Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/44-2015 по результатам рассмотрения сведени... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/44-2015

по результатам рассмотрения сведений

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

                       

14 мая 2015 года                                                                                         г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

<> 

 

в присутствие представителя МКУ Петрозаводского городского округа «Служба Заказчика»: <> (копия доверенности представителя в материалах дела),

в присутствие представителя ООО «Еврострой»: <> (копия доверенности представителя в материалах дела),

 

            рассмотрев сведения, представленные МКУ Петрозаводского городского округа «Служба Заказчика» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Еврострой» (далее также Участник, Общество), в следствие одностороннего расторжения Муниципального контракта от 17.09.2014 № 0106300010514000252-0412010-01 на выполнение работ по ремонту жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 38, кв. 73 (извещение № 0106300010514000252), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника закупки: ООО «Еврострой», (почтовый адрес и адрес местонахождения: 185005, г. Петрозаводск, ул. Варламова, 21-6; ИНН: 1001249497; КПП: 100101001);     

- сведения в отношении директора и учредителя ООО «Еврострой» <> (ИНН: <>);               

 -           сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0106300010514000252; заказчик - МКУ Петрозаводского городского округа «Служба Заказчика»; наименование аукциона: выполнение работ по ремонту жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 38, кв. 73; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 891 970,00 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

   

В соответствие с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2014 года подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, Комиссией Заказчика все заявки были допущены до участия в электронном аукционе.

В соответствие с протоколом подведения итогов от 02.09.2014 года победителем аукциона в электронной форме признано ООО «Еврострой» с предложением о цене контракта 874 130,15 рублей (второй участник закупки ООО «М-Строй» предложил цену контракта 878 590,00 рублей.

17.09.2014 года между Заказчиком и ООО «Еврострой» заключен муниципальный контракт № 0106300010514000252-0412010-01 на выполнение работ по ремонту жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 38, кв. 73 (далее – муниципальный контракт) (реестровая запись на ЭТП № 08063000062 14 000025).

В соответствие с пунктом 4.2. муниципального контракта подрядчик обязался приступить к выполнению работ в течение 5 (пяти) дней с момента заключения муниципального контракта. Окончание выполнения работ  не позднее 01.12.2014 года.

В соответствие с пунктом 5.1 муниципального контракта: «Контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует до 31 декабря 2014 года».

22.09.2014 Общество обратилось к Заказчику с письмом № 44 о выявленных недостатках проекта, в том числе непригодности технической документации в части раздела по устройству гидроизоляции перекрытия со стороны подвала; закрытие доступа к общедомовым сетям приведет к невозможности доступа к сетям и своевременному их осмотру; несоответствие условий производства работ правилам безопасности, нахождение на объекте третьих лиц.

30.09.2014 Заказчик направил в адрес Общества письмо № 01-1328, в котором, по мнению Общества, не содержалось ответов на поставленные им вопросы.

01.10.2014 Общество повторно обратилось к Заказчику с просьбой об устранении недостатков либо расторжении муниципального контракта по соглашению сторон.

09.10.2014 Общество направило Заказчику претензию с требованием о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон в соответствии с пунктом 5.3 контракта, оставление которой без ответа послужило обращению Обществом в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о расторжении муниципального контракта (дело № А26-8611/2014).

Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 20.01.2015 № А26-8611/2014 в удовлетворении заявленных требований ООО «Еврострой» отказано.

Постановлением Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 года № А 26-8611/2014 решение суда первой инстанции было оставлено без изменений, а апелляционная жалоба ООО «Еврострой» без удовлетворения.

11.02.2015 года Заказчик, заказным письмом с уведомлением о вручении, направил в адрес ООО «Еврострой» уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0106300010514000252-0412010-01 и разместил информацию об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на ЭТП. 12.02.2015 Заказчик направил в адрес Общества уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0106300010514000252-0412010-01 на элеrтронный адрес Общества.

09.04.2015 года в адрес Заказчика поступила информация об отсутствие адресата (Общества) по указанному адресу. Таким образом, в соответствие с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым 20.04.2015 года

ООО «Еврострой» представило письменные пояснения (исх. № б/н от 13.05.2015 года) в Карельское УФАС России в которых указало, что не является недобросовестным поставщиком и просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствие с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствие с частью 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В соответствие с частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Статьей 765 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что основания и порядок заключения государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 и 528 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 528 Гражданского кодекса проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

Согласно статье 766 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствие с пунктом 5.4 муниципального контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видом обязательств.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества подтвердил, что объект был им осмотрен, встреча с представителем Заказчика состоялась ранее даты заключения муниципального контракта (16.09.2014), соответственно, при заключении 17.09.2014 муниципального контракта Общество имело возможность заблаговременно ознакомиться с предлагаемыми условиями муниципального контракта, оценить возможные риски до подписания контракта, при неясности каких-либо положений технической документации запросить соответствующую информацию и при наличии разногласий по проекту контракта Заказчика направить протокол разногласий. Однако, правами, предоставленными Обществу положениями действующего законодательства, ООО «Еврострой» не воспользовалось, протокол разногласий к контракту не представило, в последующем после его заключения о приостановлении работ по контракту в установленном порядке не заявляло.

В соответствии с пунктом 2.2.2 муниципального контракта, допускается изменение существенных условий контракта, в том числе его цены.

Письмом от 17.10.2014 № 1-2502 Заказчик предложил ООО «Еврострой» увеличить объем и стоимость работ по муниципальному контракту № 0106300010534000252-0412010-01 от 17.09.2014 с 874 130,15 рублей до 904 315,20 рублей, то есть на 30185,05 рублей или 3,45%.

После получения претензионных писем от Заказчика ООО «Еврострой» не устранило нарушений условий муниципального контракта, а именно, не приступило к выполнению работ, тем самым, не исполнило обязательства по контракту № 0106300010534000252-0412010-01.

            Таким образом, недобросовестное поведение ООО «Еврострой» в части ненадлежащего исполнения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 38, кв. 73, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в том, что Участник, в соответствие с муниципальным контрактом так и не приступил к его исполнению.

            Вышеуказанные действия Участника поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, выполнение работ по ремонту жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа по адресу: г. Петрозаводск, ул. Ровио, д. 38, кв. 73.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе участник закупки ООО «Евсрострой» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения контракта, заключенного с Заказчиком.

            Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

 В данном случае Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 4 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила факт недобросовестного поведения ООО «Еврострой» от исполнения муниципального контракта по вышеуказанному электронному аукциону. 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

           

РЕШИЛА:

 

  1.  Включить сведения в отношении ООО «Еврострой», (почтовый адрес и адрес местонахождения: 185005, г. Петрозаводск, ул. Варламова, 21-6; ИНН: 1001249497; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Еврострой» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков.

           

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны