Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/47-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/47-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                       

18 мая 2016 года                                                                                                г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель Председателя Комиссии – Петрова М.С.

членов комиссии: Лешко В.О., Вилаевой Е.В.

 

в отсутствие представителя Заказчика КУ РК «Управление капитального строительства республики Карелия» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в присутствии представителя ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» Черевко Д.В. (доверенность от 18.05.2016, в деле),

 

рассмотрев сведения, представленные КУ РК «Управление капительного строительства Республики Карелия» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «СТРОЙ-ПРОФИ», уклонившегося от заключения контракта на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия (извещение № 0306200006416000008) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - копия протокола № 4зп-16 от 18.03.2016 подведения итогов запроса предложений на 3 л.;

 - копия обращения ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» об отказе от заключения контракта на 1 л.;

 - сведения об ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» (ИНН 1001287037, место нахождение: ул. Архипова, д. 2, кв. 108, г. Петрозаводск, 185007; почтовый адрес: ул. Архипова, д. 2, кв. 108, г. Петрозаводск, 185007);

 - сведения об учредители юридического лица ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» Черевко Татьяне Евгеньевне (ИНН 100104911392);

 - сведения об исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица: директоре ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» Трошкове Николае Анатольевиче (ИНН 100600476732);

 - сведения о запросе предложений: заказчик: КУ РК «Управление капитального строительства Республики Карелия»; номер извещения 306200006416000008; предмет закупки: выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия; начальная (максимальная) цена контракта – 45 962 099,85 рублей, срок выполнения работ по контракту – до 01.08.2016.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.03.2016 года комиссия Заказчика приняла решение о признании 2 (двух) заявок соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Комиссией Заказчика принято решение о заключении контракта с ООО «СТРОЙ-ПРОФИ», предложившим цену контракта 45 952 099,85 рублей.

В адрес КУ РК «Управление капитального строительства РК» 05.04.2016 направлено письмо от ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» о согласии заключить государственный контракт.

Однако представленная в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия была отклонена КУ РК «Управление капитального строительства РК», как несоответствующая требованиям документации о запросе предложений.

В связи с чем, в адрес Карельского УФАС России от ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» поступила жалоба в порядке главы 6 Закона о контрактной системе на неправомерные действия КУ РК «Управление капитального строительства РК», выразившееся в непринятии банковской гарантии. Решением Комиссии Карельского УФАС России № 04-18/96-2016 от 14.04.2016 данная жалоба признана необоснованной.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» с 14.04.2016 (дата оглашения резолютивной части Решения № 04-18/96-2016) по 28.04.2016 (дата заключения государственного контракта с ООО «Шеф-монтаж») не предприняло действий по получению надлежащей банковской гарантии, соответствующей требованиям документации о запросе предложений и законодательства о контрактной системе.

В срок, установленный частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе государственный контракт победителей запроса предложений ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» подписан не был.

В связи с этим и в соответствии с частью 17 статьи 83 Закона о контрактной системе, победитель запроса предложений ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» был признан уклонившимся от заключения контракта.

Государственный контракт заключен 28.04.2016 с участником запроса предложений ООО «Шеф-монтаж», предложение о цене контракта, было признано лучшим после победителя.

Письмом от 16.05.2016 вх. № 33 ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» указало, что текст банковской гарантии был устно согласован с представителем заказчика КУ РК «Управление капитального строительства РК», текст банковской гарантии №БГ 098104207-2016 от 14.04.2016 выданная АО «К2 Банк» полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, таким образом, оснований для отказа в принятии заказчиком банковской гарантии не было.

В соответствии с частью 17 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим законом.

В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер.

В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер <...> заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России, рассмотрев документы, направленные заказчиком и письменные пояснения ООО «СТРОЙ-ПРОФИ», усматривает признаки недобросовестного поведения победителя запроса предложений, выразившееся в уклонении от подписания контракта на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что при согласовании текста банковской гарантии КУ РК «Управление капитального строительства РК» выявлены несоответствия представленного документа, требованиям документации о закупке, а именно:

 - гарант не отвечает за невозврат Принципалом авансовых платежей Бенефициару, что не соответствует подпункту г) пункта 3 части 46 «Информационной карты запроса предложений»;

 - срок оплаты денежных средств в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения Принципалом своих обязательств по Государственному контракту – в течении 10 рабочих дней, что не соответствует подпункту д) пункта 3 части 46 «Информационной карты запроса предложений»;

 - в подпункте е) пункта 3 части 46 «Информационной карты запроса предложений» указано: «Безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения гарантом своих обязательств в части неисполнения принципалом своих обязательств по контракту: заказчик (бенефициар) имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика (бенефициара) об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии», а в представленной банковской гарантии данное требование отсутствует.

Таким образом, представленная ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» банковская гарантия №БГ 098104207-2016 от 14.04.2016 выданная АО «К2 Банк» не соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе и части 46 «Информационной карты запроса предложений».

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Недобросовестное поведение ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» в части уклонения от заключения контракта, по мнению Комиссии Карельского УФАС России выразилось в следующем: участник в установленный срок не подписал контракт; не представил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, не представил Комиссии Карельского УФАС России документов, подтверждающих объективные причины невозможности заключения контракта.

Вышеуказанное недобросовестное поведение Участника направлено на срыв закупки на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает недобросовестное поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания государственного контракта и срыв закупки на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия.

Таким образом, в соответствии с частью 17 статьи 83 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» признается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, по итогам проведения проверки, поступивших сведений, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установила факт уклонения ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» от заключения государственного контракта по вышеуказанному запросу предложений и приняла решение о включении ООО «СТРОЙ-ПРОФИ»,     учредителя и директора в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса предложений на выполнение работ по завершению строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кемского муниципального района Республики Карелия (извещение № 306200006416000008);

2. Включить сведения в отношении ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» (ИНН 1001287037, место нахождение: ул. Архипова, д. 2, кв. 108, г. Петрозаводск, 185007; почтовый адрес: ул. Архипова, д. 2, кв. 108, г. Петрозаводск, 185007) в реестр недобросовестных поставщиков;

3. Включить сведения об учредителе ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» Черевко Татьяне Евгеньевне (ИНН 100104911392) в реестр недобросовестных поставщиков;

4. Включить сведения о директоре ООО «СТРОЙ-ПРОФИ» Трошкове Николае Анатольевиче (ИНН 100600476732) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

                                                                                                    

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны