Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ РНП 04-17/49-2015 по результатам расс... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/49-2015

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

03 июня 2015 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

                       

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствие представителя ГБУЗ Республики Карелия «Городская детская больница»: <>. (копия доверенности представителя в материалах дела),

в присутствии представителей ООО «Радуга-7»: <><> (копии доверенностей представителей в материалах дела),

 

            рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ Республики Карелия «Городская детская больница» (далее – Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) – ООО «Радуга-7» (далее также Участник, Общество), уклонившимся от подписания контракта на поставку мяса говядины и птицы в I полугодии 2015 года (извещение № 0306300054014000171), установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

            -          сведения в отношении участника закупки: ООО «Радуга-7» (185035, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 29/47; ИНН: 1001227380; КПП: 100101001);  

            - сведения в отношении директора и учредителя ООО «Радуга-7» Гелашвили Леване Тамазиевиче (ИНН: 100127755527);

            -          сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0306300054014000171; заказчик - ГБУЗ Республики Карелия «Городская детская больница»; Специализированная организация – ООО «ПСО «Госзаказ»; наименование аукциона: поставка мяса говядины и птицы в I полугодии 2015 года; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 387 460,00 рублей.

            В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

   

В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 89АЭФ-14 от 15.12.2014 года, на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки участников закупки.

Аукционная комиссия Заказчика одну заявку отклонила в связи с несоответствием требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, а именно, участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

В соответствие с протоколом подведения итогов № 89АЭФ-14 от 19.12.2014 года аукционная комиссия Заказчика признала победителем аукциона в электронной форме заявку участника закупки ООО «Радуга-7». В ходе проведения торгов участниками закупки не было сделано ни одного ценового предложения.

В связи с тем, что участник закупки не представил согласие на заключение контракта, Заказчик не имел возможности согласовать заключение контракта с контрольным органом – Министерством экономического развития Республики Карелия.

В адрес Карельского УФАС России письмом от 18.05.2015 года № б/н поступили пояснения от ООО «Радуга-7» в которых указано, что Заказчик не направил в адрес Общества контракт для последующего его подписания. Общество просит не включать сведения в отношении ООО «Радуга-7» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заседание Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению сведений в отношении ООО «Радуга-7» назначено на 28.05.2015 года в 11 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения сведений, Комиссия Карельского УФАС России объявила перерыв для получения дополнительной информации и документов от контрольного органа – Министерства экономического развития Республики Карелия. Возражений со стороны Заказчика и Общества в Комиссию Карельского УФАС России не поступало.

В соответствие с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствие с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствие с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствие с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствие с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствие с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствие с подпунктом «а» пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.

В соответствие с пунктом 1 части 25 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 Законом о контрактной системе, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 Законом о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что не имел возможности согласовать с контрольным органом заключение контракта, в связи с отсутствием письменного согласия ООО «Радуга-7» на заключение контракта.

29.05.2015 года Карельское УФАС России направило запрос в Министерство экономического развития Республики Карелия (исх. № 04-04/2403, копия имеется в материалах дела) о предоставлении информации по обращению Заказчика о согласовании заключения контракта по вышеуказанной закупке.

03.06.2015 года в адрес Карельского УФАС России поступил ответ Министерства экономического развития Республики Карелия (вх. № 2878, копия имеется в материалах дела) в котором указано, что 24.12.2014 от Заказчика поступило обращение о согласовании возможности заключить контракт с ООО «Радуга-7». Вместе с тем, Заказчик письмом от 29.12.2014 года № 783 отозвало свое обращение, в связи с отказом поставщика дать согласие на заключение контракта на поставку мяса говядины, птицы в 1 полугодии 2015 года.

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что ООО «Радуга-7» направляло свое письменное согласие на заключение контракта по вышеуказанному аукциону (письмо от 23.12.2014 года, копия имеется в материалах дела).

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в полном объеме.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заказчик не имел возможности заключить контракт со вторым участником закупки, в связи с тем, что победитель аукциона, ООО «Радуга-7», фактически, не уклонялось от заключения контракта.

Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков уклонения ООО «Радуга-7» от подписания контракта по электронному аукциону № 0306300054014000171 по объективным обстоятельствам (в связи с тем, что Заказчик не направил контракт в адрес Общества для его подписания).

            Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Радуга-7» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

        Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

Представитель ООО «Радуга-7» на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что Общество не отказывалось от подписания контракта, так как на ЭТП отсутствовал контракт, направленный Заказчиком.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаки недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт уклонения ООО «Радуга-7» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.                               

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения в отношении ООО «Радуга-7» (185035, г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 29/47; ИНН: 1001227380; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 
  2. Сведения в отношении директора и учредителя ООО «Радуга-7» <>(ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  3. Выдать Предписание ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части возврата денежных средств ООО «Радуга-7», внесенных в качестве обеспечения исполнения заявки по аукциону в электронной форме на поставку мяса говядины и птицы в I полугодии 2015 года (извещение № 0306300054014000171).

 

           

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-19/48-49/2015

о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки

 

  03 июня 2015 г.                                                                                      г. Петрозаводск

 

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: 

<> 

на основании решения Карельского УФАС России № 04-17/49-2015-РНП от 03 июня 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru в целях недопущения законных прав и интересов обеспечить техническую возможность исполнения требований части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части возврата денежных средств ООО «Радуга-7», внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме на поставку мяса говядины и птицы в I полугодии 2015 года (извещение № 0306300054014000171).

2.      Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание – 5 рабочих дней с момента его получения.

3.        О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15 июня 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны