Решение б/н РЕШЕНИЕ № 04-17/51-2016 по результатам рассмотрения сведени... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 04-17/51-2016

по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков

                  

25 мая 2016 год                                                                                     г. Петрозаводск

 

                  

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<…>

 

в отсутствие представителей:

Государственная инспекция труда в Республике Карелия (уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила);

ООО «Глав Тех Спец» (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);

рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика – Государственная инспекция труда в Республике Карелия о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Глав Тех Спец» (ИНН: 7817332253) (далее - Подрядчик) в недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения государственного контракта от 10 марта 2016 года № 1аэф-16 на приобретение ГСМ для нужд Гострудинспекции в Республике Карелия (извещение № 0306100010516000004) установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

 - сведения для внесения в реестр недобросовестных поставщиков: ООО «Глав Тех Спец» (ИНН 7817332253, КПП 781701001, адрес (юридический и почтовый) ул. Московская, д. 5-72, г. Колпино, г. Санкт – Петербург, 196655), генеральный директор ООО «Глав Тех Спец» <…>(ИНН 780202010403), учредители ООО «Глав Тех Спец»: <…>(ИНН 780202010403), <…> (ИНН 780157157627), <…>(ИНН 724785202093);

 - копия извещения о проведении аукциона;

 - копия документации об аукционе;

 - копия протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2016;

 - копия протокола подведения итогов от 19.02.2016 г.;

 - копия контракта от 10.03.2016 г. №1аэф-16;

 - копия информации о заключенном контракте (его изменении);

 - копия уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта;

 - информация об исполнении (расторжении) контракта, подтверждающий факт расторжения контракта;

 - принт-скрин с сайта http://zakupki.gov.ru;

 - отчет об отслеживании отправления;

 - сведения о закупке: форма закупки: электронный аукцион; номер закупки 0306100010516000004, предмет закупки: приобретение ГСМ; начальная (максимальная) цена контракта 196 000,00 рублей; срок исполнения контракта: 31.12.2016; заказчик – Государственная инспекция труда в Республике Карелия.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.02.2016 №1АЭФ-16 для закупки №0306100010516000004 победителем аукциона в электронной форме признано ООО «Глав Тех Спец» с предложением о цене государственного контракта – 171 285,00 рублей.

10 марта 2016 года между Заказчиком и ООО «Глав Тех Спец» заключен государственный контракт № 1аэф-16 на приобретение ГСМ для нужд Гострудинспекции в Республике Карелия (далее – Контракт).

В соответствие с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику Товары, а Заказчик принять и оплатить их на условиях настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 1.3. Контракта поставка Товаров осуществляется на условиях их выборки Заказчиком в течении срока действия настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 1.4. Контракта поставка Товаров осуществляется с использованием топливных карт (далее-Карты) и терминалов для учета транзакций по получению Товаров.

В соответствии с пунктом 1.5. Контракта поставка Товаров осуществляется на АЗС, указанных в Приложении №2 к настоящему контракту.

В соответствии с пунктом 9.1. Контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2016 года или до получения Товаров на сумму, предусмотренную настоящим Контрактом, в зависимости от того, что наступит ранее, а в части исполнения обязательств по взаиморасчетам – до полного их выполнения.

Гострудинспекция в Республике Карелия в полном объеме выполнило свои обязательства по Контракту и перечислила Поставщику 171 285 (сто семьдесят одна тысяча двести восемьдесят пять) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 18% - 26128,22 руб.

По данным учета транзакций по картам за период с 05.04.2016 по 06.04.2016 Заказчик выбрал автомобильное топливо на АЗС в общей сумме 2 914,52 руб. Оставшаяся сумма по Контракту на поставку автомобильного топлива составляет 168 370,48 руб.

Однако, с 06.04.2016 по настоящее время Поставщиком необоснованно заблокированы все операции по выданным Заказчику картам, в связи с чем, Заказчик не имеет возможности выборки на АЗС оставшегося количества автомобильного топлива для своих нужд в течение продолжительного времени.

Также, Поставщик перестал выходить на связь с Инспекцией, скрывается от Заказчика, уклоняется от дачи Инспекции разъяснений в связи со сложившейся ситуацией. Принятыми Инспекцией мерами (письма, телефонные звонки, электронные сообщения) установить связь с ООО «Глав Тех Спец» не представилось возможным до настоящего времени. Кроме того, у Инспекции отсутствуют сведения о фактическом месте пребывания директора ООО «Глав Тех Спец» Полякова Р.А.

Также, согласно сведениям из ЕГРЮЛ уставной капитал ООО «Глав Тех Спец» составляет всего 10 000 руб., у поставщика отсутствуют материальные и кадровые ресурсы для реализации коммерческих проектов, отсутствуют административные и производственные помещения, иное имущество, есть основания полагать, что неисполнение директором ООО «Глав Тех Спец» Поляковым Р.А. договорных обязательств по Контракту № 1аэф-16 от 10 марта 2016 года носит преднамеренный характер.

Заказчиком письмом от 07.03.2016 года направлено уведомление ООО «Глав Тех Спец» об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта в соответствии с пунктом 9.2 Контракта (исх. № 10-388-16).

Карельское УФАС России изучив представленные документы и информацию, размещенную в единой информационной системе, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Глав Тех Спец» недобросовестного поведения, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется передать заказчику товары, а заказчик принять и оплатить их на условиях настоящего контракта

Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в нарушении Обществом пункта 1.1 Контракта поставка не осуществлена.

В соответствие с пунктом 9.1 Контракта настоящий контракт действует до 31.12.2016 включительно или до получения товара на сумму, предусмотренную настоящим контрактом, в зависимости от того, что наступит ранее, а в части исполнения обязательств по взаиморасчетам – до полного их выполнения.

Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон или в соответствии с решением суда по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (пункт 9.2 Контракта).

Заказчиком в полном объеме выполнены обязательства по контракту, перечислены денежные средства в размере 171 285,00 рублей, в т.ч. НДС 18% - 26 128,22 рубля.

По данным учета транзакции по картам за период с 05.04.2016 по 06.04.2016 Заказчик выбрал автомобильное топливо на АЗС в общей сумме 2 914,52 рублей.

Однако, с 06.04.2016 по настоящее время Поставщик заблокировал все операции по выданным картам, в связи с чем заказчик не имел возможности выборки на АЗС оставшегося количества автомобильного топлива для своих нужд в течении продолжительного времени.

ООО «Глав Тех Cпец» перестало выходить на связь с заказчиком.

07.04.2016 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Указанное решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении

20.04.2016 Заказчиком направлено заявление в УЭБиПК МВД по Республике Карелия на предмет установления признаков состава преступления в действиях директора ООО «Глав Тех Спец» и о принятии процессуального решения о возбуждении уголовного дела.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта никаких действий по поставке товара не предпринимало.

Пояснений, с указанием объективных причин неисполнения Контракта Общество также не представило на заседание Комиссии Карельского УФАС России.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила объективных причин (обстоятельств) не выполнения Обществом существенных условий Контракта.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

При заключении контракта с Обществом Заказчик вправе был рассчитывать на его исполнение в полном объеме и в установленные Контрактом сроки.

Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение закупки, а именно, контракта на приобретение ГСМ для нужд Гострудинспекции в Республике Карелия (извещение № 0306100010516000004).

По мнению Комиссии Карельского УФАС России, Заказчиком правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением Обществом сроков поставки товара в соответствие с условиями Контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств по Контракту от 10.03.2016 № 1аэф-16.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Недобросовестное поведение ООО «Глав Тех Спец» в части ненадлежащего исполнения Контракта от 10.03.2016 № 1аэф-16, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, выразилось в следующем: Общество заблокировало все операции по топливной карте, в связи с чем, Заказчик не имел возможности в течении продолжительного времени выборки на АЗС оплаченного топлива.

Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила в действиях Общества существенное нарушение условий исполнения Контракта от 10.03.2016 № 1аэф-16, в части неисполнения Контракта в полном объеме.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Глав Тех Спец» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

 

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, также включает сведения о генеральном директоре, учредителях ООО «Глав Тех Спец» в реестр недобросовестных поставщиков.                             

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения в отношении ООО «Глав Тех Спец» (ИНН 7817332253, КПП 781701001, адрес (юридический и почтовый) ул. Московская, д. 5-72, г. Колпино, г. Санкт – Петербург, 196655) в реестр недобросовестных поставщиков.    

2. Включить сведения в отношении генерального директора ООО «Глав Тех Спец» <…> (ИНН 780202010403) в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Включить сведения в отношении учредителей ООО «Глав Тех Спец» <…> (ИНН 780202010403), <…> (ИНН 780157157627), <…> (ИНН 724785202093) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

         В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны