Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/49-2017 о не включении в реестр недобросо... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:<…>

 

 

в присутствии представителя - ООО «Дари Свет» генерального директора <…>.;

в отсутствие представителя - Администрации Пиндушского городского поселения (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

в отсутствие представителя - Специализированной организации (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

 

рассмотрев сведения, представленные Администрацией Пиндушского городского поселения (вх. от 08.08.2017 года № 3820) о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Дари Свет» (ИНН: <…>) недобросовестным, вследствие признания уклонившимся от заключения контракта на благоустройство общественных территорий Пиндушского городского поселения (установка уличных светодиодных светильников в пгт. Пиндуши) (извещение № 0106300002817000007) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

- сведения в отношении участника закупки: ООО «Дари Свет» - (<…>);

- сведения в отношении учредителя и генерального директора ООО «Дари Свет» <…> (ИНН: <…>);

- сведения об аукционе в электронной форме: извещение № 0106300002817000007; заказчик - Администрация Пиндушского городского поселения; наименование аукциона: благоустройство общественных территорий Пиндушского городского поселения (установка уличных светодиодных светильников в пгт.Пиндуши); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 1 016 368,00 рублей.

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2017 №0106300002817000007-3 победителем аукциона признан участник закупки ООО «Дари Свет», с предложенной ценой контакта – 684754,48рублей (снижение более
25 % от начальной максимальной цены контракта).

06.07.2017 ООО «Дари Свет» был направлен проект контракта.

11.07.2017 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» Обществом был подписан проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта приложена банковская гарантия № 535429 от 11.07.2017 на сумму 50 818,40 рублей.

17.07.2017 Заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО «Дари Свет» на основании части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе.

02.08.2017 на сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены сведения о заключении контракта с участником аукциона ООО «НПО «СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ» предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседании комиссии Карельского УФАС России представитель ООО «Дари Свет» пояснил, что Общество не имело умысла нарушать требования Закона о контрактной системе и признает, что из-за технических неполадок Обществом не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки.

Вместе с тем, Обществом были предприняты меры для исправления ситуации, а именно: в адрес Заказчика по электронной почте направлено письмо с приложением перечня исполненных контрактов, подтверждающих добросовестное исполнение государственных контрактов.

Также, на заседании Комиссии Обществом были представлены: копия банковской гарантии № 535429 от 11.07.2017 на сумму 50 818,40 рублей; документы, подтверждающие наличие товара; реестр контрактов, ранее исполненных ООО «Дари Свет» без применения штрафных санкций.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Дари Свет» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц.

Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Заказчик в письменных пояснениях не настаивал на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России также учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Дари Свет» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в данном случае признаков недобросовестного поведения Общества, направленного на уклонение от подписания контракта, а также на срыв вышеуказанной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,



РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении ООО «Дари Свет» - (<…>); в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

                                                                        

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны