Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/39-2018 по результатам рассмотрения сведений... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии представителей Заказчика – ***. (копии доверенностей в материалах дела), представителя ООО «Мегапит» - *** (директор),

 

рассмотрев сведения, представленные Заказчиком – ГУП «Карелавтотранс» (вх. от 09.04.2018 № 1664) о признании поставщика – ООО «Мегапит» (ИНН: 1020177953), уклонившегося от заключения контракта на оказание услуг по профессиональной уборке помещений (клининг) в 2018 году» (извещение № 0506500000518000010), недобросовестным, установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-   сведения в отношении ООО «Мегапит» (ИНН 1020177953, юридический адрес: ул. Молодежная, д.8, с. Деревянное Прионежского района Республики Карелия, 185510, ОГРН 1141040000530);

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «Мегапит» (Добросердова Елена Николаевна, ИНН 102000049549);

- сведения об электронном аукционе: извещение № 0506500000518000010; заказчик – ГУП «Карелавтотранс»; наименование аукциона: оказание услуг по профессиональной уборке помещений (клининг) в 2018 году; начальная (максимальная) цена контракта – 849 872,70 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

28.02.2018 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке помещений (клининг) в 2018 году (извещение № 0506500000518000010) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 849 872,70 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 №0506500000518000010-1, в адрес Заказчика поступило 4 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В установленный Законом о контрактной системе срок Заказчик направил победителю аукциона без своей подписи проект государственного контракта.

Как следует из материалов обращения Заказчика, ООО «Мегапит» не выполнил требования, предусмотренные частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, не подписал в установленные сроки государственный контракт.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

04.04.2018 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 04.04.2018 №0506500000518000010-4, ООО «Мегапит» признано уклонившимся от заключения контракта на основании части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Мегапит» пояснил, что Общество ранее не принимало участие в государственных закупках, порядок заключения контракта по Закону о контрактной системе ему неизвестен. ООО «Мегапит» намеревалось подписать контракт в последний предусмотренный для этого день и, одновременно с этим, направить в адрес Заказчика обеспечение исполнения контракта.

Однако, в установленную дату возникли проблемы с электричеством, в результате чего подписать контракт не представлялось возможным.

Документы, подтверждающие изложенную ООО «Мегапит» позицию, в материалы дела не представлены.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не представлено.

Комиссия Карельского УФАС России учитывает, что в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно документам из личного кабинета Заказчика, контракт направлен в адрес Поставщика 10.04.2018. Оператором электронной торговой площадки установлен регламентированный срок для подписания контракта – 16.04.2018, то есть у Поставщика было 5 дней на подписание контракта, в том числе, совершения действий по обеспечению исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер: получение банковской гарантии либо внесение денежных средств на счет Заказчика.

ООО «Мегапит» на представило на Комиссию документы, подтверждающие совершение действий, направленных на получение обеспечения исполнения контракта, которые могли бы свидетельствовать о должной заинтересованности победителя в заключении контракта и готовности его подписания.

Документы, подтверждающие наличие технического сбоя (справки, акты об отсутствии электричества в указанные дни возможного подписания контракта), ООО «Мегапит» также не представлено.

Таким образом, учитывая, что законодательством о контрактной системе предусмотрено достаточное количество времени для предоставления обеспечения исполнения контракта и подписания проекта контракта, а доказательств наличия у Общества объективных причин, препятствующих своевременному исполнению требований Закона о контрактной системе в материалы дела не представлено, Комиссия расценивает поведение ООО «Мегапит» при заключении контракта, как недобросовестное, и в данном случае ООО «Мегапит» включается в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения в отношении ООО «Мегапит» (ИНН 1020177953, юридический адрес: ул. Молодежная, д.8, с. Деревянное Прионежского района Республики Карелия, 185510, ОГРН 1141040000530) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Включить - сведения в отношении директора и учредителя ООО «Мегапит» (***, ИНН 102000049549) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны