Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/41-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/41-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

21 апреля 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

в присутствии представителя КУ «Управтодор РК» <> (копия доверенности имеется в материалах дела),

в отсутствие представителя ООО «Гидрострой» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

          рассмотрев сведения, представленные КУ «Управтодор РК» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Гидрострой» (далее также Общество), в следствие одностороннего отказа от исполнения государственного контракта № 60-ОС от 22.09.2015 по итогам электронного аукциона на выполнение работ по обустройству участка автомобильной дороги Суоярви - Юстозеро (через Поросозеро) - Медвежьегорск, км 84 - км 90 недостающим электроосвещением в п. Поросозеро (извещение № 0306200005115000041) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены следующие сведения:

 -           сведения в отношении участника закупки: ООО «Гидрострой», (юридический адрес: 188679, Ленинградская область, Всеволожский район, пгт. Им. Морозова, ул. Чекалова, д. 3; адрес места нахождения: 185031, г. Петрозаводск, ул. Заводская, д. 2; ИНН: 7825504851; КПП: 470301001);     

- сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «Гидрострой» <> (ИНН: <>);

-            сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306200005115000041; Заказчик - КУ «Управтодор РК»; наименование закупки: выполнение работ по обустройству участка автомобильной дороги Суоярви - Юстозеро (через Поросозеро) - Медвежьегорск, км 84 - км 90 недостающим электроосвещением в п. Поросозеро; начальная (максимальная) цена контракта – 26 067 196,87 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2015 комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО «Гидрострой» соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе с предложением о цене контракта – 22 548 125,41 рублей (второй участник закупки ООО «Телекомстрой» предложило цену контракта – 22 678 461,39 рублей).

            22.09.2016 между Заказчиком и ООО «Гидрострой» заключен государственный контракт № 60-ОС на выполнение работ по обустройству участка автомобильной дороги Суоярви - Юстозеро (через Поросозеро) - Медвежьегорск, км 84 - км 90 недостающим электроосвещением в п. Поросозеро (реестровый № контракта 21001048977 15 000055 (далее – государственный контракт).

            Согласно пункту 2.1 государственного контракта – контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 30 июня 2016 года или до полного исполнения Сторонами своих обязательств, в зависимости от того, что наступит ранее.

            Начало работ определено пунктом 2.2. государственного контракта, а именно, с момента (даты) заключения государственного контракта. Окончание работ – 30 мая 2016 года.

            В соответствие с пунктом 2.3. государственного контракта промежуточные сроки выполнения и завершения отдельных видов работ по объекту определяются Календарным графиком производства и финансирования работ.

            Датой окончания выполнения работ считается дата ввода объекта в эксплуатацию (дата подписания приемочной комиссией Акта приемки законченных работ по ремонту объекта) (пункт 2.4. государственного контракта).

            Согласно пункту 17.2 государственного контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в случае принятия Заказчиком или Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствие с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями Закона о контрактной системе.

            В соответствие с пунктом 17.3 государственного контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта и (или) обратиться в суд с требованием о расторжении контракта в случае нарушения Подрядчиком условий контракта, в том числе, при срыве Подрядчиком сроков начала и окончания выполнения работ, установленных в пункте 2.2 контракта более чем на три дня.

            Общество приступило к выполнению работ в сроки, указанные государственным контрактом.

            По состоянию на 24.12.2015 Подрядчиком выполнены работы на 34% от объема работ, запланированных на 2015 год в соответствие с Календарным графиком производства и финансирования работ.   

Вместе с тем, начиная с января 2016 года работы на объекте Подрядчиком не проводились.

            21.01.2016 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия за просрочку сроков выполнения работ по государственному контракту.

            02.02.2016 Заказчик установил Обществу срок для предоставления актуального графика производства работ по объему, с учетом ликвидации отставания – до 08.02.2016, а также срок для устройства фундамента на объекте – до 22.02.2016.

            По состоянию на 28.03.2016 Подрядчиком не устранены нарушения сроков выполнения работ, актуальный график производства работ в адрес Заказчика не представлен, работы на объекте не выполняются.

18.02.2016 Общество направило обращение в адрес Заказчика (исх. № 126) с предложением о расторжении государственного контракта в связи со сложным финансовым положением Общества.

            29.03.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

            Указанное решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомление о вручении, а также, 01.04.2016 вручено нарочно генеральному директору Общества и размещено на официальном сайте в сети Интернет zakupku.gov.ru.

12.04.2016 Общество получило уведомление об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (вх.№ Общества 318).

            Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в законную силу и государственный контракт считается расторгнутым 11.04.2016.

            В целях недопущения срыва исполнения закупки, в соответствие с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком был объявлен запрос предложений на выполнение работ по обустройству участка автомобильной дороги Суоярви - Юстозеро (через Поросозеро) - Медвежьегорск, км 84 - км 90 недостающим электроосвещением в п. Поросозеро.

В адрес Карельского УФАС России поступили объяснения от Общества (исх. № 218 от 19.04.2016) в которых указано, что у Заказчика отсутствовали основания для одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и просит сведения в отношении Общества не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

   Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

   В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствие с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

            Пунктом 1.4 государственного контракта установлено, что существенными условиями государственного контракта для сторон являются, в том числе сроки, установленные государственным контрактом.

             На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что в адрес Общества направлялось претензионное письмо с просьбой предоставить актуальный график производства работ, но Общество на них никак не отреагировало. Односторонний отказ от исполнения государственного контракта Обществом не обжаловался.

            По государственному контракту на выполнение работ по обустройству участка автомобильной дороги Суоярви - Юстозеро (через Поросозеро) - Медвежьегорск, км 84 - км 90 недостающим электроосвещением в п. Поросозеро Заказчиком приняты и оплачены работы на общую сумму 3 837 515,61 рублей.

            В письменных пояснениях Общества указано, что в январе 2016 года лимиты финансирования не были доведены до Заказчика, в связи с этим, 27.11.2016 по инициативе Заказчика между Обществом и КУ РК «Управтодор РК» было подписано дополнительное соглашение № 2 в котором календарный график производства и финансирования работ был изложен в новой редакции.

            Указанный календарный график определил объем выполняемых работ в 2015 году в размере 11,16 млн.рублей, при этом, для выполнения данного объема работ оставалось меньше одного месяца. Таким образом, по мнению Общества, объем работ, необходимый для выполнения в декабре 2015 года увеличился в 3,72 раза, что сделало невозможным исполнение обязательств исполнения работы в 2015 в установленный государственным контрактом срок.

            Кроме того, учитывая неблагоприятное финансовое положение Общества и условия для работы в январе 2016 года (в связи с температурой воздуха в месте проведения работ -30°С), Обществом принято решение о временной приостановке работ. О данных обстоятельствах Общество известило Заказчика.

Общество направляло в адрес Заказчика информацию о невозможности исполнения государственного контракта.

В соответствие с пунктом 1.4 государственного контракта существенным условием государственного контракта также является сроки выполнения работ.

По мнению Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в связи с нарушением Обществом сроков выполнения работ по обустройству участка автомобильной дороги Суоярви - Юстозеро (через Поросозеро) - Медвежьегорск, км 84 - км 90 недостающим электроосвещением в п. Поросозеро.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по государственному контракту № 60-ОС от 22.09.2015 на выполнение работ по обустройству участка автомобильной дороги Суоярви - Юстозеро (через Поросозеро) - Медвежьегорск, км 84 - км 90 недостающим электроосвещением в п. Поросозеро.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в адрес Управления уже направлялись сведения в отношении ООО «Гидрострой» в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта со стороны иного Заказчика, что подтверждает систематическое неисполнение Обществом условий государственных контрактов. Кроме того, сведения в отношении Общества уже включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России ходатайствовала о включении сведений в отношении ООО «Гидрострой» в реестр недобросовестных поставщиков.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения государственного контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе усматривает существенное нарушение условий государственного контракта № 60-ОС от 22.09.2015 со стороны ООО «Гидрострой».

            Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь частью 16 статьи 95 и части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе включает сведения об ООО «Гидрострой», сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Гидрострой» <> в реестр недобросовестных поставщиков.   

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Гидрострой», (юридический адрес: 188679, Ленинградская область, Всеволожский район, пгт. Им. Морозова, ул. Чекалова, д. 3; адрес места нахождения: 185031, г. Петрозаводск, ул. Заводская, д. 2; ИНН: 7825504851; КПП: 470301001) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Включить сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «Гидрострой» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны