Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/44-2016 по результатам рассмотрения сведе... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/44-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении

в реестр недобросовестных поставщиков

                       

29 апреля 2016 года                                                                                          г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ» <>. (копия доверенности имеется в материалах дела),

в присутствии представителя ООО «Элеганс» <> (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные ГБСУ СО «Петрозаводский ДИВ» (далее – Заказчик) в отношении поставщика – ООО «Элеганс» (далее - Общество) в следствие одностороннего отказа от исполнения контракта № 22аэф-15 от 18.12.2015 по итогам электронного аукциона на поставку овощей (извещение № 0306200012215000027), установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 -           сведения в отношении участника размещения закупки: ООО «Элеганс» (185014, г. Петрозаводск, Березовая аллея, д. 35 кв. 74; ИНН: 1001208229; КПП: 100101001);    

- сведения о директоре и учредителе ООО «Элеганс» - <> (ИНН: <>);  

 -           сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306200012215000027; заказчик – Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Республики Карелия «Петрозаводский дом-интернат для ветеранов»; наименование аукциона: поставка овощей; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 1 091 123,00 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов аукциона от 30.11.2015 комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем аукциона заявку участника закупки ООО «Элеганс» с предложением о цене контракта – 633 632,38 рублей (второй участник закупки ООО «КАРЕЛФРУТ» предложило цену контракта – 639 088,00 рублей).

18.12.2015 между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 22аэф-15 на поставку овощей (далее – Контракт) (реестровый номер контракта 2100104178815000036).

Согласно пункту 1.4 Контракта сроки поставки осуществляются партиями после направления Заказчиком заявки на поставку соответствующей партии товаров в день, согласно дате, указанной в заявке. Заявки направляются Заказчиком с использованием телефонной (в том числе факсимильной) связи, по электронной почте или передаются нарочным по адресу нахождения Поставщика в период с даты заключения контракта по 30.07.2016 г.

В соответствие с пунктом 1.6 Контракта срок действия контракта определен с момента заключения по 31.10.2016 при условии полного исполнения своих обязательств обеими сторонами по Контракту.

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (пункт 7.1 Контракта).

В соответствие с пунктом 7.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

29.02.16 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. № 01-16/85) с требованием погасить задолженность по уплате пени и штрафа в размере 63 363,24 рублей.

02.03.16 Заказчик направил в адрес Общества требование о допоставке товара в срок до 03.03.2016.

14.03.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Указанное решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручено нарочно представителю Общества.

15.03.2016 Заказчик повторно направил в адрес Общества претензию о недопоставке товара и погашении пени и штрафа.

24.03.16 Общество направило в адрес Заказчика письмо (исх. № 1), в котором указано о невозможности исполнить Контракт в полном объеме, а также предложено расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

В адрес Карельского УФАС России от Общества поступили пояснения, в которых указано, что Общество не смогло исполнить Контракт в полном объеме из-за расторжения договора, заключенного с ООО «ВИЗИТ» на поставку замороженной продукции.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России, рассмотрев представленные участником закупки документы установила, что Заказчик по электронной почте 25.02.2016, 26.02.2016, 01.03.2016, 03.03.2016, 09.03.2016 направлял заявки в адрес Общества на поставку овощей.

Вместе с тем, из общего количества овощей - 24 960 кг. Общество поставило в адрес Заказчика 2 886 кг. (копии товарных накладных имеются в материалах дела).

Представитель Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России представила договор от 21.12.2015, заключенный с ООО «ВИЗИТ» на поставку замороженной продукции, а также уведомление о расторжении указанного договора в связи с отсутствием данной продукции на территории Российской Федерации.

Расторжение договора с третьим лицом не является форс-мажорным обстоятельством. Общество при заключении Контракта с Заказчиком согласилось с условиями Контракта, следовательно, должно было исполнить Контракт в полном объеме.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что расторжение Контракта по соглашению сторон, является правом Заказчика, а не его обязанностью.

Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта никаких действий по поставке товара не предпринимало. Доказательств обратного, представитель Общества на заседание Комиссии Карельского УФАС России не представила.

Пояснений, с указанием объективных причин неисполнения Контракта Общество также не представило на заседание Комиссии Карельского УФАС России.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила объективных причин (обстоятельств) не выполнения Обществом существенных условий Контракта.

            Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

При заключении контракта с Обществом Заказчик вправе был рассчитывать на его исполнение в полном объеме и в установленные Контрактом сроки.

            Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, поставку овощей (извещение № 0306200012215000027).

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, Заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением Обществом сроков поставки товара в соответствие с условиями Контракта.

            На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту от 18.12.2015 № 22аэф-15.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в адрес Управления уже направлялись сведения в отношении ООО «Элеганс» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта со стороны иного Заказчика, что подтверждает систематическое неисполнение Обществом условий заключенных контрактов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России ходатайствовала о включении сведений в отношении ООО «Элеганс» в реестр недобросовестных поставщиков.

            Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.

            Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            Недобросовестное поведение ООО «Элеганс» в части ненадлежащего исполнения Контракта от 18.12.2015 № 22аэф-15, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, выразилось в следующем: Общество в установленный срок не исполнило поставку овощей согласно условиям Контракта; Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не предприняло мер по надлежащему исполнению Контракта; Обществом не представлены объективные причины ненадлежащего исполнения Контракта.

            Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила в действиях Общества существенное нарушение условий исполнения Контракта от 18.12.2015 № 22аэф-15, в части неисполнения Контракта в полном объеме.

            Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Элеганс» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе также включает сведения о директоре, учредителе ООО «Элеганс» <>. в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Элеганс» (185014, г. Петрозаводск, Березовая аллея, д. 35 кв. 74; ИНН: 1001208229; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков.    

2. Включить сведения в отношении директора и учредителя ООО «Элеганс» - <>(ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны