Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/41-2017 по результатам рассмотрения сведений... от 11 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии представителей – ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» - ***. (доверенности в материалах дела), ООО «Продуктовая линия» - *** (копия доверенности в материалах дела),

рассмотрев сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ РК «Детская республиканская больница» (вх. от 27.06.2017 № 3115) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Продуктовая линия» (ИНН: 1001312910) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения контракта от 20.04.2017 № 55-019 на оказание услуги по обеспечению питанием (аутсорсинг) (извещение № 0306200013417000055), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-   сведения в отношении ООО «Продуктовая линия» (ИНН 1001312910, КПП : 100101001, адрес: 185013, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, дом 4в; директора и учредителя ООО «Продуктовая линия» - *** (ИНН 100111130022));

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200013417000055; заказчик – ГБУЗ РК «Детская республиканская больница»; наименование аукциона: Услуги по обеспечению питанием (аутсорсинг); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru  (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 26 595 475,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

02.03.2017 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуги по обеспечению питанием (аутсорсинг) (извещение № 0306200013417000055) (далее - Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 595 475,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2017 №0306200013417000055-3, комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям документации 4 заявки, победителем закупки признано ООО «Продуктовая линия», с предложенной ценой контакта – 21 210 284,56 рублей.

20.04.2017 года между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт
№ 55-019 на
оказание услуг по организации и обеспечению питанием (лечебным) пациентов на территории Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Детская республиканская больница» (ГБУЗ «ДРБ») (с правом предоставления в аренду помещений для организации и предоставления услуги) (реестровый номер контракта 21001040880 17 000094) (далее – Контракт).

          В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 10.6 Контракта.

25.05.2017 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что Исполнителем ненадлежащим образом исполняются его условия.

Исполнитель не согласился с принятым решением, обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании его недействительным (дело № А26-5049/2017).

Обжалование решения об одностороннем отказе от исполнения контракта свидетельствует о наличии между сторонами гражданско – правового спора.

Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, проверка соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта относится к исключительной компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Определением Верховного Суда РФ от 07.03.2017 N 301-КГ17-341 по делу N А79-2181/2016 установлено, что антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 1812/06 указано, что антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, комиссией Карельского УФАС России принято решение о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Республики Карелия по делу № А26-5049/2017.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018, решение Арбитражного суда Республики Карелия по указанному делу вступило в законную силу, комиссией Карельского УФАС России возобновлено рассмотрение сведений о включении ООО «Продуктовая линия» в реестр недобросовестных поставщиков.

В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе информация и документы о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителей), поступившие в территориальный орган ФАС России, подлежат рассмотрению (проверке) в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации. В случае подтверждения достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), территориальный орган ФАС России принимает решение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с решением Арбитражного суда Республики Карелия от 15.09.2017, постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2018 по делу № А26-5049/2017 судами установлены следующие факты, свидетельствующие о систематическом нарушении исполнителем условий контракта по организации и обеспечению пациентов ГБУЗ «ДРБ» лечебным питанием: продукты выдавались с истекшим сроком хранения, при приготовлении пищи 21.04.2017 использовались продукты питания (сливочное масло традиционное), не соответствующие техническим регламентам, стандартам, нормам и правилам, установленным для оказания данных услуг, питание предоставлялось не в полном объеме, меню не соблюдалось, нарушалась технология приготовления пищи, не исполнялась обязанность о предоставлении меню по заболеваниям, предусмотренная пунктом 3 Технического задания - Приложение № 1 контракту, имели место задержки, в том числе и длительные, в предоставлении питания пациентам, в процессе приготовления и выдачи пищи нарушались санитарные нормы.

Указанные факты нарушений санитарных норм подтверждаются выданным ООО «Продуктовая линия» предписанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека в Республике Карелия от 11.05.2017 №А/158-П.

Поскольку предметом контакта № 55-019 от 20.04.2017 является оказание услуг по организации и обеспечению питанием (лечебным) пациентов на территории ГБУЗ «ДРБ», при исполнении контракта сторонам следовало руководствоваться Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 323-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 19 указанного Закона, пациент имеет право на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.

Согласно части 1 статьи 39 Закона N 323-ФЗ лечебное питание – это питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

В части 2 статьи 39 Закона N 323-ФЗ указано, что лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

Вместе с тем, согласно актами проверок пищевых продуктов, используемых на обед; актами проверки работы пищеблока; листами показателей гликемии и дозы инсулина, детей находящихся в эндокринном отделении с 17.04.2017 по 24.04.2017; актами бракеража и докладными записками дежурных педиатров при снятии проб приготовленного на пищеблоке питания; докладными и рапортами буфетчиц, палатных медицинских сестер отделений стационара, старших медицинских сестер и заведующих отделениями; коллективными жалобами матерей по уходу за детьми, находящимися на лечении в отделениях стационара и пр., исполнителем систематически нарушались требования, предъявляемые к организации и обеспечении лечебным питанием пациентов ГБУЗ «ДРБ».

Довод Исполнителя  о  том,  что  по  результатам  проведенной  Истцом  экспертизы отобранные  ООО  «Продуктовая  линия»  21.04.2017  и  24.04.2017  образцы сливочного масла не является фальсификатом и полностью отвечают требования нормативной   документации   опровергаются   протоколами   лабораторных исследований аккредитованной испытательной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» № 701/С от 26.04.2017 к акту изъятия от 21.04.2017 и № 708/с от 26.04.2017 - к акту изъятия от 24.04.2017.

Кроме  того,  Управлением  Роспотребнадзора  в  Республике  Карелия  возбуждено  административное  дело № 5-1290/2017 в отношении ООО «Продуктовая  линия» по  факту  выявленных  нарушений  статей  3,  11,  17  39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов  3.2, 3.8, 5.9, 5.13, 5.11, 6.5, 6.10, 7.5, 7.9, 7.11, 7.12,  7.16,  7.29,  9.13,  12.1,  12.2,  12.3,  14.3,  Примечаний  к  Приложению  8  СП 2.3.6.1079-01   «Санитарно-эпидемиологические   требования   к   организациям общественного   питания;   изготовлению   и   оборотоспособности   в   них продовольственного  сырья  и  пищевых  продуктов»  в ходе  осуществления деятельности  по  оказанию  услуг  питания  пациентам  детской  республиканской больницы по адресу: г. Петрозаводск, ул. Парковая, д. 58, а именно:

- в складском помещении для хранения овощей находились на хранении лимоны свежие; яблоки свежие, огурцы свежие, капуста свежая, картофель свежий, морковь свежая, свекла свежая, лук репчатый без информации на маркировочных ярлыках о дате изготовления, сроках годности и условиях хранения;

- в складском помещении для хранения мяса в морозильном ларе с маркировкой «птица 1» находилось на хранении мясо птицы мороженое грудка в количестве 38,2 кг не в таре производителя, а россыпью без маркировки, в связи с чем невозможно установить дату изготовления, сроки годности, условия хранения, производителя, маркировочный ярлык не сохранен до полного использования продукта;

- на пищеблоке суточные пробы приготовленных блюд с учетом 48 часов за 01 мая  2017  года  (завтрак,  обед,  полдник,  ужин)  и  за  02  мая  2017  года  (завтрак) сохранены в холодильнике, находились в моечной, ванне в помещении для мытья посуды,  часть  суточных  проб  отобрана  в  полимерные  банки  без  плотно закрывающихся крышек, закрыты полиэтиленом;

- на  пищеблоке  не  обеспечен  контроль  за  условиями  хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов в холодильном оборудовании и в складских   помещениях,   поскольку   часть   холодильного   оборудования, эксплуатируемого  для  хранения  скоропортящихся  продуктов,  не  обеспечена термометрами  для  контроля  температурных  режимов,  в  складах  отсутствуют гигрометры психометрические для контроля температурно-влажностного режима;

- на участке приготовления холодных блюд, порционирования готовых блюд пищеблока   отсутствуют   бактерицидные   установки   для   обеззараживания окружающего воздуха;

- на  пищеблоке  используется  посуда,  термоса,  внутрицеховая  тара, разделочный инвентарь (ножи) без маркировки в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, в т.ч. деревянные разделочные доски со сколами, трещинами, хранение  пищевых  продуктов  осуществляется  в  производственной  таре  без маркировки;

-на  пищеблоке  установлено  неудовлетворительное  санитарное  содержание складского помещения для хранения плодоовощной продукции - на подтоварниках, под подтоварниками и на полу скопление песка и земли от корнеплодов, шелуха от лука  репчатого,  часть  корнеплодов рассыпана  на  полу,  стены  и  отопительные приборы в загрязнениях;

- в  санитарной  комнате  пищеблока  непосредственно  на  полу  хранился  не промаркированный уборочный инвентарь, раковина для мытья рук не обеспечена подводкой воды (смеситель сломан, отсутствует кран, вентили), у моечной ванны отсутствует душирующее устройство, сломан вентиль;

- в   кондитерском     цехе     пищеблока производственная моечная ванна не присоединена к  канализационной  сети  с  учетом  воздушного  разрыва,  у  моечной ванны отсутствует водосток; слив воды осуществляется непосредственно на пол в канализационный трап;

- на  пищеблоке  специальная  промаркированная  тара  для  сбора  пищевых отходов отсутствует;

- на пищеблоке установлено наличие членистоногих насекомых (мух).

Кроме  того,  11.05.2017  в  ходе  проверки  Управлением Роспотребнадзора  в Республике  Карелия  был  выявлен  факт  хранения  и использования для приготовления блюд молочной продукции несоответствующей  требованиям технического  регламента  Таможенного  союза  ТР  ТС  033/2013  «О  безопасности молока и молочной продукции»,  технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция» в части ее маркировки, технического регламента Таможенного  союза  ТР  ТС  021/2011  «О  безопасности  пищевой  продукции»,  а именно:  сливочного  масла -продукт  ООО  «Мосмол» -масло  сливочное Традиционное сладко-сливочное несоленое высший сорт с массовой долей жира 82,5% и сыра «Гауда».

Постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от  06.10.2017 ООО «Продуктовая  линия»  признано  виновным  в  совершении административного  правонарушения,  предусмотренного  статьей  6.6.  КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

На основании изложенного, суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении требований о признании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным.

Таким образом, органом, уполномоченным на рассмотрение гражданско – правовых споров, установлен факт ненадлежащего оказания услуг ООО «Продуктовая линия», решение ГБУЗ «ДРБ» об одностороннем отказе от исполнения контракта признано законным и обоснованным.

В части проверки действий Заказчика на предмет соблюдения им порядка одностороннего расторжения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе, комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

26.05.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

25.09.2017 указанное решение направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.

25.09.2017 решение направлено в адрес Поставщика посредством электронной почты.

Ввиду того, что подтверждение получения Поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком не получено, датой надлежащего уведомления является 26.06.2017.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 07.07.2017.

         Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не представлено, достоверность факта ненадлежащего оказания услуг подтверждена судебными решениями первой и апелляционной инстанции по делу № А26-5049/2017.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Продуктовая линия» подлежат включению в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения в отношении ООО «Продуктовая линия» - (ИНН 1001312910, КПП:100101001, адрес: 185013, г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, дом 4в, ОГРН 1161001058679) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Продуктовая линия» - *** (ИНН 100111130022) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны