Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/40-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/40-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

                       

26 апреля 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» <> (копия доверенности имеется в материалах дела),

в присутствии представителя ООО «СМП» <>. (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик) в отношении поставщика – ООО «СПМ» (ИНН: 1001267739) (далее также Общество) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 24.06.2015 № 044-ЭА на поставку перчаток для нужд ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (извещение № 0306200004515000044) (далее –Контракт) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника размещения закупки: ООО «СМП», (адрес 185001, г. Петрозаводск, ул. Достоевского, д. 41А; ИНН: 1001267739; КПП: 100101001);     

- сведения в отношении директора, учредителя ООО «СМП» <> (ИНН: <>);    

-            сведения об электронном аукционе: код закупки 0306200004515000044; Заказчик – ГБУЗ РК «Госпиталь для ветеранов войн»; наименование закупки: поставка перчаток; начальная (максимальная) цена контракта – 313 700,00 рублей.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению сведений назначено на 25.04.2016 в 15 часов 30 минут. В ходе рассмотрения сведений был объявлен перерыв до 26.04.2016 до 12 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов и сведений со стороны Общества и Заказчика.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2015 комиссия Заказчика признала победителем участника закупки ООО «СМП», с предложением о цене контракта – 192 020,00 рублей (второй участник закупки ООО «МЕДЭКСПЕРТ» предложило цену контракта – 193 588,50 рублей).

24.06.2015 года между Заказчиком и Обществом заключен Контракт № 044-ЭА на поставку перчаток для нужд ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (реестровый номер контракта 2100104060015000073).

Согласно пункту 7.1. Контракта исполнение обязательств Поставщика по Контракту осуществляется поставкой товара партиями в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком.

В соответствие с пунктом 12 Контракта – Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2015 года в части поставки, в части оплаты – до 15 апреля 2016 года.

Согласно пункту 13.1 Контракта – Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствие с гражданским законодательством.

 По окончании срока поставки, а именно 31.12.2015 года Обществом не допоставлен товар в количестве 12 349 пар перчаток на общую сумму 105 459,00 рублей.

23.03.2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 197) направлено Заказчиком в адрес Общества посредствам электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

Почтовое уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта поступило в адрес Заказчика 31.03.2016. Таким образом решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 10.04.2016 года.

В адрес Карельского УФАС России письмом от 22.04.2016 от Общества поступили письменные пояснения, в которых указано, что Общество частично поставило в адрес Заказчика товар. В целях исполнения своих обязательств в полном объеме, Общество заказало и оплатило товар в ООО «Бренторг» (копия счета № 335 от 10.12.2015 и платежное поручение № 1543 от 11.12.2015 имеются в материалах дела). Вместе с тем, ООО «Бренторг» после получения оплаты за товар перестало выходить на связь с представителями Общества.

Общество обратилось с заявлением в правоохранительные органы (копия талона-уведомления № 772 имеется в материалах дела).

На основании изложенного Общество просит сведения в отношении ООО «СМП» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

28.01.2016 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. № 43) в которой указано, что по состоянию на 28.01.2016 в адрес Заказчика в полном объеме товар недопоставлен, а также установлен срок для исполнения Контракта в полном объеме до 10.02.2016.

03.02.2016 Общество направило в адрес Заказчика письмо (исх. № 21) в котором пояснило, что недопоставка товара произошла не по вине Общества, а по вине поставщика ООО «Бренторг». Общество заблаговременно заказало и оплатило товар у ООО «Бренторг», вместе с тем представители ОО «Бренторг» перестали выходит на связь, в связи с чем Общество обратилось в правоохранительные органы. Общество просит расторгнуть контракт по соглашению сторон, а также согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени) если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны без применения пеней и штрафных санкций, а также просит вернуть Заказчика обеспечение исполнения контракта в размере 31 370,00 рублей.

18.02.2016 Заказчик направил в адрес Общества претензию об уплате пеней за недопоставку товара на сумму 51 674,91 рублей.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что представленный Обществом счет на оплату № 335 от 10.12.2015 года содержит наименование покупателя ООО «Мидия», представленное платежное поручение № 1543 от 11.12.2015 также содержит наименование плательщика ООО «Мидия». Представитель Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представил документов, подтверждающих, что оплата по указанному счету производилась ООО «СМП» для нужд Заказчика.

Представитель Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России представил копию договора № 7-р от 07.12.2015 заключенного между ООО «СМП» и ООО «Мидия».

Предметом указанного договора является поставка товара. Представитель Общества документально не подтвердил правоотношения с ООО «Мидия», в части того, что ООО «Мидия» оплачивает счета, выставленные в адрес ООО «СМП».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснила, что Общество поставило товар на общую сумму 86 561,00 рублей, тогда как сумма недопоставленного товара составляет 105 459,00 рублей (12 349 пар перчаток).

Представленное Обществом на заседание Комиссии Карельского УФАС России платежное поручение № 1543 от 11.12.2015 на сумму 55 324,00 рублей не подтверждает тот факт, что Общество намерено было оплатить и допоставить оставшийся товар на сумму 105 459,00 рублей.

Представитель Заказчика представила на заседание Комиссии Карельского УФАС России электронную переписку с Обществом, в части поставки перчаток, из которой видно, что, начиная с ноября 2015 года Общество не поставляло товар, согласно условиям Контракта.

Согласно указанной переписке, Заказчиком в адрес Общества направлялись заявки от 11.11.2015, 16.11.2015, 18.11.2015, 20.11.2015, 09.12.2015 на поставку перчаток, однако, указанные поставки Обществом произведены не были.

            Представитель Общества пояснил, что ООО «СМП» искало поставщиков для полного исполнения Контракта. Вместе с тем, документов, подтверждающих осуществление действий по поиску поставщиков перчаток, представитель Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представил.

Договор с ООО «Мидия» заключен Обществом 07 декабря 2015, т.е. после получения от Заказчика заявок на поставку перчаток.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что Общество не имело возможности осуществить поставку перчаток в сроки, установленные Контрактом (пункт 12 Контракта).

Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта никаких действий по поставке/допоставке товара не предпринимало. Доказательств обратного, Общество на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представило.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила объективных причин (обстоятельств) не выполнения Обществом существенных условий Контракта.

            Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

При заключении контракта с Обществом Заказчик вправе был рассчитывать на его исполнение в полном объеме и в установленные Контрактом сроки.

            Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, поставку перчаток (закупка № 0306200004515000044).

Комиссия Карельского УФАС России установила, что процедура одностороннего расторжения Контракта соблюдена Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением Обществом сроков поставки товара в соответствие с условиями Контракта.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту от 24.06.2015 № 044-ЭА.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в адрес Управления уже направлялись сведения в отношении ООО «СМП» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта со стороны иного Заказчика, что подтверждает систематическое неисполнение Обществом условий контрактов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России ходатайствовала о включении сведений в отношении ООО «СМП» в реестр недобросовестных поставщиков.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Недобросовестное поведение ООО «СМП» в части ненадлежащего исполнения Контракта от 24.06.2015 № 044-ЭА, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не исполнило поставку перчаток согласно условиям Контракта; Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта; Обществом не представлены объективные причины ненадлежащего исполнения Контракта.

            Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила в действиях Общества существенное нарушение условий исполнения Контракта от 24.06.2015 № 044-ЭА, в части неисполнения Контракта в полном объеме.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «СМП» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

   В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре, учредителе ООО «СМП» <>. в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении участника размещения закупки: ООО «СМП», (адрес 185001, г. Петрозаводск, ул. Достоевского, д. 41А; ИНН: 1001267739; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков.     

2. Включить сведения в отношении директора, учредителя ООО «СМП» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны