Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/48-2018 по результатам рассмотрения сведений... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

Заместителя Председателя комиссии – ***

членов комиссии: ***

 

в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» *** (доверенность в материалах дела),

в отсутствие представителя – ИП *** (извещался надлежащим образом, явку представителя не обеспечил),

 

рассмотрев сведения, представленные Заказчиком – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер» (вх. от 29.05.2018 № 2514) о признании поставщика – ИП ***. (ИНН: ***) недобросовестным, вследствие одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта № 024-ЭА от 14.03.2018 на поставку кондиционера с дальнейшей установкой в кабинете компьютерной томографии радиологического корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (извещение № 0306200011418000024) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении ИП ***.  (ИНН: ***, адрес: ул. Ростовская, д. 54, ст. Егорлыкская, Егорлыкский р-н, Ростовская обл., 347660);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0306200011418000024; Заказчик – ГБУЗ РК «Республиканский онкологический диспансер»; наименование аукциона: поставка кондиционера с дальнейшей установкой в кабинете компьютерной томографии радиологического корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер»; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru  (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 307 150,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2018 №0306200011418000024-1, комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям документации 10 заявок.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2018 №0306200011418000024-3 победителем закупки признан ИП *** с предложенной ценой контакта – 227036, 25 руб.

14.03.2018 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт
№ 024-ЭА на поставку кондиционера с дальнейшей установкой в кабинете компьютерной томографии радиологического корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер» (реестровый номер контракта
2100101559418000068) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта          Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанности по выполнению работ по поставке кондиционера с дальнейшей установкой в кабинете компьютерной томографии радиологического корпуса (далее также – Работы) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер», в соответствии с Техническим заданием (Приложение  № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Заказчик обязуется своевременно производить оплату выполненных Подрядчиком работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В силу пункта 1.2 Контракта, начало работ – с момента заключения Контракта. Окончание работ – не позднее 2 недель с момента заключения Контракта. По окончании выполнения работ, но не позднее 15 дней со дня окончания выполнения работ, предусмотренного настоящим контрактом, Подрядчик предоставляет Заказчику акт сверок взаимных расчётов.

В соответствии с пунктом 8.1 настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 01 июня 2018 года.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что с даты заключения Контракта и до даты рассмотрения сведений в отношении ИП ***., указанное лицо не приступало к исполнению своих обязательств по данному Контракту.

30.03.2018 Заказчик направил в адрес ИП *** по электронной почте, а также заказным письмом претензию и установил требование Подрядчику выполнить обязательства по исполнению контракта не позднее 16.04.2018 (оставлено ИП *** без ответа).

По состоянию на 19.04.2018 ИП *** обязательства по Контракту не выполнил.

Право на принятие решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта предусмотрено пунктом 8.4. Контракта.

19.04.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 20.04.2018.

Из материалов обращения следует, что 20.04.2018 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес ИП ***. по адресу электронной почты, заказным письмом с уведомлением о вручении (получено ИП *** 05.05.2018).

15.05.2018 почтовое уведомление вернулось в адрес Заказчика.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 28.05.2018.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На момент рассмотрения Комиссией Карельского УФАС России сведений о включении ИП ***. в реестр недобросовестных поставщиков, ИП *** не представил письменных пояснений по факту неисполнения обязательств по Контракту.

На рассмотрении сведений представитель Заказчика сообщил, что настаивает на включении сведений в отношении ИП *** в реестр недобросовестных поставщиков. Неисполнение Подрядчиком обязательств по Контракту привело к срыву закупки.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В данном случае, Комиссия Карельского УФАС России усматривает недобросовестное поведение ИП ***, направленное на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по условиям Контракта.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (по вопросу надлежащего изучения условий проводимой закупки и последствий их несоблюдения) заявителя при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара/выполнении услуги по результатам проведенной процедуры электронного аукциона ложатся на самого заявителя.

Принимая решение об участии в закупке, ИП ***. как хозяйствующий субъект, самостоятельно формировал предложение по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей и с учетом интереса одержать победу. Понижение ИП ***. составило более 25% от начальной (максимальной) цены Контракта.

Более того, ИП *** подписывая контракт, должен был осознавать юридические последствия неисполнения принятых на себя обязательств по контракту.

ИП *** на заседание Комиссии явку представителя не обеспечил, документов, подтверждающих наличие объективных причин неисполнения контракта не представил.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе сведения в отношении ИП *** включаются в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения в отношении ИП ***  (ИНН: ***, адрес: ул. Ростовская, д. 54, ст. Егорлыкская, Егорлыкский р-н, Ростовская обл., 347660) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны