Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/43-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/43-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

                       

28 апреля 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в отсутствие представителя ГБУЗ РК «Республиканский перинатальный центр» (уведомлено, явку не обеспечило),

в отсутствие представителя ООО «Медтехника» (уведомлено, явку не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК «Республиканский перинатальный центр» (далее – Заказчик) в отношении поставщика – ООО «Медтехника» (ИНН: 6686064983) (далее также Общество) в следствие одностороннего отказа от исполнения контракта № 55аэф-15 от 11.01.2016 по итогам электронного аукциона на поставку датчика для аппарата УЗИ (извещение № 0306200011515000092) (далее – Контракт) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника закупки: ООО «Медтехника», (адрес: 620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, д. 15, оф. 33; ИНН: 6686064983; КПП: 668601001);     

- сведения в отношении директора, учредителя ООО «Медтехника» <> (ИНН: <>);    

-            сведения об электронном аукционе: код закупки 0306200011515000092; Заказчик – ГБУЗ РК «Республиканский перинатальный центр»; Специализированная организация – ООО «ПСО «Госзаказ»; наименование закупки: поставка датчика для аппарата УЗИ; начальная (максимальная) цена контракта – 514 500,00 рублей; электронная торговая площадка - http://www.rts-tender.ru.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2015 комиссия Заказчика признала победителем участника закупки ООО «Медтехника», с предложением о цене контракта – 506 782,50 рублей (заявка второго участника аукциона комиссией Заказчика признана несоответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе).

11.01.2016 года между Заказчиком и Обществом заключен Контракт № 55аэф-15 на поставку датчика для аппарата УЗИ (реестровый номер контракта 2100104211816000012).

Согласно пункту 1.4. Контракта установлены сроки поставки товара: не позднее трех рабочих дней со дня заключения Контракта.

Согласно пункту 7.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствие с гражданским законодательством

По истечении трех дней с момента заключения Контракта Общество в адрес Заказчика товар, согласно условиям Контракта, не поставило.

14.03.2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 01-24/83) направлено Заказчиком в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении и размещено на официальном сайте в сети Интернет.

Почтовое уведомление о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта поступило в адрес Заказчика 14.04.2016. Таким образом решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 24.04.2016 года.

Уведомление о месте и времени рассмотрения сведений в отношении Общества направлены в адрес ООО «Медтехника» посредствам электронной почты и факсимильной связи, указанными в Контракте и на официальном сайте в сети Интернет (omed66@bk.ru; факс: 8 (343) 389-25-97).

Вместе с тем, на момент рассмотрения сведений от Общества в адрес Карельского УФАС России пояснений о ненадлежащем исполнении Контракта не поступило.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта никаких действий по поставке товара не предпринимало. Доказательств обратного, Общество на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представило.

Пояснений, с указанием объективных причин неисполнения Контракта Общество также не представило на заседание Комиссии Карельского УФАС России.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила объективных причин (обстоятельств) не выполнения Обществом существенных условий Контракта.

            Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

При заключении контракта с Обществом Заказчик вправе был рассчитывать на его исполнение в полном объеме и в установленные Контрактом сроки.

            Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, поставку датчика для аппарата УЗИ (извещение № 0306200011515000092).

По мнению Комиссии Карельского УФАС России Заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением Обществом сроков поставки товара в соответствие с условиями Контракта.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту от 11.01.2016 № 55аэф-15.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Недобросовестное поведение ООО «Медтехника» в части ненадлежащего исполнения Контракта от 11.01.2016 № 55аэф-15, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: Общество в установленный срок не исполнило поставку датчика для аппарата УЗИ согласно условиям Контракта; Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта; Обществом не представлены объективные причины ненадлежащего исполнения Контракта.

            Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила в действиях Общества существенное нарушение условий исполнения Контракта от 11.01.2016 № 55аэф-15, в части неисполнения Контракта в полном объеме.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Медтехника» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

   В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре, учредителе ООО «Медтехника» <> в реестр недобросовестных поставщиков.                              

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Включить сведения в отношении участника размещения закупки: ООО «Медтехника», (адрес: 620017, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Фронтовых бригад, д. 15, оф. 33; ИНН: 6686064983; КПП: 668601001) в реестр недобросовестных поставщиков.     

2. Включить сведения в отношении директора, учредителя ООО «Медтехника» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны