Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-17/43-2018 об отказе во включении сведе... от 10 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
Заместителя председателя комиссии –
членов комиссии:
в присутствии директора ООО «Центр – ВСД» представителя ООО «Центр – ВСД» (доверенность в материалах дела);
в отсутствие представителя МКУ ПГО «Служба Заказчика» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),
рассмотрев обращение, представленное МКУ ПГО «Служба Заказчика» (вх. от 20.04.2018 № 1885) (далее –Заказчик) о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Центр – ВСД» (ИНН: 1001121232) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) вследствие признания уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов (водоснабжение) в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и находящихся в муниципальной собственности в рамках капитального ремонта (извещение № 0806300011818000123), Комиссия Карельского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
22.03.2018 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов (водоснабжение) в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и находящихся в муниципальной собственности в рамках капитального ремонта (извещение № 0806300011818000123) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 184 600,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 №0806300011818000123-1 в адрес Заказчика поступило 5 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.04.2018 №0806300011818000123-3 победителем аукциона признана заявка ООО «Центр – ВСД» с предложенной ценой контракта 124 605,00 рублей (снижение более
25 % от начальной максимальной цены контракта).
Согласно пункту 23 Информационной карты аукциона, размер обеспечения исполнения контракта установлен – 9230, 00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В регламентированный срок, 09.04.2018 Заказчик направил победителю аукциона без подписи проект контракта.
Учитывая, что ценовое падение в рамках рассматриваемого аукциона составило более 25 % от начальной максимальной цены контракта, обеспечение исполнения контракта должно было быть представлено ООО «Центр – ВСД» в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, т.е. в сумме 13845,00 рублей.
11.04.2018 на электронной площадке РТС-тендер Обществом был подписан проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта приложена копия платежного поручения № 28 от 11.04.2018 на сумму 9230,00 рублей.
Следовательно, ООО «Центр – ВСД» представлено обеспечение исполнение контракта с нарушением требований части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
18.04.2018 Заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «Центр – ВСД».
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Центр – ВСД» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Центр – ВСД» пояснил, что Общество не имело умысла нарушать требования Закона о контрактной системе и признает, что сотрудником ООО «Центр – ВСД» ошибочно была перечислена сумма обеспечения исполнения контракта без учета антидемпингового требования статьи 37 Закона о контрактной системе.
Представленные ООО «Центр – ВСД» документы (платежное поручение № 28 от 11.04.2018 на сумму 9230,00 рублей, платежное поручение № 34 от 19.04.2018 в размере 4615,00 рублей) свидетельствуют о том, что у ООО «Центр – ВСД» отсутствовали намерения на уклонение от заключения контракта, а также срыв обязательств по Контракту.
Таким образом, ООО «Центр – ВСД» было заинтересовано в подписании Контракта, его поведение в рассматриваемом случае не может быть расценено как недобросовестное.
Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Центр – ВСД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.
При имеющихся обстоятельствах, у Комиссии не имеется объективных оснований для признания действий победителя заведомо недобросовестных и направленных на срыв закупки. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО «Центр – ВСД» (ИНН: 1001121232) (адрес: ул. Северная, д. 11, помещение 1-Н, г. Петрозаводск, 185001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.