Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП 04-17/52-2016 по результатам рассмотрения сведе... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП 04-17/52-2016

по результатам рассмотрения сведений о не включении

в реестр недобросовестных поставщиков

 

26 мая 2016 года                                                                                       г. Петрозаводск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:

 

<> 

 

в присутствии представителя ООО «Канц Экспресс» <> (копия доверенности имеется в материалах дела),

в присутствии представителя Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации <> (копия доверенности имеется в материалах дела),

 

рассмотрев сведения, представленные Министерством Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации (далее – Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) – ООО «Канц Экспресс» (далее – Общество, Участник), недобросовестным, в следствие нарушения положений части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе по закупке № 0106200001916000205, установила следующее.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:

-          сведения в отношении участника закупки: ООО «Канц Экспресс» (185035, г. Петрозаводск, пер. Закаменский, д. 2, пом. 1-Н; ИНН 1001191180; КПП: 100101001);  

- сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «Канц Экспресс» <> (ИНН: <>);

-          сведения об аукционе в электронной форме: код закупки   0106200001916000205; Заказчик – Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями и средствами массовой информации; Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее также Уполномоченный орган); наименование аукциона: поставка офисной бумаги; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта – 100 000,00 рублей.

 

В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.

В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2016 № 218/2016-А-2, аукционная комиссия Уполномоченного органа признала победителем заявку ООО «Канц Экспресс» с предложением о цене контракта – 71 000,00 (второй участник закупки ООО «Диво Офис» предложило цену контракта – 71 500,00 рублей).

ООО «Канц Экспресс» подписало контракт в регламентированный ЭТП срок и прикрепило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.

При направлении Заказчику подписанного контракта Участник прикрепил документ, подтверждающий добросовестность участника закупки, путем направления Заказчику трёх контрактов, заключенных Обществом с иными заказчиками.

Вместе с тем, 26.04.2016 года комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении информации, подтверждающей добросовестность Общества, установила, что Участником, согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе, при направлении Заказчику подписанного проекта контракта представлена информация о двух контрактах, заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссия Уполномоченного органа приняла решение о признании информации, представленной Обществом, недостоверной, следовательно, отказалось от заключения контракта по вышеуказанному аукциону (протокол от 26.04.2016 № 218/2016-А-3).

13.05.2016 Заказчиком заключен государственный контракт с ООО «Диво Офис» предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона (реестровый № контракта 2100101315616000011).

От ООО «Канц Экспресс» в адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения (вх. № 2391 от 24.05.16), в которых указано, что в связи с технической ошибкой, при направлении документов, подтверждающих добросовестность Общества, прикрепили документ не в полном объеме. 

На основании изложенного ООО «Канц Экспресс» просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества пояснила, что контракт был подписан в регламентированный срок, Общество оплатило обеспечение исполнения контракта в размере 5 000,00 рублей и прикрепило платежное поручение, товар Обществом закуплен.

При направлении документа, подтверждающего добросовестность Общества, прикрепили только один лист из двух с указанием списка исполненных контрактов.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что Участник подписал контракт в регламентированный срок, а также прикрепил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта (копия платежного поручения от 22.04.2016 № 194 имеется в материалах дела).

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков уклонения ООО «Канц Экспресс» от подписания контракта по электронному аукциону № 0106200001916000205.

Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Канц Экспресс» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.

Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ООО «Канц Экспресс» от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.                               

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении участника закупки ООО «Канц Экспресс» (185035, г. Петрозаводск, пер. Закаменский, д. 2, пом. 1-Н; ИНН 1001191180; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  

2. Сведения в отношении генерального директора, учредителя ООО «Канц Экспресс» <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны