Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/47-2015 о не включении сведений в реестр не... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/47-2015

о не включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

                       

26 мая 2015 года                                                                                                   г. Петрозаводск

 

                       

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Карельского УФАС России) в составе:

<> 

в отсутствие представителя Заказчика - Администрации Сегежского городского поселения (явку представителя не обеспечила, уведомлена надлежащим образом);

в отсутствие представителя участника закупки – ООО «ГАРАНТ-Экспресс» (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев сведения, представленные заказчиком - Администрацией Сегежского городского поселения в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «ГАРАНТ-Экспресс», Комиссия Карельского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

Администрация Сегежского городского поселения (далее – Заказчик), в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), представлена информация о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений, в отношении ООО «ГАРАНТ-Экспресс» (далее – Общество, Участник), (160035, Вологодская область, г. Вологда, ул. Пролетарская, д. 28, оф. 6; ИНН: 3525262812; КПП: 352501001), в следствие одностороннего расторжения муниципального контракта от 30.01.2014 № 0106300001013000133-0029299-01 (внутренний № 16/14-1) на выполнение работ по разработке проекта «Схема теплоснабжения Сегежского городского поселения на период 2014-2029 г.г. (извещение № 0106300001013000133) (далее – Контракт).

 

Комиссия Карельского УФАС России на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установила следующее.

Заказчиком 29.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на разработку проекта "Схема теплоснабжения Сегежского городского поселения на период 2014 - 2029 г.г." (извещение № 0106300001013000133).

Начальная (максимальная) цена контракта – 608 283,00 рублей.

Работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены в течение 150 дней со дня заключения Контракта, из которых:

  • разработка проекта «Схема теплоснабжения Сегежского городского поселения на 2014 - 2029 гг.» - в течение 60 дней,
  • рассмотрение, сбор предложений и устранение замечаний, проведение публичных слушаний, утверждение главой Сегежского городского поселения - в течение 90 дней.

Датой окончания работ считается дата утверждения проекта Заказчиком в порядке, предусмотренном разделом 15 Технического задания.

Срок действия Контракта – со дня подписания Контракта и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств.

В соответствие с протоколом подведения итогов аукциона от 15.01.2014 года комиссия Заказчика признала победителем ООО «ГАРАНТ-Экспресс» с предложением о цене контракта – 160 000,00 рублей (второй участник закупки, ООО «НекстЭнерго» предложил цену контракта – 165 000,00 рублей).

30.01.2014 года между Заказчиком и ООО «ГАРАНТ-Экспресс» заключен муниципальный контракт№ 0106300001013000133-0029299-01 (внутренний № 16/14-1) на выполнение работ по разработке проекта «Схема теплоснабжения Сегежского городского поселения на период 2014-2029 г.г.

Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникативной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие  в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного Закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме, заключение муниципального контракта, исполнение муниципального контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

20 августа 2014 года Заказчиком в адрес Общества направлена претензионное письмо (исх. № 21-1.22/2685), с требованием предоставить результат работы по Контракту в течение трех рабочих дней со дня получения претензии.

Общество претензионное письмо не получал. Претензионное письмо вернулась в адрес Заказчика за истечением срока хранения в почтовом отделении.

27 августа 2014 года Общество, в адрес Заказчика, предоставило проект схемы теплоснабжения.

09 октября 2014 года Заказчик направил в адрес Общества приглашение (исх. № 21-1.22/3330) на публичные слушания для обсуждения схемы теплоснабжения. Приглашение Обществом не было получено и вернулось в адрес Заказчика за истечением срока хранения.

В соответствие с протоколом публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта постановления Администрации Сегежского городского поселения от 15 октября 2014 года схема теплоснабжения была отклонена.

23 октября 2014 года Заказчик вернул Обществу проект схемы теплоснабжения на доработку. Документы были вернулись в адрес Заказчика по причине истечения срока хранения.

27 марта 2015 года заказным письмом с уведомлением о вручении, Заказчик направила в адрес Общества уведомление об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0106300001013000133-0029299-01 на выполнение работ по разработке проекта «Схема теплоснабжения Сегежского городского поселения на период 2014-2029 г.г.».

21 апреля 2015 года директор ООО «ГАРАНТ- Экспресс» получил уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта что подтверждается отметкой в почтовом уведомлении о получении заказного письма.

30.04.2015 года Заказчик получил почтовое уведомление о вручении Обществу уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Контракт считается расторгнутым 10.05.2015 года.

В адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения от ООО «ГАРАНТ- Экспресс» в которых указано, что на общественных слушаниях, 15.10.2014 года были вынесены ряд замечаний и прописано выполнить Обществу некоторые работы, которые отсутствуют в техническом задании к муниципальному контракту.

В соответствие с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствие с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствие с частью 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту, за исключением случаев, предусмотренных частью 8.3 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных соответственно частью 3 статьи 29, частью 3 статьи 38, частью 10 статьи 41.12 и частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. Если до расторжения контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или принятое в соответствии со статьей 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется поставщику (исполнителю, подрядчику) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (исполнителя, подрядчика), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (исполнителю, подрядчику). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (исполнителю, подрядчику) данного уведомления или дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (исполнителя, подрядчика) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения подтверждения или информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения на официальном сайте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 19.2 Закона о размещении заказов Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (исполнителя, подрядчика) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствие с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствие с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствие с частью 6.1 статьи 42 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в соответствии со статьей 19.2 Закона о размещении заказов заказчик вправе разместить заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являвшихся предметом расторгнутого контракта, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта с учетом требований, предусмотренных частью 8.5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствие с пунктом 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством и условиями Контракта.

В соответствие с пунктом 11.3. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что дата окончания исполнения контракта – июнь 2014 года. Вместе с тем, Заказчиком претензионная работа по неисполнению Контракта начата в августе 2014 года, т.е. по окончании исполнения Контракта.

Работы, предусмотренные Контрактом Заказчиком разделены на два этапа:

  • разработка проекта «Схема теплоснабжения Сегежского городского поселения на 2014 - 2029 гг.» - в течение 60 дней,
  • рассмотрение, сбор предложений и устранение замечаний, проведение публичных слушаний, утверждение главой Сегежского городского поселения - в течение 90 дней.

По окончании сроков, указанных в первом и втором этапах (60 и 90 дней соответственно) Заказчиком претензионная работа не велась.

Вместе с тем, только в августе 2014 года, когда фактически Контракт не имел законную силу и срок исполнения его истек, Заказчик направил в адрес Общества претензионное письмо с требованием предоставить результат работы по Контракту в течение трех рабочих дней со дня получения претензии.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком 26.03.2015 года. Вместе с тем, уведомление об отказе от исполнения Контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком – 06.05.2015 года.

   Таким образом, должностным лицом Заказчика в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части размещения уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением сроков.

За данное нарушение частью 1.1. статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «ГАРАНТ-Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

        Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Карельское УФАС России ранее сведений в отношении ООО «ГАРАНТ-Экспресс» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

На основании вышеизложенного Комиссия Карельского УФАС России не усматривает недобросовестное поведение участника закупки, направленное на срыв исполнения контракта от 30.01.2014 № 0106300001013000133-0029299-01 (внутренний № 16/14-1) на выполнение работ по разработке проекта «Схема теплоснабжения Сегежского городского поселения на период 2014-2029 г.г. (извещение № 0106300001013000133).

Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Не включать сведения в отношении ООО «ГАРАНТ-Экспресс» (160035, Вологодская область, г. Вологда, ул. Пролетарская, д. 28, оф. 6; ИНН: 3525262812; КПП: 352501001) в реестр недобросовестных поставщиков.
  2. В действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки нарушения требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части размещения уведомления об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением сроков.
  3. Передать материалы рассмотрения сведений должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

                                                                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны