Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/42-2015 о не включении сведений в реестр не... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/42-2015

о не включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

                       

13 мая 2015 года                                                                                                   г. Петрозаводск

 

                       

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

 

в присутствие представителя Заказчика – КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия»: <> (копия доверенности представителя в материалах дела);

в присутствии представителя участника закупки – ООО «Дивный град»: <>, (копия доверенности представителя в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные заказчиком - КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Дивный град», Комиссия Карельского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – Заказчик), в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), представлена информация о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений, в отношении ООО «Дивный град» (далее – Общество, Участник), (почтовый адрес и адрес местонахождения: 195112, г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, д. 29а, литер А; ИНН: 7810213264; КПП: 780601001), в следствие одностороннего расторжения государственного контракта от 28.10.2013 № 02-Р/13 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Ихала-Райвио-госграница, км 14 – км 28» (извещение № 0306200005113000018) (далее – Контракт).

Комиссия Карельского УФАС России на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установила следующее.

Заказчиком 08.04.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Ихала-Райвио-госграница, км 14 – км 28» (извещение № 0306200005113000018).

Начальная (максимальная) цена контракта – 439 487 979,37 рублей.

Дата начала исполнения контракта – 28.10.2013.

Дата окончания исполнения контракта – 15.07.2014.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2013 года победителем аукциона признано ООО «Дивный град» с предложением о цене контракта – 388 946 861,67 рублей.

28.10.2013 года между Заказчиком и ООО «Дивный град» заключен государственный контракт № 02-Р/13 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Ихала-Райвио-госграница, км 14 – км 28» (далее – государственный контракт).

29.09.2014 года между Заказчиком и Обществом заключено дополнительное соглашение к государственному контракту № 02-Р/13, в котором установлен срок действия контракта – до 31 марта 2015 года или до полного исполнения сторонами своих обязательств, в зависимости от того, что наступит ранее. Окончание работ: 30 ноября 2014 года.

Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие  в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного Закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение электронного аукциона, заключение государственного контракта, исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

09.02.2015 и 16.03.2015 Заказчиком составлены Акты проверки сроков выполнения работ по государственному контракту, в ходе осмотра объекта были выявлены нарушения календарного графика выполнения работ, являющегося приложением № 2 к государственному контракту.

По состоянию на 16.03.2015 года работы, предусмотренные государственным контрактом Обществом не выполнены. Из шести этапов выполнения работ Обществом выполнен только один этап в полном объеме.

19.03.2015 года Заказчик в адрес Общества посредством факсимильной связи, а также заказным письмом с уведомлением о вручении направил уведомление об одностороннем расторжении государственного контракта.

Почтовое уведомление о вручении уведомления об одностороннем расторжении государственного контракта Заказчиком получено 07.04.2015 года. Таким образом, решение Заказчика об одностороннем расторжении государственного контракта вступило в законную силу и считается расторгнутым 17.04.2015 года.

На заседание Комиссии Карельского УФАС России представителем Общества представлены пояснения (исх. № б/н от 12.05.2015) в которых указано, что по условиям государственного контракта у Заказчика отсутствует право одностороннего расторжения государственного контракта.

В соответствие с государственным контрактом Обществом выполнены работы, а Заказчиком оплачено на общую сумму 86 702 963,60 рублей, что подтверждается платежными поручениями № 4348447 от 20.12.2013, № 4366771 от 24.12.2013, № 4420788 от 27.12.2013 (копии платежных поручений имеются в материалах дела).

В соответствие с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствие с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или принятое в соответствии со статьей 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствие с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствие с частью 6.1 статьи 42 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии со статьей 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являвшихся предметом расторгнутого контракта, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта с учетом требований, предусмотренных частью 8.5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что государственный контракт заключен на сумму – 388 946 861,67 рублей. ООО «Дивный град» исполнил обязательства по государственному контракту на сумму 86 702 963,60 рублей.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО «Дивный град» обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Карелия (дело № А26-3021/2015, дело назначено на 21.05.2015 года) о признании одностороннего расторжения государственного контракта неправомерным.

Определением Арбитражного суда Республики Карелия от 21.04.2015 № А26-3021/2015 приняты обеспечительные меры – до вынесения решения по делу № А26-3021/2015 Заказчику запрещено проведение закупок по объекту «Реконструкция автомобильной дороги Ихала-Райвио-госграница, км 14 – км 28».

В соответствие с пунктом 17 государственного контракта «Порядок расторжения контракта» указано:

«17.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

17.2. При расторжении Контракта по любым основаниям ЗАКАЗЧИК обязан принять надлежащего качества, фактически выполненные ПОДРЯДЧИКОМ работы, на момент расторжения настоящего Контракта».

Информация о том, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в государственном контракте отсутствует. Таким образом, в данном случае, Заказчик мог только в судебном порядке расторгнуть вышеуказанный государственный контракт.

Кроме того, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что должностным лицом Заказчика в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, не размещена информация и документы в единой информационной системе в сфере закупок, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, а именно, информация об одностороннем расторжении государственного контракта.

За данное нарушение частью 1.1. статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Дивный град» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

        Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Дивный град» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России не усматривает недобросовестное поведение участника закупки, направленное на срыв исполнения контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Ихала-Райвио-госграница, км 14 – км 28» (извещение № 0306200005113000018).

Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать сведения в отношении ООО «Дивный град» (почтовый адрес и адрес местонахождения: 195112, г. Санкт-Петербург, Заневский проспект, д. 29а, литер А; ИНН: 7810213264; КПП: 780601001) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. В действиях Заказчика содержатся признаки нарушения требований части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, в части не выполнения процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке.
  3. В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки нарушения требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части не размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, а именно, информация об одностороннем расторжении государственного контракта.
  4. Передать материалы рассмотрения сведений должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны