадью 0,35 га в соответствии с условиями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять результат качественно выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 2.1.1. Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, и в соответствии с Техническим заданием, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение №1), и сдать результаты работ Заказчику в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 3.1. Контракта работы выполняются со дня подписания Контракта в течение 45 календарных дней.

В соответствии с пунктом 10.1. Контракт вступает в законную силу со дня подписания и действует до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств.

В соответствии с пунктом 12.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 12.3. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе по  ч. 1 статьи 463, абзац второй статьи 464, ч. 2 статьи 475, ч.1 статьи 480, ч.3 ст.503,ч. 2 статьи 523, ч.1 ст.719, ч.3 ст.723, ч.3 ст. 737, ст.739.

Актом от 04.08.2016 комиссией Заказчика зафиксирован факт того, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту в предусмотренный Контрактом срок.

10.08.2016 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено решение Администрации об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 7.11-1.22/2926).

Письмом от 18.08.2016 исх. №3/16 Подрядчик просит отозвать решение Администрации об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку он приступил к выполнению работ по Контракту.

Актом от 22.08.2016 комиссией Заказчика зафиксирован факт того, что Подрядчик приступил к выполнению работ по Контракту.

23.08.2016 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено решение Администрации об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 22.08.2016 (исх. № 7.11-1.22/3097). 

Актом от 20.10.2016 комиссией Заказчика установлено, что работы по планировке территории гражданского кладбища в г. Сегежа площадью 0.35 га выполнены частично. На момент составления данного акта работы не ведутся.

Письмом от 27.10.2016 исх. № 51 Подрядчик уведомляет Заказчика о том, что работы по Контракту завершены частично. Субподрядчику (ООО «Капитал») осталось приобрести и смонтировать ограждение на кладбище. В связи с тем, что ООО «Капитал» не отвечает на письма и телефонные звонки, Подрядчик гарантирует завершить работы до конца ноября 2016 г.

Письмом от 31.10.2016 исх. № 8-1.22/4066 Заказчик предложил Подрядчику обсудить указанные в обращении вопросы на совещании при главе Сегежского городского поселения 02 ноября 2016 г.

Письмом от 23.11.2016 исх. № 75 Подрядчик просит оплатить Заказчику за выполненные работы по Контракту сумму 185 893,09 рубля и расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Актом от 28.11.2016 комиссией Заказчика зафиксирован фактически выполненный объем работ по Контракту, в соответствии с которым стоимость фактически выполненных работ составила 10 253, 61 рубля.

Письмом от 01.12.2016 исх. № 8-1.22/4477 Подрядчику направлена копия Акта от 28.11.2016 и предложено согласовать объем фактически выполненных работ.

Письмом от 27.12.2016 исх. № 70 Подрядчик согласовывает объем и стоимость фактически выполненных работ в соответствии с актом от 28.11.2016 г.

Письмом от 13.01.2017 исх. № 8-1.22/106 Заказчиком в адрес Подрядчика направлены подписанные акты о выполненных работах (по форме КС-2 и КС-3) и предложено направить в адрес Заказчика оригиналы платежных документов (счет на оплату) для проведения оплаты.

Письмом от 09.02.2017 исх. № 8-1.22/508 Заказчиком в адрес Подрядчика для подписания направлено соглашение о расторжении Контракта и напоминание о необходимости представить оригинал счета для проведения оплаты за выполненные работы.

22.03.2017 Заказчиком составлено заключение о проведении экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным Контрактом, согласно которому принято решение о расторжении Контракта с оплатой за выполненный объем работ и с начислением неустойки (пени). 

20.04.2017 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 7.11-1.22/1440).

30.05.2017 в адрес Заказчика поступило почтовое уведомление о вручении Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10.06.2017 на сайте Единой информационной системы была опубликована информация о расторжении Контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе  Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 12.3. Контракта.

Основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось нарушение сроков выполнения работ, что является существенным нарушением условий Контракта.

         Комиссией Карельского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 3.1. Контракта все работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены Подрядчиком надлежащим образом в течение 45 рабочих дней.

        Вместе с тем, на момент рассмотрения Комиссией сведений о недобросовестном поставщике Общество не исполнило своих обязательства по Контракту в полном объеме (дата окончания исполнения Контракта – 24.07.2016).

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

             Недобросовестное поведение ООО «Трэвэлгрупп» в части ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество не исполнило обязательства по контракту – не выполнило строительные работ по планировке территории гражданского кладбища в г. Сегежа площадью 0,35 га в полном объеме. После получения актов Заказчика и уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Общество не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта.

             ООО «Трэвэлгрупп», подавая заявку, участвуя в торгах, подписывая контракт, осознавало юридические последствия неисполнения контракта.

              Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Трэвэлгрупп» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

              В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

             Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре и учредителе ООО «Трэвэлгрупп» <…>, сведения об учредителе ООО «Трэвэлгрупп» <…>.в реестр недобросовестных поставщиков.

           Кроме того, сведения об ООО «Трэвэлгрупп», его директоре и учредителях содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

      1.   Включить сведения в отношении ООО «Трэвэлгрупп» (<…>.; ИНН: <…>.; КПП: <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков.

     2.        Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Трэвэлгрупп» <…>. (ИНН <…>.3) в реестр недобросовестных поставщиков.

     3.       Включить сведения в отношении учредителя ООО «Трэвэлгрупп» <…>. (ИНН <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны