Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/45-2017 по результатам рассмотрения сведений... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РНП 04-17/45-2017

 

ООО «ВЕНТА-XXI»

пр. Ленина, д. 1,

г. Петрозаводск, 185035

59-28-97

karelia-venta@yandex.ru

 

МКМУ «Управление по физической культуре, делам молодежи и развитию туризма»

ул. Ленинская, д. 9,

г. Беломорск, 186500

zakupki@onego.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/45-2017

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

                       

26 июля 2017 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя комиссии – Лешко В.О.,

членов комиссии:...

 

в присутствии представителя ООО «ВЕНТА XXI» ...

в отсутствие представителя МКМУ «Управление по физической культуре, делам молодежи и развитию туризма» Беломорского муниципального района (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило),

 

рассмотрев сведения, представленные МКМУ «Управление по физической культуре, делам молодежи и развитию туризма» Беломорского муниципального района (далее – Учреждение, Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя)  – ООО «ВЕНТА XXI» (далее – Общество, Подрядчик), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта 0306300044416000001-0189738-01 от 11.04.2016 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция стадиона по ул. Строительной в г. Беломорске Республики Карелия (извещение №0306300044416000001) установила следующее.

 

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения об участнике закупки: ООО «ВЕНТА XXI» (ИНН 7725665534; место нахождения: ул. Ригачина, д. 37А, г. Петрозаводск, 185005);  

- сведения о генеральном директоре ООО «ВЕНТА XXI»...

-  сведения об учредителе ООО «ВЕНТА XXI» -...

 - сведения об электронном аукционе: код закупки 0306200013416000219; Заказчик – МКМУ «Управление по физической культуре, делам молодежи и развитию туризма» Беломорского муниципального района; наименование закупки: разработка проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция стадиона по ул. Строительной в г.Беломорске Республики Карелия; начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 рублей;

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2016 победителем аукциона признан участник закупки ООО «ВЕНТА XXI», с предложенной ценой контакта – 393 088,15 рублей.

11.04.2016 года между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт № 0306300044416000001-0189738-01 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция стадиона по ул. Строительной в г. Беломорске Республики Карелия (реестровый номер контракта 31011009180 16 000001) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта подрядчик обязан выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция стадиона по ул. Строительной в г. Беломорске Республики Карелия» (разработка проекта, проведение дополнительных инженерных изысканий (при необходимости), согласование проекта, получение положительного заключения государственной экспертизы) (далее - «работы») в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1) являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и в срок, установленный настоящим Контрактом, а Заказчик принять результат выполненных работ в виде пакета проектно-сметной документации и уплатить Подрядчику стоимость выполненных работ и оплатить вышеуказанные работы.

В соответствии с пунктом 9.1 Контракта настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента направления оператором электронной площадки Подрядчику настоящего Контракта, подписанного усиленными электронными подписями Сторон, и действует до 01 июля 2016 года, в части оплаты до полного исполнения обязательств.

В соответствии с пунктом 8.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 8.5 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

30.03.2016 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо посредством электронной связи о необходимости предоставления документов, указанных в п. 1.11 Технического задания (Приложение № 1 к Контракту).

01.04.2016 Заказчиком в адрес Подрядчика посредством электронной связи были направлены отчет по результатам инженерно-геодезических изысканий и отчет по результатам инженерно-геологических изысканий.

07.04.2016 Заказчиком в адрес Подрядчика посредством электронной связи направлен Градостроительный план.

06.05.2016 Заказчиком в адрес Подрядчика посредством электронной связи были направлены Технические условия № 6/2016 от 05.05.2016 на подключение к системе центрального водоснабжения и водоотведения реконструируемого спортивного стадиона.

24.06.2016 Петрозаводский территориальный участок Октябрьской дирекции по теплоснабжению (ОКТ ДТВ) направил Заказчику проект технических условий по технологическому присоединению к сетям водоснабжения ОКТ ДТВ реконструируемого спортивного стадиона.

08.08.2016 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо исх. № 01-39/20у о нарушении срока исполнения Контракта. Заказчик просит сообщить информацию о сроках выполнения и сдачи результатов работ по Контракту.

23.09.2016 в Министерстве по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия состоялось совещание по вопросу реконструкции стадиона по ул. Строительной в г. Беломорске Республики Карелия, в результате которого было рекомендовано принять меры по соблюдению сроков исполнения Контракта со стороны Подрядчика.

17.11.2016 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена Претензия о нарушении срока исполнения Контракта и необходимости уплаты неустойки.

01.12.2016 Заказчиком принято Решение об одностороннем расторжении Контракта (исх. № 01-70/20у) и направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 02.12.2016 (получено Подрядчиком 05.12.2016), а также посредством факсимильной связи.

01.12.2016 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо о подготовке проектно-сметной документации (вх. № 17/20у от 08.12.2016).

06.12.2016 Подрядчиком в адрес Заказчика посредством электронной почты был направлен проект проектно-сметной документации.

09.12.2016 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо (исх. № 01-72/20у) о замечаниях по проекту проектно-сметной документации.

15.12.2016 Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу.

16.12.2016 Подрядчиком в адрес Заказчика посредством электронной связи было направлено письмо о внесении изменений в проектно-сметную документацию. Просьба о предоставлении необходимых документов в письменной форме для прохождения государственной экспертизы.

21.12.2016 Заказчиком в единой информационной системе размещены сведения о расторжении Контракта.

21.12.2016 в адрес Карельского УФАС России поступила информация от Заказчика о признании поставщика ООО «ВЕНТА XXI» недобросовестным, в следствие одностороннего расторжения контракта (исх. № 01-76/20у от 20.12.2016).

22.12.2016 в адрес Карельского УФАС России поступили письменные возражения от Подрядчика, а также информация о подаче судебного иска в Арбитражный суд Республики Карелия о признании Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта недействительным (дело № А26-11336/2016).

29.12.2016 состоялось заседание Комиссии Карельского УФАС России, в ходе которого от Заказчика и Подрядчика были запрошена дополнительная информация в письменном виде, а также объявлен перерыв в рассмотрении сведений до окончания судебного разбирательства по делу А26-11336/2016 по существу.

07.04.2017 Арбитражным судом Республики Карелия вынесено Решение о правомерности действий Заказчика по одностороннему отказу от исполнения контракта на основании пункта 8.5 контракта и статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации и отсутствии оснований для признания данного отказа недействительным.

11.07.2017 Тринадцатым арбитражным апелляционным судом вынесено Постановление об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы.

13.07.2017 Заказчиком в адрес Карельского УФАС России направлено обращение о возобновлении рассмотрения дела о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ВЕНТА XXI».

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 451 ГК РФ, существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 8.5 Контракта.

Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось нарушение срока исполнения Контракта.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ВЕНТА XXI» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения ООО «ВЕНТА XXI» в связи с тем, что Обществом велись работы по разработке проектно-сметной документации, ранее Общество не уклонялось от заключения и исполнения государственных контрактов, в Управление сведений в отношении ООО «ВЕНТА XXI» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Следовательно, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в данном случае является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «ВЕНТА XXI» в части неисполнения взятых на себя обязательств по Контракту.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «ВЕНТА XXI» (адрес: 185005, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 37А; ИНН: 7725665534; ОГРН: 1097746128908) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Заместитель председателя Комиссии                            ___________         Лешко В.О.

 

Члены Комиссии                                                                

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны