Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/45-2018 об отказе во включении сведений в р... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                 дело № 04-17/45-2018

        

                ООО «ПРОФСВЯЗЬ»

                 ул. Лыжная, д. 1, оф.3,

                 г. Петрозаводск, 185011 

                 nikitin@otkaz.info

 

                 ГБУЗ «Госпиталь для

                 ветеранов войн»

                 ул. Куйбышева, д. 8,

                 г. Петрозаводск, 185035

                 manager@gvv-rk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-17/45-2018

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

                       

16 мая 2018 года                                                                                                  г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя председателя комиссии – ,

членов комиссии: ,

 

в отсутствие представителей ООО «ПРОФСВЯЗЬ», ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

 

рассмотрев обращение, представленное ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (вх.№ 2051 от 28.04.2018) (далее – ГБУЗ «ГВВ», Заказчик) о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «ПРОФСВЯЗЬ» (далее – Общество, Исполнитель) вследствие признания уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны (охранной, тревожно-вызывной сигнализации) в зданиях ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (извещение № 0306200004518000026), Комиссия Карельского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

20.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны (охранной, тревожно-вызывной сигнализации) в зданиях ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (извещение № 0306200004518000026) (далее – Аукцион).

Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) - 22 299,96 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта - 2 230,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.04.2018 на участие в аукционе поступило 4 заявки, первые части всех заявок соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.04.2018, победителем торгов признано ООО «ПРОФСВЯЗЬ», с предложенной ценой контракта - 11 288,50 рублей (снижение составило 49,38% от НМЦК).

13.04.2018 ООО «ПРОФСВЯЗЬ» был направлен проект контракта.

16.04.2018 Обществом был подписан проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта приложено платежное поручение № 77 от 16.04.2018 на сумму 2230,00 рублей.

Протоколом от 25.04.2018 Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «ПРОФСВЯЗЬ» на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе. В этот же день Заказчик направил проект контракта участнику аукциона – ООО «Дакар», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

26.04.2018 Общество оплатило недостающую сумму обеспечения исполнения контракта в размере 1115,00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 79.

16.05.2018 на сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены сведения о заключении контракта с участником аукциона ООО «Дакар».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Также, частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Установлено, что 13.04.2018 Заказчик направил победителю торгов без своей подписи проект контракта.

16.04.2018 ООО «ПРОФСВЯЗЬ» подписало проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта приложило платежное поручение № 77 от 16.04.2018 на сумму 2230,00 рублей.

Так как Общество предложило цену контракта в размере 11 288,50 рублей, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта на 49,38%, т.е. более чем на 25%, размер обеспечения исполнения контракта должен был быть увеличен в полтора раза от указанного в извещении и документации об аукционе.

Вместе с тем, несмотря на положения извещения, документации об аукционе, проекта контракта, регламентирующих возможность применения антидемпинговых мер, Общество перечислило размер обеспечения исполнения контракта в сумме 10% от НМЦК, без учета части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ПРОФСВЯЗЬ» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведения лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в данном случае признаков недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.

 Комиссией установлено, что контракт был подписан и направлен Заказчику в срок, к контракту было приложено платежное поручение на сумму размера обеспечения исполнения контракта, указанного в извещении, без применения антидемпинговых мер. После принятия Заказчиком решения об отказе от заключения контракта с ООО «ПРОФСВЯЗЬ», общество перечислило недостающую сумму обеспечения исполнения контракта и было готово исполнить контракт.

Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «ПРОФСВЯЗЬ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество ранее добросовестно исполняло свои обязательства по другим контрактам Заказчика.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила уклонения ООО «ПРОФСВЯЗЬ» от заключения Контракта по вышеуказанному аукциону.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «ПРОФСВЯЗЬ» (адрес: 185011, г. Петрозаводск, ул. Лыжная, д. 1, офис 3; ИНН: 1001251440; ОГРН: 1111001013551) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                          ___________        

 

Члены Комиссии                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны