Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/45-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/45-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

23 мая 2016 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя заказчика Управления Роспотребнадзора по Республики Карелия Прокофьевой Е.К. (удостоверение ТО №190 от 20.02.14)

в присутствии ИП Макаревской С.В. <...>,

 

рассмотрев сведения, представленные Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ИП Макаревской С.В., уклонившегося от заключения контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования и поддержке работоспособности локальных вычислительных сетей, серверов, компьютерного оборудования и автоматизированных систем (извещение № 0106100002816000051) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - копия извещения №0106100002816000051 от 28.03.2016;

 - копия протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0106100002816000051 от 07.04.2016;

 - копия протокола подведения итогов аукциона в электронной форме №0106100002816000051 от 11.04.2016;

 - копия протокола разногласий от 18.04.2016;

 - копия протокола согласования разногласий от 19.04.2016;

 - копия уведомления от электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 23 апреля 2016 года;

 - копия оборотно-сальдовой ведомости по счету 304.01 за 01.01.2016-26.04.2016;

 - копия протокола признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 26.04.2016;

 - копия письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия от 26.04.2016 в адрес участника, предложению которого присвоен второй номер <...> с предложением заключить контракт;

 - копия отказа участника, предложению которого присвоен второй номер <...> от 28.04.2016 от заключения контракта.

 - сведения о закупке: электронный аукцион; предмет закупки: оказание услуг по обеспечению функционирования и поддержке работоспособности локальных вычислительных сетей, серверов, компьютерного оборудования и автоматизированных систем; номер закупки 0106100002816000051, начальная (максимальная) цена контракта 473 040,00 рублей; срок оказание услуг – декабрь 2016 года.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников закупки. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.04.2016 года заявка участника под № 2 была отозвана, заявки под № 1, 3, 4 комиссией Заказчика были признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона. Согласно протоколу подведения итогов от 11.04.2016 комиссией Заказчика принято решение о заключении контракта с ИП Макаревской С.В., предложившим цену Контракта 290 919,60 рублей.

В срок, установленный статьей 70 Закона о контрактной системе, оператору электронной площадки не направлен проект государственного контракта, подписанный электронной подписью.

В связи с этим и в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона Индивидуальный предприниматель Макаревская С.В. была признана уклонившейся от заключения контракта.

На заседании Комиссии ИП Макаревская С.В. пояснила, что контракт не был подписан в регламентированный срок, в связи с тем, что возникли технические проблемы. 21.04.2016 ИП Макаревская С.В. обратилась в сервисный Центр Индивидуального Предпринимателя Брецких Алексея Геннадьевича с просьбой восстановить работу ЭЦП. По результатам работы ИП Макаревской С.В. было предоставлено заключение, что носитель с ЭЦП восстановлению не подлежит, требуется ее замена. 21.04.2016 ИП Макаревская С.В. обратилась в компанию «Петрокрипт» для получения новой ЭЦП, получив ответ, что срок изготовления ЭЦП составит 1 час с момента предоставления документов. Так как в состав документов требуется оригинал выписки из ЕГРИП, датированной не позднее полугода (6 месяцев) на момент ее предоставления. Срок изготовления срочной выписки из ИФНС составляет 1 день. Соответственно, для получения подписи необходимо как минимум 1 день, а 21 апреля 2016 г. был последним днем для подписания контракта электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Письменные доказательства ИП Макаревская С.В. Комиссии Карельского УФАС России предоставила.

Комиссия Карельского УФАС России сделала перерыв в рассмотрении дела № 04-17/45-2016 до 20.05.2016 17.00 для получения дополнительных доказательств, а именно: получение сведений о наличии средств на счете ИП Макаревской С.В., достаточных для обеспечения исполнения контракта и наличие документов, подтверждающие о намерении получить банковскую гарантию.

На рассмотрении сведений о включении ИП Макаревской С.В. в реестр недобросовестных поставщиков, последняя указала, что в обеспечения исполнения обязательств по контракту ей велись переговоры с кредитными организациями с целью получения банковской гарантии.

Однако в представленных ИП Макаревской С.В. документах отсутствует доказательства, подтверждающие намерения последней получить банковскую гарантию. Представленная выписка по счету клиента банка АО «Райффайзенбанк» за период с 01.05.2016 по 20.05.2016 в данном случае не дает возможность установить, имелись ли на расчетном счету ИП Макаревской С.В. денежные средства в размере обеспечения исполнения контракта – 150 000,00 рублей. Представленный договор беспроцентного займа от 20.04.2016 года, также не может свидетельствовать о намерении заключить контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе  признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе  (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России, рассмотрев документы, направленные заказчиком и выслушав пояснения ИП Макаревской С.В., усматривает недобросовестное поведение победителя электронного аукциона, выразившееся в уклонении от подписания контракта по электронному аукциону №0106100002816000051.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Недобросовестное поведение ИП Макаревской С.В. в части уклонения от заключения контракта, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: участник в установленный срок не подписал контракт, не представил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, не представил Комиссии Карельского УФАС России документов, подтверждающих объективные причины невозможности заключения контракта.

Вышеуказанное недобросовестное поведение ИП Макаревской С.В. направлено на срыв закупки на оказание услуг по обеспечению функционирования и поддержке работоспособности локальных вычислительных сетей, серверов, компьютерного оборудования и автоматизированных систем (извещение № 0106100002816000051).

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает в действиях ИП Макаревской С.В. недобросовестное поведение, направленное на уклонение от подписания государственного контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 70 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки ИП Макаревская С.В. признается уклонившейся от заключения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, по итогам проведения проверки, поступивших сведений, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о закупках установила факт уклонения ИП Макаревской С.В. (ИНН 100122493980; место нахождение: ул. Ключевая, д. 22, кв. 4, г. Петрозаводск, 185033) от заключения государственного контракта по вышеуказанному электронному аукциону и приняла решение о включении Индивидуального предпринимателя Макаревской Светланы Вадимовны (ИНН: 100122493980) и в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП Макаревскую Светлану Вадимовну уклонившейся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению функционирования и поддержке работоспособности локальных вычислительных сетей, серверов, компьютерного оборудования и автоматизированных систем (извещение № 0106100002816000051).

2. Включить сведения в отношении ИП Макаревской Светланы Вадимовны <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

                                                                                           

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны