Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/42-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/42-2016

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

                       

25 апреля 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

в присутствии представителей Администрации Петрозаводского городского округа <><>. (копии доверенностей имеются в материалах дела),

в присутствии представителя ООО «Северин» <>. (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Петрозаводского городского округа (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Северин» (далее также Общество), в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта от 01.02.2016 № 0106300010515000273-0142294-02 на выполнение работ по отлову, транспортировке и содержанию в специальных приёмниках (приютах) безнадзорных животных (собак) (извещение № 0106300010515000273) (далее – муниципальный контракт) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника размещения закупки: ООО «Северин» (адрес: 185030, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д. 16, оф. 1; ИНН: 1001167290; КПП: 100101001);     

- сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «Северин» <> (ИНН: <>);    

-            сведения об электронном аукционе: код закупки 0106300010515000273; Заказчик – Администрацией Петрозаводского городского округа; наименование закупки: выполнение работ по отлову, транспортировке и содержанию в специальных приёмниках (приютах) безнадзорных животных (собак); начальная (максимальная) цена контракта – 2 980 000,00 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2016 комиссия Заказчика признала заявку участника закупки ООО «Северин» соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе.

01.02.2016 года между Заказчиком и Обществом заключен муниципальный контракт № 0106300010515000273-0142294-02 на выполнение работ по отлову, транспортировке и содержанию в специальных приёмниках (приютах) безнадзорных животных (собак) (реестровый № контракта 3100104050516000007).

В соответствие с пунктом 1.1. муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя в соответствии с условиями контракта обязательства по выполнению работ по отлову, транспортировке и содержанию в специальных приёмниках (приютах) безнадзорных животных (собак).

Согласно пункту 4.3. муниципального контракта срок выполнения работ по контракту – с момента заключения контракта по 30 декабря 2016 года.

В соответствие с пунктом 5.1. муниципального контракта контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует до 15 февраля 2017 года.

Пунктом 5.3. муниципального контракта определено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно пункту 5.4 муниципального контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

26.02.2016 в адрес Заказчика поступило уведомление от Общества о готовности к сдаче 1 этапа работ за февраль 2016 года.

В рамках контроля за выполнением работ Заказчиком 29.02.2016 проведена проверка деятельности Общества. В ходе проверки выявлены нарушения требований муниципального контракта в части содержания, чипирования, стерилизации отловленных животных, оформления актов по фактам отлова, а также в части земельно-правовых отношений при использовании земельного участка, на котором размещен специальный приемник (приют) с кадастровым номером 10:01:21 01 03:031.

По результатам проверки Заказчик составил Акт, в котором Обществу надлежало в срок до 14.03.2016 устранить выявленные нарушения.

Указанные в Акте от 29.02.2016 нарушения Обществом были устранены частично. Так, размещение специального приемника (приюта) для отловленных безнадзорных животных на земельном участке с кадастровым номером 10:01:00401101:165 по адресу: г. Петрозаводск, ул. Зайцева, д. 72 является неправомерным.

24.03.2016 Заказчик подготовил решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (исх.№ № 2.8-07-12-и) и направил в адрес Общества по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

Почтовое уведомление о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта поступило в адрес Заказчика 01.04.2016. Таким образом решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 11.04.2016.

В адрес Карельского УФАС России письмом от 22.04.2016 поступили письменные пояснения от Общества, в которых указано, что в муниципальном контракте требований к расположению участка для расположения специального приемника (приюта) отсутствует. Общество просит сведения в отношении ОО «Северин» не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствие с пунктом 5.7 муниципального контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе (на Официальном сайте) и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику.

Пунктом 5.10 муниципального контракта Заказчиком определено, что Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией об аукционе требованиям к участникам аукциона или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

Согласно Техническому заданию (приложение № 3 к муниципальному контракту) отлову подлежат безнадзорные животные (собаки) в количестве 400 особей.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что Обществом, согласно условиям муниципального контракта и заявкам Заказчика, отловлена 31 особь.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет Заказчиком приняты и оплачены работы на сумму 136 050,00 рублей.

В сведениях, направленных Заказчиком в адрес Карельского УФАС России указано, что решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта направлено в адрес Общества по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением о вручении.

Вместе с тем, в дополнительных пояснениях Заказчика (письмо от 20.04.2016 исх. № 02-15-87-и) указано, что документ, подтверждающий отправку по электронной почте Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта отсутствует.

На официальном сайте в сети Интернет во вкладке «Информация об исполнении (расторжении) контракта» Заказчиком размещена информация об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, в обосновании которого указана ссылка на часть 2 статьи 450 Гражданского кодекса, а именно «Основанием для изменения или расторжения договора согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации является существенное нарушение договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.»

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что все работы, согласно условиям муниципального контракта, Обществом исполнялись. Замечания и нарушения, выявленные Заказчиком, Обществом устранены.

Таким образом, Заказчик, при заключении муниципального контракта с Обществом получил то, на что рассчитывал, согласно условиям муниципального контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что в муниципальном контракте отсутствует требование к земельному участку, на котором должен располагаться специальный приемник (приют).

Представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 7.4 муниципального контракта указано, что во всем остальном, что не предусмотрено условиями контракта, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта Заказчик ссылается на пункт 3.1 муниципального контракта в котором указано, что Подрядчик отвечает перед Заказчиком за качество выполненных работ.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика не представили документальных доказательств существенных нарушений Обществом условий муниципального контракта.

Представитель Общества на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснила, что Общество готово было и дальше исполнять муниципальный контракт. 07.04.2016 Общество обратилось с исковыми требованиями в Арбитражный суд Республики Карелия о признании незаконным решение Заказчика № 2.8-07-12 от 24.03.2016 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (дело № А26-3075/2016).

Ранее в адрес Карельского УФАС России обращений о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Северин» не поступало.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Северин» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц.

 Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях сорвать обязательства по муниципальному контракту.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Северин» от взятых на себя обязательств по муниципальному контракту по вышеуказанной закупке.                               

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Северин» (адрес: 185030, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д. 16, оф. 1; ИНН: 1001167290; КПП: 100101001); сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «Северин» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны